Лазурные пряди

«Лунные эльфы видели звезды в небе и никогда не могли достигнуть их. Мы видели звезды в морских глубинах и следовали за ними»
Песня Димернести

- Наши песни поют моряки,
Наши песни шумят под волнами,
Наши песни – сердце воды,
Отзвук их в перламутровых горнах веками, - слушал пение Зэран и выглянул из окна с высоты башни на бушующее ночное море. Голос был столь прекрасен и нежен, и казалось невероятным, что его обладательница сейчас была на побережье, под летним дамбразским дождем.
Тучи сгустились, закрывая звезды и Селуну. Дождь обильно поливал землю. Капли стучали по каменному подоконнику, где стоял Зэран. Когда голос затих, накатило ощущение печали и усталости. Тусклый, дрожащий огонь свечи слабо озарял комнаты благородного полудроу. Жаркое солнце давно не радовало горожан Касира приятной погодой. Лишь дожди, дожди…
В дверь постучали. Зэран отвернулся от окна, и взгляд его упал на недоигранную партию в шахматы. Он знал, что за дверью его ожидает волшебник Назос Хатранский. Лицо мага всегда скрывает драконья маска. С грацией кота полудроу направился к двери.
- Входи, старый друг.
- Мои приветствия, сын Первой. – Белая мантия заклинателя сияла сейчас холодным голубоватым свечением, когда он вошел. Петушиные перья обрамляли маску лунного эльфа. – Ты догадываешься, зачем я навестил тебя в этот дождливый день? – Назос улыбнулся. Он смотрел сейчас на лазурь герба Первого Дома на приталенном черном кафтане Зэрана.
- Чтобы доиграть нашу партию? – не думая, произнес принц, предлагая волшебнику присесть.
- Нет, я пришел предложить тебе путешествие, которое ты не забудешь, - как бы невзначай начал маг. – Допустив однажды ошибку, я хочу ее исправить. Знаю твою натуру. Вечно куда-то безудержно с восторгом стремишься. Не мучайся бездельем и не сиди в стенах замка, подобно бледной тени. Прошу.
- Я слушаю, - присел за стол Зэран, блеснув заинтересованностью в глазах. Он сложил руки домиком, приготовившись слушать более внимательно.
- Как вступление, я принес для тебя крылья ската.
- Для чего? – став на мгновение слишком серьезным, спросил аристократ.
- Для полета в морских глубинах, - Назос сделал пару пасов и из деревянного пола выросла ступенчатая пирамида, на которой лежала плотно свернутая бумажная «посылка».
Немного поразмыслив, Зэран взял в руки сверток. За маской Назоса сыну Первой было неизвестно что от его нерешительности, маг начинал уставать.
- Четырнадцать лебедей,
Четырнадцать дочерей,
Печати безумья
В тенетах владыки морей, - произнес маг.
- Ты когда-нибудь, слышал эти строки?
- Рифма, слог… поэзия не моя тема, - ответил полудроу.
- Тебе следует это записать, хал’аббиль, - лунный эльф отбивал ритмичную дробь по столу.
- Ты жаждешь уговорить меня, Назос Хатранский? С месяц навещаешь меня, словно хочешь чему-то обучить. И после того, как вошел в мою свиту, толкаешь меня на какое-то неизвестное и непонятное дело. Я не преступник и не собираюсь заниматься чем-то подобным.
- Спокойнее, Зэран. Я не хочу недопонимания. Я знаю, ты слушаешь это чудесное пение с тех самых пор, как волнуются воды залива Пляшущих Дельфинов. Она обожгла тебе сердце, - голос Назоса смягчился и его лавандовые глаза как будто заглянули в душу молодому аристократу. – Ты искал ее по побережью, искал ее следы, расспрашивал у рыбаков. Ты мучаешься. Такова точка моего зрения.
От подобной откровенности на полудроу нашла оторопь. Хотелось наказать, отомстить магу за то, что он потерял над собой контроль, за то, что он знал его желание. Спустя некоторое время он взял себя в руки и снова контролировал ситуацию. Назос бесстрастно наблюдал за цепочкой сменяющих одна другую эмоций.
- Ты не найдешь этот сладкоголосый лепесток, даже если обойдешь все дамбразское побережье пешком. Тебе нужно не думать, а мчаться и мчаться… в Латраист.
- Латраист?
- Подводный град. Она одна из четырнадцати и она морской эльф. Дочь любимца Истишии.
- И как я найду ее?
- Тебе нужно будет правильно расслоить и распределить кожу мантии, чтобы ты сросся с ней. Расслоение важный ритуал. Затем ты приобретешь чувства, которые помогут отыскать Сияющий город тритонов; появятся не легкие, а жабра.
- А дальше?
- Дальше я не могу тебе сказать. Только твоя любовь и настойчивость поможет тебе.
Зэран схватил мантию и бросился вниз по ступенькам, под дождь и на встречу неспокойным волнам. Только он вошел в воды залива, как мантия обтянула его, и он обернулся «морским дьяволом». Его «полет» под водой напоминал ему арену, на которой бился единственный крылатый гладиатор авариэль.
Зэран потерял счет времени. Он опускался все глубже и глубже, пока не рассмотрел морское дно, усеянное останками погибших кораблей. Одно судно еще не затянули водоросли и полудроу решил осмотреть его. Скелеты кораблей облюбовало множество рыб и других тварей, но скат пугал их и аристократ без помех проскользнул внутрь фрегата. Крылья касались стен. Следующим что почувствовал эльф были оплетающие его щупальца, вытаскивающие из корабля, сдавливающие...


Рецензии
Браво! Утрамбовать ВСЕ штампы жанра в такой небольшой текст - это надо суметь.

Елена Н Янковская   08.10.2009 22:51     Заявить о нарушении