О достоинстве и величии
Именно в плену иллюзий находится А. Ковалевский, решивший, что писать РОманЫ
легко и это может каждый. Кто-то коварно обманул этого подполковника милиции,
который кроме протоколов задержания не имел других способов «упражняться в
изяЧной словесности»: не нужно читать все его уже НАКОПЛЕННЫЕ томЫ из серии о
ментах и «крепкой мужской дружбе», чтобы убедиться — это образцово плохие книги
(вполне, кстати, соответствующие той безвкусной форме оформления обложек). Как
говорится, по Сеньке и шапка… для семейного досуга на диване не важна абсолютно
связь изображенного и содержимого. Скорее всего художник-оформитель, как
нормальный человек, не мог скрыть своего врожденного чувства юмора, «наслаждаясь»
содержимым уНутРенним.
Автор предлагает читателям фантастически-приключенческий винегрет из похождений
разных (вроде бы), но одного и того же положительного до советского уровня «безобразия»,
в это слово вкладываемое, главного героя, журналистки Гали и с небольшими «разбавлениями»
кордебалетом поддержки и, разумеется, оппозиции. Типичный мотивчик сразу же
начинает звоночком звенеть, как только лицевые крышки любой открыто опубликованной
книги открываешь - «Наша служба и опасна и трудна…», а раз не «видна»,
то мы её СЧАС раскроем… с помощью тупого консервного ножа баночку эту оловянную-то
вскроем и для любезного читателя, на диване семейно ДОСУЖдающегося, предоставим.
Хотите – нюхайте мерзкое такое, испорченное и, даже можно сказать, коррумпированное,
содержимое, а не хотите, то носик затыкайте, а глазки открывайте. Одним словом, «будет
вам и белка, будет и свисток»….
Почему-то автор этот гордый-прегордый Ковалевский себя как-то и непонятным
образом убедил, что он Не Такой, Как Все, а наделен магическими способностями
спасать миры и нас вместе с мирами этими.
Как же иначе, зачем мелочиться: его лихие и неуязвимые герои и в погонах, и в юбках
просто-таки напросто-таки выполняют миссии тайного ордена амёбоподобных ниспровергателей
придумавшего-по-кругозору-ограниченному. Вот всех поголовно выявим, осветим
прожектором, расскажем и покажем, пережуем по десять десятков сотен раз и…
питайся этим дура-читатель. А что тебе еще делать на диване-то твоей семейном
досуЖДАющемся….
Твоя, читатель, ПУЛЯ – дура, а МОЙ писательский ШТЫК – молодец, ШСЧАСА враз тебя
законопачу и научу: на стрелках разговаривать, как бандиты БАКЛАНЮТ, в Африку
папуасов всех к чёртовой матери переселю, а хороших мальчиков, которые Родину
родную-любимую всем сердцем любят, в полковники вознесу милиционерские. А клюква
развесистая на папайе растёт, которое еще кличут paw-paw. С помощью журналисток
и журналистов всех гадов-бандидов переловим и…. уф, устал аж Ковалевский писать,
надо отдохнуть (на страницах Интернет издания).
Скажу сразу: в книгах нет ни одного оригинального хода, а большая их часть просто
сюжет русской народной сказки перепевает «Гуси-гуси, га-га-га! Есть хотите?». А
писатель своими романамИ отвечает – да-да-да и сильно хочу (только с высокой горы с
двумя пиками слез, порастратил калориЕв и килокалО, поправить надо моральное и
материальное состояние).
В параллельном мире книг Ковалевского выясняется, что мир нуждается в спасении,
и начинается мешанина «приключений», отдающих одновременно слащавостью и
паранойей: тут вам и хорошие менты — люди, скрестившие себя с правдой маткой и
ни за что на свете закон не преступавшие, и плохие оборотни — хищные изменЩики-враги
народа, прикидывающиеся людьми хорошими (но мы их ТУТА в книгах изничтожим до
основания, «а затем»…), и мифические разоблачённые и переразоблаченные богатеи
проклятущие которые кровь людскую пьют почище вампиров поганых западных. Ну,
полный джентльменский набор для нормального домашнего чтения в семЁйном круге, а
то и ШАРЕ даже (земном, конечно, не сомневайтесь).
Лабиринт иллюзий Ковалевского настолько узнаваем, что даже нельзя точно сказать
сколько примеров «хороших и разных» послужили их основой – литературы подобного
рода накопилось за годы безцензурщины – мама дорогая…. Этот придуманный мир и
получает благодарность от его обитателей – все преподносится как реалити шоу из
натуральной «в НАТУРЕ» жизни подполковника или другого какого служиВОго в
Харькове-городе, а иногда для понТУ, так и район имени Феликса Железного
упоминается.
Назови всё ДЕЙСТВО происходящим хоть на другой галактике, особо терпеливого
читателя, который «долетит до середины», ждет масса логических нестыковок, не
оправдываемых «фантастической» реальностью. Сюрреализм – это не стиль, который
до ушей Ковалевского когда бы то либо долетал, а скорее всего он этот термин от
тех матюгов в своих романАХ не отличает и «волком выгрызает».
Суконные произведения кишат «портяночными» фразочками: «Спасать мир могут не
только бойцы, но и все люди, каждый, кто верит в себя и не отступает перед
трудностями».
Или кальками-клише: «У державы нет денег содержать профессиональную армию,
поэтому набирают безусых пацанов, готовых разбежаться по домам при первой же
возможности». Восклицаниями: «Поторапливайся, сука!». Все, что укладывается в
формулу ГЕНИАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ для широких масс: «Волга впадает в Каспийское
море».
Словом, весь немалый тираж произведений Ковалевского стоило бы раздать начинающим
редакторам — для тренировки. Но, увы, профессия эта уже никому, похоже, не нужна,
а потому в литературе, особенно для диванного чтения, наступила эпоха выскочек и
невежд.
Помочь писателю практически невозможно, нет такого писателя А. Ковалевского,
есть студент подготовительного факультета (очень подготовительного), а поэтому
ему (только ему и больше никому из читающих) рекомендуется тщательно изучить:
Библиографический список
Айзерман Л.С. Сочинение о сочинениях. – М.: Просвещение, 1986.
Воронкевич А.С. Как писать вступительное сочинение (пособие для посту-
пающих в вузы). – М., 1993.
Глазунов В.И. Сочинение. Письменный экзамен по русскому языку и лите-
ратуре для поступающих в вузы: Учебное пособие. – М.: Изд-во Россий-
ского ун-та дружбы народов, 1997.
Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе: Рекомендации для посту-
пающих в вузы. Изд. 2, испр. – М.: Школа-Пресс, 1994.
Квятковский А.П. Школьный поэтический словарь. – М.: Дрофа, 1998.
Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. – М.: Изд-во
МГУ, 1994.
Крундычев А.А. Как работать над сочинением. – СПб.: Просвещение, 1992.
Литература: Справ. Материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение,
1988.
Лотман Ю.М. Учебник по русской литературе для средней школы. – М.:
Языки русской культуры, 2000.
Малышева Л.М. Пишем сочинение. Практический курс: Пособие для по-
ступающих в вузы. – М.:ООО «Издательство Новая Волна», 1999.
Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений: теория и практика написа-
ния: Учебно-методическое пособие. – М.: Наука; Флинта, 1999.
Морозова Н.П. Учимся писать сочинение: Кн. для учащихся 10 кл. сред.
шк. – М.: Просвещение, 1987.
Мурашов А.А. Как сердцу высказать себя? Диалог со школьником и абитури-
ентом накануне сочинения: Учебное пособие. – М.: РИПОЛ, 1994.
Озеров Ю.А. Раздумья перед сочинением (Практические советы посту-
пающим в вузы): Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 1990.
Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему: Пособие
для поступающих в вузы. – М.: Школа-Пресс, 1994.
Русова Н.Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант. – Н.Новгород:
Деком, 1994.
Тимофеев Л.И.; Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терми-
нов: Кн. для учащихся. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1985.
Фогельсон И.А. Литература учит: 9 кл.: Книга для учащихся. – М.: Про-
свещение, 1990.
Фогельсон И.А. Литература учит: 10 кл.: Книга для учащихся. – М.: Про-
свещение, 1990.
Шостак М.И. Журналист и его произведение: Практическое пособие. – М.:
ТОО “Гендальф”, 1998.
Энциклопедический словарь юного литературоведа / Сост. В.И.Новиков. –
М.: Педагогика, 1987.
Теодор Буки
Свидетельство о публикации №209030100427