Новогодние истории. страшная

А вот прикиньте, вы бы не испугались? А  я вот нисколечко. Потому как, во- первых, смелая, во-вторых – относительно спокойная  по отношению к окружающей среде, в третьих – напряженной жизнью несколько измотанная, так что пугаться сил нет.
 Есть у меня дача старая. Точнее, не у меня, у свекрови моей дорогой, её наследство. Но поскольку я туда «замуж вышла», прожила там восемь памятных лет, родила там двух деток – я этот клочок шестисоточный со всем его богатством всё - равно своим считаю и люблю крепко.
Стоял там дом, добротный, брусовой, на трех хозяев. Одни хозяева были вообще крепкие, владели половиной дома, которую непрерывно совершенствовали, достраивали, доводили до ума – и кухню кирпичную перестроили, и  воду в дом провели, второй этаж из чердака оборудовали, мебелью обставили – красота.
В нашей части после смерти мужа проживал только доставшийся в наследство кот Рыжик с товарищами, да тараканы. И я с детками, и свекровь с дочкой да внучкой – в квартирах жили, неподалеку.
А в третьей частичке дома, крохотной, за нами, постоянно, практически от рождения, проживал Колька.
Колька – сводный брат дорогой свекрови, мужик пожилой и слабоумный. Когда его мать, а свекровина мачеха, с ним беременная ходила, приключился пожар. И родила она его недоношенного и, видимо, напуганного, потому как с головой у него не совсем сложилось. Но за мамкиной спиной жизнь как-то прожил, работал, конечно, то дворником каким, то на железной дороге, то соседям помогал копать, мусор вывозить, деревья пилить. Выпить, конечно, любил – как без этого. Буянил, с матерью ругался, она по соседям бегала – спасите, мол, убивают... Усмиряли его, кто как мог. А как мамка умерла – стал один жить, перебивался с воды на хлеб. Кто хотел – подкармливал, а денежку дашь – пропьет ведь...
Я то с ним всегда в хороших отношениях была – и когда жили в одном доме, и потом, а уж после смерти супруга моего, когда ходить стала в дом кота кормить - и Кольке всегда что-то приносила – и консервы, и картошки, и еду в баночке домашнюю. И он приветлив был, деревья старые зимой пилить помогал, от угощений скромно отказаться пытался, просил только рублей несколько на сигареты.
Вот этот Колька, жертва пожара давнего, нам новый пожар и учинил, и весь наш дом на трех хозяев и сжег. И, вроде как,  вины его в этот нет, да и год то, опять же, високосный был...
Да и собственно дом он не жег. В августовский денек зашел он с приятелем в сараюшку, в метре от дома стоящую. Что уж там они делали, может покурили да окурок бросили, и ушли, беды не чуя. Но только минут через десять после их ухода соседка из добротной половины увидела из сарая дым, а за ним и пламя. Забегала, пожарную вызвала, за ведро с водой ухватилась. Сарай-то не один, несколько в ряд, и заполыхали они, пламя высоко, там и досок сухих, и прочего горючего добра полно... Пока пожарная добралась, пока шланги протянула – уж и чердак дома задымился. Полили малость на сараи – и вода закончилась, уехали заправляться...
Короче – дом сгорел. Не совсем чтобы дотла, но прилично. Чердак и соседский второй этаж – дочиста, у нас лично только стены горелые остались, потолок кое-где, а где и небо виднеется. Изнутри всё выгорело, одни скелеты мебельные да холодильник, как сейф почернелый...Ну и  у Кольки – комнатка изнутри, а вот кухня с сенями почти цела. У соседа лучше всего, конечно, кухня кирпичная со стороны горелых сараев несколько огонь подзадержала, да и пожарники силы направляли при тушении туда, где люди бегали, а у нас никого не было.
Со временем сосед, имеющий еще и квартиру в Москве,  свою половину разобрал и выстроил кирпичный двухэтажный дом, свекровь моя с дочкой тоже погорелище наше разобрали до фундамента, так и стоит до сих пор, подлеском уже из клеников и березок заросло. А у Кольки есть сестра родная, здравая и с мужем – они ничего не делали, так обгорелые стены и стояли, выветривались. А в этом году, через четыре года после пожара,  потихоньку  обили сверху и изнутри досочками, на крышу листов наложили – вот вроде и домик летний снова есть, а зимой они тут и не бывают.
А вот страдальцу Кольке жить было негде,  и вещей тоже не было. Выделил ему поссовет какую-то клетушку на чердаке в частном доме, холодную, вещи собрали по знакомым. Но ведь в клетушку его и алкаши местные потянулись, и вещи им в пору, так что помногу не давали, складировали до  времени в летнем домике. Который на нашем участке прямо у калитки притулился, и потому не пострадал. Ну кроме того, что  электричеством он питался от дачи, и потому вот уже восемь лет как обесточен.
Я хожу на участок регулярно, раз в неделю точно, потому что там кот Рыжик  живет. Это чУдное наследство проживало после кончины супруга моего в большом доме, куда попадало через форточку. Там он полеживал на кровати, ел, пил, принимал гостей. В тот год, когда приключился пожар, к нему приблудилась сожительница, которая на 8 марта принесла  четырех котяток. Радости было – море, всё лето мы их пристраивали, и к августу на даче остался Рыжик с пятимесячной дочкой, саму мамашу, вновь округлившуюся,  мы снесли от греха подальше, в подвалы наших больших домов.
Во время пожара Рыжик дрожал от страха неподалеку, дочка его взирала на всё с любопытством, мои прибежавшие на пожар по звонку соседей дети изловили котов и заперли в летнем домике. Так Рыжик, как и Колька,  лишился теплого дома. Дочка вскоре осела где-то в других дворах, а Рыжик по возможности околачивается на участке, питается по соседям, а по выходным я хожу его кормить, насыпаю еще миску сухого корма под дом, ну уж питаются, наверное, все окрестные коты и вороны, кто успеет. 
Ну, наконец переходим к страшному.
Пару лет назад зимой  все же случались морозные дни. Вот в субботний морозный посленовогодний  день вырвалась я покормить кота ближе к вечеру, пока добежала – уже стемнело. На улице рядом с калиткой фонарь яркий, и в свете фонаря вижу я следы достаточно здоровые, ведущие от тропки к калитке. Зимой – то туда, кроме меня, никто не ходит, любой след настораживает. И захожу я за калитку, и вижу в полумраке, что следы ведут за дом. И иду я по ним, а там как раз кусок очень хорошо фонарем уличным освещен – и вижу неприятную картину – следы у окна натоптаны, окно выбито, стекла из снега торчат. И я начитаю громко возмущаться, потому что ворам делать там совершенно нечего, в доме кроме старого стола, кровати, и полки  с полуобгорелыми книгами на немецком языке (спасенное богатство свекрови) – ну ничего нет, а  вот разбитое окно – проблема, которую мне нужно решать, во всяком случае, временно, до лета. Так, возмущаясь, я одновременно  «Рыжик, Рыжик, Рыжик....» кричу, иду в сторону горелого дома – обычно кот приходит оттуда, из-за соседского забора. Вон, мяучит, пробирается через забор и буквально по своим продавленным в снегу следам, движется в мою сторону. Беру его на руки, он сразу мурчит и мнется лапами по плечу, несу к домику и жалуюсь « Нет, ты представляешь, уже и в хибару эту залезли....Чего там брать, холодно, темно...» Самое смешное, что домик не запирается. Т.е. замок навесной приделан кое-как, и чтобы не падал – обмотан пакетом целлофановым – имитация такая. Года два назад по осени  скобу на двери распилили – летом там пытались жить рабочие – таджики, может, что, забыли. А может, тоже воришки... Пропадать там нечему, и распиленная скоба так и осталась.
И вот мы с Рыжиком замок снимаем, в темный дом заходим и  зажигаем в сенях свечу, маленькую такую, церковную.  Достаю миску, вываливаю из завернутой в газеты кастрюльки кашу с рыбой, и пока кот ест, решаю посмотреть, какой ущерб принесен комнате. При этом я продолжаю разговаривать в слух и с котом, и сама с собой, и возмущаться. Захожу в большую комнату – конечно, вся мебель на месте, только стекла на полу под окном. Я стекла как-то ногой в кучку пригребаю и говорю себе, что нужно придти завтра, засветло, найти в гараже фанерку и окно забить. С этими словами разворачиваюсь я лицом обратно к двери...
И глаз мой, фактически в темноте, чуть рассеянной колеблющимся светом свечечки, углядывает в углу за печкой высокую неподвижную фигуру мужика, стоящего при том лицом к стене...Страшно? Не знаю. Ёкнуло, конечно, что-то внутри, а губы сами и говорят так интуитивно - полувопросительно « Коль, ты, что ли?»
 И поворачивается темная фигура, и вижу я замерзшего, без шапки, с безумно- пьяным взглядом Кольку, который мычит вроде «Я....».
И разворачиваем мы диалог, при этом он из угла выступает и плюхается на кровать. А я начинаю собирать все куртки и искать в тумбочке шапку заячью...
« Ну и какого черта ты  окно разбил, в дом залез... Замерз совсем. Здесь холоднее, чем на улице...»
Он пытается объяснить, что не бил, а «так уже и было».
«Да хоть бы и не бил, это ж надо через раму пролезть, зачем?» - и при этом я накрываю его сверху всем подряд, и шапку напяливаю, и завязываю тесемочки...
Он бормочет вроде что пришли, выгнали, замерз....Дружки- алкаши значит выгнали с чердака, и он по старой памяти приперся на погорелище, совсем замерз, влез в домик, полежать... И сошлись мы во времени и пространстве. Услышал мои гневные речи и спрятался в уголок, к печке, может, думал, не зайду, не замечу.... И хорошо, что это  Колька,  а не другой какой бомжина. Кто ж знает, что им в голову придти может... порешил бы тут меня спьяну, или, не дай Бог, насилие какое учинил....
А Колька сидит на кровати, укутанный, сверху еще покрывало, и уходить не собирается.
«Давай, пошли, ты замерзнешь здесь совсем, на улице - и то теплее».
А и, правда, в темном доме холодища страшная, стены, еле освещенные крохотным огоньком свечи,  искрятся  в инее – прямо избушка  деда Мороза.
Колька мотает головой, уходить не собирается. И я понимаю, что если его вывести, он завалится в сугроб, и я его  точно не подниму, и до его жилища не доволоку. А мне лично к семье торопиться нужно. И я ему внушаю, что пусть посидит часок, протрезвеет малость и идет домой.  И оставляю его в незапертом доме, с горящей свечкой. И иду домой вся в волнении и страхе. Что еще и этот дом спалит. Дома рассказываю о беде детям. Старшая, как всегда. На такие события особо не реагирует. Младшая, напротив – в гневе: «Он нам еще и стекло разбил!» « Ну. Может и вправду не он?» Конечно – говорит прозорливый ребенок – там снег был в комнате? « Да вроде нет» «Вот, а вчера и сегодня полдня снег шел, метель. Если бы раньше и не он, всё бы намело в комнату! И ты его там оставила? Звони бабке Наде, пусть приходит и брата своего забирает. Он и этот дом сожжет!!». Может, ребенок и прав, но я совершенно не хочу беспокоить свекровь на ночь глядя, да и вообще мне Кольку жалко, я бы свекрови совсем не говорила, будет его потом при встрече пилить....
Осуждаемая дитем, я провожу полубессонную ночь, и раненько утром спешу на дачу, с неким замиранием сворачивая на свою улицу и вглядываясь, не курится ли в небесах дым...
Дым не курится, дом на месте, дверь прикрыта, Кольки нет. На кровати сложены куртки и даже шапка. Я иду в гараж, нахожу фанерку, гвозди. Как могу, заколачиваю окно изнутри, причем не молотком, а топором, который хранится в домике. Прибиваю доску еще и снаружи. Кормлю кота и ухожу довольная благополучным окончанием события.
Прошло года три. Конечно, окно никто не вставил, более того, даже и не спросили, почему оно заколочено. Наверное, свекровь думает, что это я разбила, я и забила.  Дом по прежнему не запирается. Если Колька и понял это, уходя, следов пребывания его или друзей-бомжей как-то не обнаруживается. Так что всё закончилось славно. Но в памяти – так и стоит темная неподвижная  фигура в полумраке, у печи.
21.01.09


Рецензии