Индус

Иногда я жалею, что я не индус.
Был период в моей жизни, когда я была ни к кому не привязана. Детские фантазии потихоньку отходили, мне уже не хотелось быть Петькой при Чапаеве или Железным дровосеком при Элли. А влюбленности среднешкольного периода еще не начались. Я беззаботно дружила с тремя мальчишками, легко и свободно соглашалась на совместные гулянья, но и совершенно не переживала при отсутствии оных. Мне и дома одной было комфортно, вместе с книжками, марками, рисунками, уроками, первыми стишками...
Тогда у меня была собака. Моя личная бродячая собака, сильно меня любящая. И это было очень приятно. Наверно потому, что собака не ходила уныло за мной следом, тяжко вздыхая и заискивающе глядя в глаза. Собака не сидела днем и ночью под окнами, не сводя взгляда с моего окна. Собака не завывала печально, когда долго меня не видела. Напротив, она была весела, вольна в своей жизни, но при этом – ОНА ЛЮБИЛА МЕНЯ! А Я ЛЮБИЛА ЕЁ! Мы были равнолюбимы, равноправны, равносчастливы от взаимного общения. Наверно, это был единственный случай в моей жизни. Как мудрый образец того, как может и должно быть.
Наверное, я глупая. Нерукодельная и тяполяпистая. Я не сумела по Божьей подсказке построить даже подобие таких отношений с людьми. Я как нарочно делала всё наоборот:  ходила уныло следом, тяжко вздыхала и заискивающе глядела в глаза. Я  стояла под окнами, под заборами, перед дверьми и телефонными будками, сидела перед экранами компов, не  сводя взгляда. Я не  была весела, вольна в своей жизни, но при этом ЛЮБИЛА.... И все эти «не» для жизненного равновесия распределились и собрались и на второй половине любовных весов. Поэтому меня НЕ ЛЮБИЛИ.
Собаку звали Рыжик, за цвет, наверное. Обычный уличный кобелек, живший в каких-то кустах, недалеко от моего дома  Я проходила мимо из школы, и как-то заметила, что его звали, прикармливали сердобольные женщины из окрестных домов. Ну и я стала приносить ему какие-то кусочки. И очень скоро он признал меня. Иногда издалека я наблюдала, как женщины долго звали «Рыжик, Рыжик....На-на-на...», прицокивали, присвистывали – и всё бестолку. Или он был сыт, или спал, или просто лень ...  И тут подходила я.... и один раз кричала «Рыж!». Именно Рыж, а не Рыжик. И один раз. МОЯ собака, моя любимая собака вылетала стремглав, набрасывалась, пытаясь облизать лицо, лаяла радостно. И мы шли к  дому. Я заходила в  квартиру, оставляла портфель, брала что-то из еды – колбаску, сосиску, из тумбочки в коридоре - веревку с петлей вместо поводка с ошейником, говорила бабушке «Я пошла с собакой погулять», и выходила во двор. Уже спокойный пес сидел столбиком у подъезда. И подставлял шею, и чинно трусил рядом по улице. Обычно мы шли в парк. Там я снимала веревку, и мы гуляли по полянкам и дорожкам, говоря обо все на свете. У меня никогда не было своей домашней собаки. А, конечно, хотелось, как любому ребенку. Но вот такие, уличные, возникали время от времени на моем пути, щедро добавляя  тепла  в мой остывающий мир.
Не понятое тогда счастье... По которому я временами сильно тоскую.
Иногда я жалею, что я не индус. Хорошую религию придумали индусы, и я бы конечно, была приверженцем веры своего народа... И тогда после смерти, сожженная на поленнице дров  возле священного Ганга, я возродилась бы на Земле псом. Веселым рыжим псом, любящим весь мир, и нашедшим себе хозяйку, звавшую меня коротко и просто – Рыж.
 


Рецензии