Валька - пьяница

Неоновый огонь - светило мегаполиса,-
И радуги цвета на брызги в лужах  колятся...
Машинный  переклик бьёт в уха перепонки нам...
А нищие  к толпе цепляются
ручонками...

               ххххх



О цоколь упершись «Ашанового» входа,
Она глядит в поток спешащего народа..
И синь увядших губ выплясывает хоту,
Надежда сушит взгляд: "Не все же люди - жмоты!"

От куртки - запашок, колтун в немытых прядях...
Опухших глаз слеза: "Подайте, Христа ради!"
С трудом признал я в ней соседскую девчонку,-
Красавицу двора в коротенькой юбчонке.

"Балетницей" дразнил и дергал за косички,
смущался и искал к её душе отмычки,
Шептал в ночи тогда  я имя "Валентина",
И снились мне во сне прекрасные картины...

Походкой неземной она ходила мимо...
С пуантами пакет, с коробочкою грима
Несла в руках легко ...,меня не замечая...
Какая же беда толкнула в нищих стаю?
 
Предательство, болезнь иль близких равнодушье?
Ход жизни молодой безжалостно порушен!
Сломалась и пошло... Пропала в одночасье-
Сгорели без следа все помыслы о счастье...

Купюру протянув, сказал;"Ну, здравствуй, Валя!"
Но  глядя сквозь меня, беззубый рот оскаля
Улыбкою кривой, воняя перегаром,
Толкнула в грудь:"Уйди! Ты мне, мужик, не пара!"
 

                ххххх


Неоновый огонь бледнеет пред рассветами,
И стылые  дожди заигрывают с ветрами...
Ты не кичись,не знав сумы, тюрьмы и голода !
Как страшно, если вдруг попал в немилость Господа!


Рецензии