Жизнь или существование?

Бывали у вас дни, когда совершенно нечем заняться?   Вот и у меня однажды приключился такой…
Я слонялась по дому и не могла придумать чем бы мне развлечься. Как вдруг раздался телефонный звонок. Я взяла трубку  и услышала голос старого друга Игоря:
- Настена, мне  нужно създить  в село, но ужасно не хочеться туда самому переться. Давай со мной?- с мольбой в голосе промолвил он. А я не стала отпираться ведь бездельничала все-равно. Да и Игорь для меня єто заряд позитива.
Уже через десять минут он был у меня. Я запрыгнула к нему в машину и мы отправились в путь – дорожку. Село, в котрое мы направлялись находилось всего-лишь за 100 км от Києва. Должна признаться, что я барышня городская, не то чтобы белоручка, нет. Помню, когда была маленькой у нас был огород и я любила полоть морковку и выбирать картошку, а в годиков пять, когда была жива прабабушка семьей ездили к ней в село.
Но эти воспоминания очень смутные. А тут, когда очутились в Игореном селе, первое, что я увидела это совершенно спитую морду парня, котрому от силы лет девятнадцать. Меня слегка  покоробило, но когда к нему подошел дружек лет четырнадцати с фингалом под глазом, сигаретой в зубах и бутылкой водки в руке, то мне стало вообще не по себе. И я решила поделиться эмоциями с Игорем:
-Єто что нормальное явление?- и я ткнула пальцем в ребят.
- Такие глупости спрашиваешь!- горько вздохнул он – Наше село єто как заброшеный мир. Как впрочем и большинство украинских маленьких сел. Остались лишь старики, а если и есть молодежь, то такая как ты  видишь. Те, кто потолковее уехали, а те, что остались спиваются. Да что тут говорить…эх! Да ты и не поверишь какие тут истории творяться! У моей бабуси соседка раньше была,тетей Дуней звали. Дак она сначала по-пьяни мужа подушкою удушила, а потом подругу за бутылку водки прибила. Выволокла на середину дороги и ушла спать. Там проезжал грузовик чуть не переехал тело несчасной. Но, на счастье успел притормозить. Положил ее в кузов, а там пустые бочки по ней катались битый час, а когда привез в больницу оказалось, что бедолага жива была. И уж когда положили ее на больничную койку только тогда она облегченно спустила последнее дыхание.
- А с Тетей Дуней что стало?
- Да ничего. Сыновъя у нее в органах. Один по-моему даже генерал. Оправдали ее, но вот только в город к себе забрали чтобы не так стыдно перед людьми было.
-Н-да…-только и смогла я выдавить  из себя. Тем временем мы уже были под домом бабушки Игоря. Он скоренько забрал у нее передачу и мы долго не задерживаясь порулили обратно. Я смотрела в окно и не могла себе представить как можно жить в такой бедности и развалинах. И опять начала приставать к бедному парню с распросами.
- А что это за розвалина?
- О…!Дом  бабушки Катруси. Ей было девяносто лет, когда она умерла. Родных у нее не было. С соседями особо не общалась, потому нашли ее мертвую чисто случайно. Ее загрызли крысы.
После этих слов Игоря я решила больше не распрашивать ни о чем. Мне стало очень грустно.  И в голову начали лезть мысли: « К чему же мы прийдем в будущем, если в селах еле трепещет огонек жизни? И разве это справедливо? А самое главное, кто в этом виноват? »
Вот так мое скучное утро переросло в полный грустных раздумий вечер.


Рецензии
Здравствуйте, Анна!

Очень печально и даже физически тяжело было читать о таком ужасе. Представляю, как было Вам, Анна, все это видеть и слышать...

Всего самого доброго,
Елена

Елена Петелина   06.03.2017 21:49     Заявить о нарушении
Елена,

Самое страшное, что истории не выдуманые. Но о реальности нужно говорить,думать о ней,менять её по мере своих сил.

С теплом,
Анна

Анна Новик   07.03.2017 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.