Новогодние истории. кто там?

Новогодняя ночь задалась теплая, даже дождливая. Малочисленный снег просел, отсырел, превратился в сероватую кашу. Время в нашем часовом поясе перевалило за два часа ночи. Лично в моем доме празднование закончилась. Детей я уложила, заснули, посапывают. Для них праздник получается напряженный и утомительный. Уже с утра начинают поджидать Деда Мороза, бегают по двору вокруг наряженной живой елочки, выглядывают за калитку. День длинный. Собираемся в магазин, с санками, конечно, до магазинов далеко, а младшая совсем маленькая. Да и старшая зимой предпочитает на санках. Разворачивается борьба за место и очередь. Пока – компромисс -  усаживаем младшую, везу до конца заснеженной улицы, старшая шагает сзади и канючит. Выбираемся на расчищенную дорогу. Усаживаются вдвоем, старшая к спинке, ноги  на полозья, между ногами – младшая – я поволокла. Дети веселятся «Но, лошадка, быстрей!». Немного пробегаю. Потом разные варианты – то старшая везет младшую, то наоборот, немножко, конечно, на обратном пути едет младшая, в ногах сумки, старшая опять канючит.
Магазин – еще что, интереснее выглядит всё, когда идем кататься на лыжах. Снаряжаются двое санок. На одних устраиваем младшую, готовую к послеобеденному сну. На матрас одеялко разворачиваем, сажаем кулему в шубке, прикрываем одеялом. Через спинку санок протягиваем лыжные палки, на них надета веревка от вторых санок. По бокам вторых санок вытянуты мои лыжи, свои держит в руках сидящая в санках старшая. И все это сооружения я тяну в сторону парка. В общем, это совсем рядом, но проходим еще по аллее, до большой поляны. К этому времени младшая засыпает, ставим ее санки под сосной и начинаем катанье по кругу поляны или недалеко, по аллеям, держа в поле зрения и слуха дитя.
А вот когда была одна старшая, я испытывала разнообразные методы катания. Начало было первой зимой,  когда дочке было несколько месяцев. Выбиралась с коляской и лыжами до первой же лыжни, ставила коляску под огромной елью и каталась мимо, взад-вперед, в пределах видимости. Через год выявила экспериментальным путем, что ширина лыжни и санок совпадают. И можно просто кататься по парку, только через плечо перекинута длинная веревка от санок. На хорошей лыжне санки почти не ощущаются, катайся себе в удовольствие.
Вернулись, слава Богу, из магазинов.  Дома тепло, в большой комнате елка, искусственная, живые растут во дворе, около скамеек и стола. Сначала посадили три елочки специально – рубить на праздник. Когда немного подросли – решили, чего рубить, можно наряжать во дворе. Вот и сейчас - блестят дождиком, посверкивают шариками.
Обед, то, сё, темнеть начинает. Нетерпение нарастает – когда же Дед Мороз придет? Мороз, конечно, избирателен – кому в чулок, кому наутро в коробках под ёлкой, но нас он посещал лично, в предновогодний вечер, не очень поздно, но уж точно, когда стемнеет. Это такие правила, так что днем можно спокойно уходить по делам, не волнуясь, что прозеваем.
Вот вроде стукнула калитка. Дети бегут к окну большой комнаты, и – о, радость, идет по расчищенной тропке Дедушка Мороз, с посохом,  мешком за спиной. Еще так посохом по стеклу пристукнет – пришел, мол...И за угол дома заворачивает. Дети перебегают в другую комнату, там окно как раз выходит на елочки и лавочку. А Дед уже скинул мешок, развязывает ... Дети в растерянности – одевать шубки- валенки – не увидят, как подарок кладут... А он уже достает из мешка два ярких кулька, кладет на лавку, завязывает мешок, выпрямляется и поворачивается лицом к окну. Вот на миг они смотрят друг другу в лицо – и Дед Мороз помахивает детям рукой в огромной рукавице. И уходит. Дети опять в волнении – или в другую комнату, смотреть, как за калитку выходит, слушать, не звенят ли колокольчики на оленях, вглядываться, не полетят ли сани по небу – или  быстрее одеваться, бежать за подарками.
И вот подарки дома, раскрыты, рассмотрены – почти всё, что хотели, а старшая писала в письме за двоих...Накрыли стол, папа сегодня дежурит, но забежал на час,  пробили куранты, покричали «Ура», даже пожгли бенгальские огни.
Дети спят. Муж ушел снова на дежурство. Перемигивает разноцветно ёлка, в саду тихо, только дождь шелестит по насту снежному.
 А в соседнем доме веселье, музыка играет, все окна освещены.Там нет детей, к соседу дяде Юре приехали друзья. У них взрослый праздник, и к ним не приходил Дед Мороз...Ну, сейчас придет.
Есть у меня костюм, одна сотрудница на работе шила сама для своих детей, потом мне отдала  - красный халат, шапка, обшитая блестками, борода и усы из ваты, украшенный снежинками мешок...  Достаю, обряжаюсь. Кладу в мешок старые валенки, немного конфет, есть и посох – из обвитого сияющей гирляндой черенка от лопаты.
Оставляю затененную настольную лампу, еще раз убеждаюсь, что дети спят,  и выхожу на улицу. Дождь почти смыл следы настоящего Деда Мороза. По сырой тропинке, почти промокнув,  дохожу до соседской калитки, закрытой на вертушку, как и принято на нашей улице.
Заглядываю в окно. Да, народа – человек пятнадцать, нарядные, за большим столом...Входная дверь все же заперта. Громко стучу. Разговоры смолкают, в доме наступает тишина, голос соседки - мужу «Ты кого-то ждешь?». « Нет.. Кто там?». По возможности басом – « Дед Мороз». Дядя Юра несколько удивленно в сторону гостей «Дед Мороз...». Вижу, как кто-то приникает к окну, пытаясь в темноте  разглядеть фигуру на крыльце. «Правда, Дед Мороз...». Дядя Юра всё же решается, открывает. Немного колеблется - «Заходи, дедушка Мороз».
И Дед Мороз заходит. И начинает веселье, по мере своего юмора и активности гостей. Поздравляет с Новым годом, просит почитать стишки – и гости откликаются, и стишки читают. И елочку зажигают...А Дед вместо подарка достает старый валенок, сам себя ругает « Ах я, старой, голова с дырой, всё перепутал...» Потом конфетку. Несколько успокоенные и повеселевшие гости предлагают Деду выпить.  На лице дяди Юры сохраняется выражение некого недоумения. И только его жена  минут эдак через двадцать тихонько спрашивает «А с кем же ты, Дедушка Мороз, детушек оставил?». Ну, через полчаса Мороз вспотел,   в бороде то своей из ваты, и рассекретился. Дядя Юра на радостях накатил ему, т.е. ей, соседке своей, коньяка, бутерброд с икрой на тарелочке, был очень доволен, потом часто вспоминал при встрече такую  неожиданную историю.
Кстати, насчет бороды из ваты.... Через неделю пошли мы с детишками в наш Парк культуры, на празднование такой смеси Нового года и Рождества, организованного местной администрацией. Мороз и Снегурка были приглашенные, с микрофоном, аккордеоном и прочими прелестями. И вот на празднике стали они деток просить рассказать стишок про Новый год. Одна знакомая маленькая девочка, лет четырех , из простой многодетной семьи, с большим энтузиазмом прочитала в микрофон – т.е. на весь парк
«Здравствуй, дедушка Мороз,
Борода из ваты!
Ты подарок нам принес,
Старичок горбатый?
Я подарка не принес,
Денег не хватило...
Так зачем же ты пришел,
Старый крокодила!»

Стишок, конечно, не новый, и  многим взрослым знакомый.
И, если уж честно, вместо «старичок» прозвучало другое, менее нежное, слово...  Но как трогательно звучал этот стих из уст дитя. Дед Мороз аж прослезился, и спросил « Кто же тебя, девочка,  такому стишку научил?» «Старший брат» - радостно ответило дитя, и получило шоколадку из мешка.
Так, вспомнилось...


Рецензии