Пир во время чумы

«УЗБЕКТУРИЗМ» ПРАЗДНУЕТ СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ТУРИЗМА В СТРАНЕ

28.07.2007. Итак, 27 июля 1992 года в Узбекистане указом президента И.Каримова была создана новая организация, которой доверили управлять туризмом, - Национальная компания «Узбектуризм». До сих пор эксперты не понимают, как можно хозяйственную ассоциацию, цель которой – коммерция, представить в виде органа государственной политики.

Изменения были: за 15 лет компания отдала на разгосударствление и приватизацию 90% подконтрольного имущества и объектов. Но монополистом она все равно осталась, так как вмешивается в дела частных фирм. Угроза отнять лицензию стало основным орудием борьбы с негосударственным сектором. Постоянно осуществляются проверки совместно с СНБ и прокуратурой, идет поиск «козлов отпущения».

Компания скрывает информацию о роли туризма в экономике страны. Не существует точных статистических данных, сколько туристов посещает Узбекистан, каков доход от этой деятельности. Государственная Программа развития туризма 1999-2005 годы оказалась фикцией, однако и новую до 2010 года положили под сукно – о ее существован ии знают всего лишь несколько человек, а в глаза ни фирмачи, ни эксперты, ни ученые не видели.

Туристская ярмарка «Великий шелковый путь» в Ташкенте захирела, сейчас это мероприятие ничего кроме ухмылки не вызывает. Лишь случайные продавцы появляются в столице каждую осень, чтобы больше не приезжать, поняв, на какую ерунду подписались. 15 стран и 33 реальных участника (по количеству стендов) – это может считаться серьезной туристской ярмаркой международного уровня?

В 2005 году был объявлен конкурс на туристский символ страны и слоган. Каковы результаты? Молчание...

Что такое Фонд развития туризма и на что идут деньги, изъятые у туристов и турфирм на пополнение этого Фонда? Где отчет? Молчание...

Сколько сертифицировано продуктов? Сколько фирм лишили лицензий и по каким причинам? Молчание...
Каков объем рекламы «Узбектуризма» на внешних рынках, каков бюджет на продвижение страны? Молчание...

Где результаты маркетинговых исследований по туризму? Какова загрузка гостиничных мощностей? Каковы объемы инвестиций в гостиницы и турбазы, авто транспорт и прочие объекты инфраструктуры? Молчание...

Каково технико-экономическое обоснование открытия представительств «Узбектуризма» в Египте и Пакистане – оттуда идет массовый поток туристов в Узбекистан? Или все же больше туристов из Европы и Японии – так там есть представительства? Молчание...

Почему туристы испытывают постоянные проблемы с пограничниками, таможенниками, милицией? Когда отменят режим регистрации – в тоже Турции об этом ничего не знают, и туристы валом валят. Когда дипломаты в узбекских посольствах будут более вежливее? Когда менты перестанут придераться и вымогать деньги? Когда таможенники прекратят зверствовать с декларациями? Когда пограничники не будут смотреть на гостей как на террористов? Молчание...

Всем этим НК «Узбектуризм» заниматься не хочет. А вот праздновать свое 15-летие – пожалуйста. Тут как же не выпить за свое существование, а успехи пропишут подцензурные журналисты. Пир во время чумы. Чумы, которая скосила туристов в Узбекистан...

=====================================================

Статья из сайта www.uzbektourism.uz
15- летие Национальной Компании "Узбектуризм"
27 июля 2007 года исполняется 15 лет со дня основания Национальной Компании «Узбектуризм».Самой историей предопределено, что Узбекистан находится на перекрестке узловых дорог, связывающих запад с востоком, юг с севером. Узбекистан, обладающий уникальными памятниками истории и культуры, музеями, красивейшими природными заповедниками, привлекает все большее количество профессионалов туриндустрии, которые, в свою очередь, содействуют увеличению потока туристов в нашу страну. Туризм в республике в настоящее время представляет Национальная компания «Узбектуризм». Компания создана Указом Президента Республики Узбекистан «Об образовании Национальной компании «Узбектуризм»    от 27 июля 1992 года № УП-447.

    За период существования Компании были осуществлены коренные институциональные и качественные изменения в сфере туризма республики. Широко внедрены элементы рыночной экономики, государственные предприятия по туризму преобразованы в акционерные, коллективные, частные, арендные, совместные. В результате чего сформирован конкурентоспособный узбекский турпродукт.

    На сегодняшний день Национальная Компания «Узбектуризм» имеет свои региональные представительства и экскурсионные бюро во всех областях республики.

    Кроме того, в таких странах как Малайзия, Пакистан, Индонезия, Россия и Египет осуществляют свою деятельность зарубежные представительства Национальной Компании «Узбектуризм». Основными функциями этих представительств заключается в продвижении туристического потенциала Республики Узбекистан, ознакомлении иностранцев с   древней историей  Узбекистана, его памятниками, вековыми традициями и богатой культурой. Участие от имени НК «Узбектуризм» в международных туристических выставках и ярмарках проходящих в данных странах.

    Особое внимание развитию туризма уделяет Президент и Правительство страны. Постоянное внимание руководства республики и нашего Президента к формированию и развитию единой отрасли туризма в республике уже сегодня приносит свои ощутимые плоды, все больше привлекая в Узбекистан бизнесменов и общественных деятелей международного туристского бизнеса.
    В целях содействия расширению и укреплению межнациональных связей и интеграции в международный рынок, пропаганды культурно-исторического и духовного наследия Узбекистана в мировом сообществе, а также доведения качества обслуживания туристов до уровня мировых стандартов, 15 апреля 1999 года был издан Указ Президента Республики Узбекистан «О государственной программе развития туризма в Узбекистане на период до 2005 года». Всё это говорит об особом внимании Правительства к отрасли и о том, что нашей республике необходимо более высокими темпами развивать международные стандарты туризма.

    Этот Указ даст новый импульс развитию индустрии туризма в Узбекистане и его роль велика. Особое значение в нем имеет подготовка кадров для туризма, создание современной туристической индустрии, а также поддержка малого и среднего бизнеса путем льгот в области туризма.

    После принятия Узбекистана членом Всемирной туристической организации (ВТО), НК «Узбектуризм», в целях поднятия имиджа за рубежом и проведения широкой рекламы туристкого потенциала республики в странах Европы и Азии, а также активизации вхождения молодой независимой республики в мировое сообщество, тесно сотрудничает с международными туристскими организациями, особенно с ВТО. НК «Узбектуризм» совместно с ВТО и при поддержке Программы развития ООН разработали план действий по устойчивому развитию туризма в Узбекистане на ближайшие годы, провели маркетинговые исследования, изучили инфраструктуру и состояние обучения в этой сфере, провели в республике и за рубежом практическое обучение для некоторых наших менеджеров.

    Количество туристов, посещающих нашу страну растет ежегодно, и можно с уверенностью говорить, что Узбекистан сможет стать важным международным пунктом туристического бизнеса в будущем.

    В целях продвижения узбекского турпродукта за рубежом, НК «Узбектуризм» уделяет особое внимание развитию отношений в области туризма с иностранными партнерами, ежегодно участвуя на крупных туристических ярмарках.
25.07.2007 Источник: NC "Uzbektourism"


Рецензии