Новогодние истории. игрушки - зверюшки

Замечательный и трогательный пост « О Новогодних Животных» был недавно в ЖЖ у hildegart.
Тянулась рука к комментариям, но обычно там и без меня сильно много народа... Но зато написать на тему игрушек-зверушек, ещё и в связи с Новым годом – есть что, конечно.
Приехала я к сестре на Новый год, и она показывает мне прелестного голубого мягкого зайчонка, сидящего под елкой. «Вот, говорит, бежала по рынку, дождик еще моросил, а он там среди игрушек висит, мокрый совершенно.. Ну я просто не смогла.. И купила....»  Сестра счастливо улыбается, зайка тоже... Я беру его на руки, поглаживаю ...И тоже улыбаюсь...
Вспомнилось...
Лично у меня есть особое отношение ко многим вещам. Среди них – помойки, и игрушки...Ну, помойки, это еще с детства – жила то я в чистых природных условия, ни помоек, ни мусора – достаточно чистый лесок, луг, речка прозрачная по камушкам гладким... Не знаю, куда все отходы  девало наше немногочисленное взрослое население...Потому самой большой радостью было найти на откосах железной дороги комок слегка промасленных разноцветных тряпичных обрезков, которыми машинисты что-то протирали в часто стоящих на наших путях  паровозах... Среди них попадались совсем чистые, можно было играть, шить платья куклам... А уж когда ходили в школу в поселок за четыре километра – какой соблазн был покопаться в попадающихся на пути свалках...Какие-то железочки, пружинки, битые чашки, стеклышки, пригодные для секретиков…По возможности это неслось в дом, во двор, с в сарай, в укромные уголки участка, благо место позволяло. А какая радость наступала осенью, когда на соседней улице уезжал до лета выездной детский садик. Мы, местные аборигены, перелезали через забор, бродили по территории, в опустелых песочницах, под верандами – находились забытые игрушки – совочки, машинки, куклы....
  Игрушки – это особый мир, ну нет моих сил расставаться с ними. Своих,  конечно, с годами, переездами, пожарами – практически не осталось,  а вот все последние, в основном мягкие игрушки дочерей лежат в мешках, пакетах, в кладовке,  за кроватью, видимо в ожидании внуков моих... Иногда дети натыкаются на них, и восторженно вспоминают имена и истории многочисленных собачек, лошадок, мишек, огромного крокодила Иво... О, про каждую игрушку моих детей можно написать отдельный рассказ.
И, наконец – объединение страстей и вершина соблазна – игрушки на помойке... Положенные в  стороне заботливо в  пакете, просто валяющиеся рядом, висящие на заборе... Моя б воля и наличие свободного пространства – я бы забрала всех, отмыла, отчистила и пристроила в тепле и любви.
Иногда я не выдерживаю. Так ко мне попала совершенно замечательная большая коза – мама, в фартуке, с длинными «ногами и руками», ростом с  четырехлетнего ребенка. Я её встретила возле наших контейнеров, и, конечно, не удержалась… Отмытая коза жила  в квартире до лета, потом перекочевала на дачу, на вольную травку и просторный стеллаж для игрушек.
И вот - загадочно – романтическая новогодняя история. В новогодний вечер, сырой и почти дождливый, как  стало часто происходить в Центральном регионе нашей страны, я вывела детей погулять и скоротать время до боя курантов.
И шли мы вдоль школьной ограды, по полуобледенелой дороге, освещенной фонарями. А по правую руку тянулся темный школьный двор с призаборными кустами. И вижу я, что с куста свисает...ну, не знаю, темно же там, мне прямо показалось, что собачку небольшую повесили... Неподвижная собачья фигурка слабо покачивалась. Веяло каким-то холодом, и даже страхом.
Конечно, мы дошли до калитки и побрели по сугробам к этому кусту и телу.
И, конечно, слава Богу, никто никого не повесил, это была игрушка, хотя совершенно непонятно, как она там оказалась.
Коричневатая собачка с белой грудкой, в ошейнике, на поводке, которым она и была привязана к ветке. Совершенно мокрая и даже малость обледенелая. И очень – очень печальная.
И, конечно...
Я даже успела до боя курантов замочить её в тазу с теплой водой, оттереть щеткой, и повесить снова, на верёвке над ванной.
Еще пару дней она досыхала на батарее. Шея у нее была ранена – надорвана с одной стороны. Из раны высовывались что-то вроде опилок. Конечно, всё было зашито и милый песик – по моему, это был щенок-кобелек, стал поживать в веселой стае разнообразных, но миролюбивых, животных. Со временем и он перекочевал на дачу.
Там звери жили совершенно самостоятельно. В их распоряжении был большой, на полстены комнаты, стеллаж, а  также  уютные местечки  террасы, в виде  дивана, пары коробок, полок книжного шкафа, подаренного соседкой. Ну и мы периодически в гости приходили, иногда с ночевкой, а уж если с нами была еще внучка моей подруги – начиналась активная игрушечная жизнь во всей красе – дома, путешествия, свадьбы...
То лето было критическим. Внутреннее состояние дачи – облезлые обои, грязные потолки и окна – совершенно перестало меня устраивать, и мы с детьми  затеяли небольшой косметический ремонт.   И начали с того, что выволокли в сад  старую, полуразвалившуюся кровать и сожгли её. Конечно, это «сожгли» было растянуто во времени, керосина- бензина у нас не было, кровать то горела, то тлела... мы уходили домой. А на другой день  поджигали снова. Но в результате  от нее осталась  куча золы и множество пружин, которым я пыталась найти применение во саду ли, в огороде...
Мы отмыли окна, стены, потолки, переклеили одну комнату, протерли всё в другой, перебрали книжки, перетряхнули и снова рассадили игрушки.
И в чистый дом зашла соседка с ребенком – довольно пронырливой девочкой лет пяти, которая очень  любила зайти к нам и попытаться прихватить что-то детское. Правда мама тщательно следила за чадом, и пресекала попытки унести много, но без какой-нибудь игрушечки – книжечки дитя не уходило. И в тот раз она приглядывалась к мягким игрушкам. И я ей рассказала истории козы и собачки, и предложила взять поиграть к себе на участок и в дом. Девочка обрадовано согласилась, мама несколько вздрогнула, потому как девочку многочисленные родственники лелеяли и задаривали игрушками, и прибавление помоечной козы как-то её маму не вдохновило, поэтому сошлись на собачке. И ушла собачка, как бы временно, поиграть летом, к новой хозяйке.
А через неделю дача сгорела. Со всем внутренним содержимым, новыми обоями, отмытыми стеклами... Красивая такая, чистенькая... И все наши книжки – игрушки тоже. И коза.
Жалко. Очень даже. А козу – особенно.
Про собачку я у соседей не спрашиваю. Как-то вначале не до того было. А сейчас просто не хочу. Гораздо спокойнее думать, что она в тепле и любви живет у соседей, тем более, там еще мальчик  родился.
А мои совершенно выросшие, за восемь прошедших после пожара лет,  дети  недавно вспоминали - «Жалко, коза сгорела...Красивая была... А собачка? У Леночки?»


23.01.09


Рецензии
Вот, Света, как видите, я и сюда к Вам перебралась. Про игрушки почитала. Многое вспомнила.
И про помойки в детстве. Недалеко от нашего дома находилось ателье. Иногда из него на соседнюю помойку выбрасывали обрезки тканей. Вот где радость-то была для детской души... пороешься и найдешь красивые лоскутики для платьев на куклу! Зато теперь занимаюсь рукоделием - лоскутным шитьем.
Бывает и сейчас захватишь с мусорки какую-нибудь мягкую игрушку. Приведешь ее в порядок и кому-нибудь подаришь. Есть среди знакомых женщины, которые тоже не брезгуют выброшенными мягкими грушками. Приятно подарить ей новую жизнь!
С уважением, Татьяна

Татьяна Гармаш   23.12.2010 01:17     Заявить о нарушении
Да.. хорошо когда воспоминания приятные и добрые :) Спасибо.

Просто Света   19.04.2011 21:56   Заявить о нарушении