Мастер Слова, Мастер Действий

   Гой еси добры молодцы и красны девицы, не сказать ли вам сказ пряничный, не спеть ли вам песню сермяжную… Нет так не пойдет, как-то примитивно.
   И предстал пред очами мудрецов иной рассказчик, был он молод и статен и огонь метали глаза его. Поведал он о боли небесной и счастье адском, о предательстве чистом  и любви гнилой… Нет, слишком эпатажно.
   Может так.  Так нашел он простые ответы на все вопросы и стал светлым в мыслях и делах своих. Ибо тернии его иссякли, и настала пора учительствовать, нести душам заблудшим весть о Пути к истинному счастью и жизни без боли… Опять нет, я не пишу религиозной литературы!
   Мастер слова парил в чистом голубом небе, удобно расположив свою сущность в ВОСХОДЯЩЕМ ВИХРЕ с далекой поверхности планеты. Мастер был в плохом настроении, душа требовала созидания, но он не мог уловить быструю птицу вдохновения, дарующую творцу полет мысли и легкость слога. Лишь отрывки его предыдущих творений парили вокруг и внутри него, мешая осознать новый уровень истины и преломить его в своем восприятии для рождения нового, еще невоплощенного шедевра. Пытаясь вызвать волну вдохновения, Мастер изменял свою точку сборки, углубляясь в самые нехарактерные черты своей сущности, умножая и идеализируя какую-то из них, получая новый угол оценки всплывающих мыслей-химер. Это забавляло и давало ощущение пути, того, что ведет к творению. Так рождалось новое отражение Мастера слова, так иногда рождались новые миры, где он бывал  и маньяком и мессией, иногда демоном, один раз даже богом.  Это было волшебство, которое рождала лишь его Мастера сущность. Красивые зовущие страны его мечты, сотканные из эфемерной ткани фантазии и наполненные неиссякаемой энергией творения, парили там, где он созидал, там, куда иногда заглядывали другие Мастера слова или безликие незнакомцы. Конечно, Мастер был не всесилен, он мог созидать, но не мог разрушать, то, что создал, ведь тот, кто  уже видел его мечты, уносил их частичку с собой, разнося в бесконечных мирах Мастеров слова отражения его творений. Так что если Мастер, в припадке плохого настроения, захотел бы уничтожить свои творения, то вряд ли это у него бы получилось. Истинный крест Мастера слова состоял в том, что он не мог исправить того что создал, не мог изменить хаоса своего творения и восприятия слушателей своих легенд. И он творил, разрывая собственный мир на кровоточащие куски и сшивая их заново нитями мечты и иглой субъективной истины. Он перестраивал не только восприятие своих слушателей, но и собственную душу, непрерывно расширяя внешние пространства своих Миров. Его Миры…., как прекрасно было время, проведенное в них, потраченное на существование в глубинах своего потока эмоций и фабул.  Все они менялись, словно пластилин под воздействием его Воли и Слога. Все они послушно реагировали на прикосновения и изменяющиеся настроение… Все кроме одного…. Пахнущего пылью, черной сталью и кровью… Мира где его Воли было недостаточно, Мира, который возвращал его каждый раз, когда сущность Мастера слова покидал восходящий вихрь. Мира, где он был рожден и не хотел умирать, где его ждали неприятные дела, куда и сейчас тянул неприятный голос, проникающий все глубже в сознание и … Все разрушающий!
…… Человек! Ты слышишь меня? – Над согбенной сущностью Мастера Слова возвышалась динамическая фигура существа, которое всегда все портило! – Очнись мечтатель, пришло время выполнить свою РАБОТУ.
  Мастер слова пришел в себя быстро как от пощечины.
- А, это Ты!! – Мастер Слова испытал знакомую волну содрогания, когда увидел Мастера Действий.
- Да, это я, мой мальчик, - сардоническая ухмылка осветила волевое грубое лицо Мастера Действий. – Ты уже успел соскучиться по своему кормильцу, по тому, кто поддерживает тлеющий огонек безумия в твоем тщедушном теле?
- Да, да… я всегда скучаю по тебе, когда забываю о грязи и смерти. – Мастер Слова еще частично витал в своих творческих небесах, но это лицо уже не давало отдаться им вновь всей своей сущностью. – Что тебе нужно? – Голос Мастера окреп и наполнился будничными нотками, глаза стали словно все отражающие зеркала.
- Да, пустяк – твоя РАБОТА! – Мастер Действий воплощал собой спокойствие властителя материального мира. – Пойми, мальчик, время идет, а ты все еще не готов увековечить мою фигуру для всех последующих сущностей в Слове! – Руки Мастера Действий (разрушительных) крушили красивую морскую раковину, подобранную на столе-поле Мастера Слова (летящего). – Сонм физических творений, созданных мной, украсили наш мир, усовершенствовали его, сделали счастливее! Мы можем все и обладаем всем в этом мире. И только ты не спешишь воздать мне должное, заметь – за хорошую плату!
- Я слагаю о тебе песнь, но она не будет столь проста, как думаешь ты! – Мастер Слова (правдивого) сжал кончики своих пальцев поверх белоснежных исчерканных листов. – И она не будет проста и красива, как непрост и некрасив ее герой.Ты созидал этот мир, но ты и продолжаешь его разрушать ежесекундно! Две волны гонят твою двойственную сущность сквозь пламя времени – разрушение и созидание. Ты зажат меж ними и, вырваться из этих объятий не в твоих силах Мастер Действий (сложных)!
- Сколько сложных слов, Раб Предубеждений, сказано тобой для оправдания отсутствия результата. – Мастер Действий (понятных)  смахнул тлен раковины со своих стальных ладоней и положил тяжелые руки на плечи непослушного исполнителя. – Я не верю в Слова, но лишь в Действиях смысл нашего мира, мой непослушный слуга! Лишь они что-то могут изменить и улучшить в нашей жизни. Твоя работа лишь описывает, то, что делаю Я и мои бесчисленные проявления. Поэтому я хочу, чтобы Ты выполнил свою работу качественно и правдиво.
Мастер Слова (нежного) попытался пошевелить плечами, но стальные тиски реальности не дали ему этого сделать. – Я делаю свою работу, как мы и договаривались. Но я не уверен, что руководствуюсь в своей работе стремлением понравиться Тебе, хозяин ремесел. Я черчу знаки памяти на бумаге рождающей пыль не для тебя, но для свободного духа, живущего во всех нас, даже в тебе, кристаллическая решетка сознания. Не предлагай мне писать о топоре, куда важнее писать о Воле управляющей им, а еще важнее писать о Воле, которая не дает ему отрубить голову.
Лапы Мастера Действий (ненужных) сильнее сжали хрупкие плечи оппонента, из-под ржавых когтей неспешно потекли ручейки живого Флегетона. – Я не силен в примерах, но до тебя эту РАБОТУ пытались выполнить с десяток подобных тебе, но не смогли – что-то им помешало. Их больше нет среди живых! Не функциональные, неспособные существовать в нашем прекрасном мире они были обречены с самого начала своего убогого существования, но я дал им шанс, тот, который даю и Тебе! – Неожиданно стальные конечности Мастера Действий (вечных) ослабили свою нечеловеческую хватку. – Почему Ты не можешь понять меня и выполнить эту простую работу?
- Я … понимаю тебя, Творец пустых душ, но принять не могу. – Мастер Слова (бессмертного) прекрасно помнил свои бесчисленные смерти от рук Мастера Действий (структурных). – Помнишь небо в нашем мире, до которого нельзя дотянуться с самой высокой твоей искусственной горы? Помнишь блеск миров, которых Ты, Отец материального тупика, никогда не достигнешь, потому что их уже нет в твоем мире? Знаешь, Ты так не веришь в окружающий мир, что всегда щупаешь окружающие тебя предметы, боясь их потерять или, вернее не найти. Я хочу, чтобы на миг Ты поверил в материальность несуществующего и в эфемерность созданного тобой. Возьми мою слабую руку и почувствуй, что угроза не в ней, но в Слове, которое никогда не слетит с моих губ, Слово, которое убьет тебя, Бог Наковален.  – Мастер Слова (смертельного) протянул хрупкую ладонь, которая каменным предупреждением легла на огромную лапу Мастера Действий (забытых).
 - .. Ах! – Он отшатнулся, с усилием стряхнув с себя слабую ладонь Мастера Слова. – Все это твои штучки, Мастер Пустоты! – Мотая головой из стороны в сторону, Он как будто пытался стряхнуть пелену, упавшую на его приборно-точные глаза. – Значит это Ты, мой самый опасный враг?! Я знал, что мой антипод должен существовать..
 - Самый твой опасный враг - ты сам, Мастер Действий. -  Мастер Слова парил в бело-алом облаке перед сомневающимся оппонентом. – Я не антипод тебе, лишь сторонний наблюдатель, решивший заронить каплю сомнений в цепочку твоих стальных рассуждений. – Мастер Слова сделал несколько по-детски невинных движений, и всю левую половину  тела Мастера Действий заполнила прекрасная зеленая акварельная вязь. Где-то в отдалении послышался детский смех.
 Несколько мгновений оба, молча, смотрели на возникший сложный рисунок, один с легкой светлой улыбкой, другой с все углубляющимся оскалом. Потом Мастер Погибели поднял на художника залитые кровью глаза.
- Я сожру Тебя целиком! – Мастер Действий зарычал от ненависти, переполняющей его. – Бессмысленный комок бредовых противоречий! – Лапы стального расписанного Хозяина Мира скрежетали по его телу, пытаясь стереть творение «комка бредовых противоречий».
 - Не пытайся, мой закостенелый брат, избавиться от моего подарка – отныне он часть тебя. Эта часть даст тебе выбор – ты больше не раб Волн. – Мастер Слова в блаженстве закрыл свои светящиеся счастьем глаза - он постепенно и сразу уходил в небеса своей мечты. Так было нужно, так было хорошо…
   Где-то на краю млечного пути, в безветренном краю Заветного мира пыльной реальности, упав на колени, стоял Стальной Демон Действий над растерзанным телом в тающем бело-алом облаке.  Вся его левая часть тела была покрыта красивой акварельной зеленой вязью, а руки бессильно опущены. Его глаза, полные сомнений, всматривались в блеск далеких, уже не существующих миров, миров, где парил Мастер Слова.


Рецензии
Мастер слова - это Вы, Евгений.
Поздравляю с удачной новинкой. Читала с интересом и упивалась поэтичностью сказа.
Красоты и радости.
С теплом,
Илана

Илана Арад   01.03.2009 07:09     Заявить о нарушении