Хроники Ак-Корда Непризнанный. Глава 7

Тревожился старый корд, не мог унять свое сердце, да и кто бы смог! Орк вел его сына неизвестно куда, а зачем-оххх! Крамола! Маэстры ему не угодили… Благодетели наши! Они же все для молодежи: хочешь на фабрику гейрольдов, хочешь на завод ремиксовый, а если слух потеряешь, спаси Бет-Ховен,  – так тебя в караоку определят, без музыки не останешься… Все у нас ладно, знай работай-отдыхай! А… чего уж там, может, времена другие… Перемен требуют ихние сердца…
Квартет в составе орка, эмора и кордов пробирался по грязным портовым улочкам. Здесь уже не услышишь вяленого говора мажоров центральных улиц. Все больше услаждали слух разбойные мотивчики, а зрение отдыхало на недобрых физиономиях разномастных гастролеров.
Изредка их приветливо окликали: «ты с какой консерватории?», или же отдавали честь Пинки: «эмор - Ак-корда позор!». Так, с шутками-прибаутками, да с парой грабежей, предотвращенных Дум-Дэфом, подошли они к лавчонке, теснившейся между публичными домами. Ее венчала вывеска «Тысяча и одна мелочь для свержения тирании».
- А места поприличнее нет? – тихо спросил старый корд у орка. – Не следует юноше черпать вдохновение у публичных домов. Не хочу, чтобы он стал нимфоманом, да воспевал публичных нимф.
-Мы здесь ненадолго, почтенный, уйдем до начала всего шабаша. Видите, как тихо и темно в окнах борделя… - Дум-Дэф не успел договорить.
Раздался грохот, распахнулась скрипучая дверь, обдало всех изысканным ароматом духов, и пред ними предстала прекрасная нимфа. Точнее, сперва их взорам предстали два волнующих и волнующихся  мяча, обтянутые рыбачьей сеткой. Они по очереди выкатились в дверь, чуть не вмяв Пинки в брусчатку, благо Дум-Дэф резко выдернул его за шкирку в последний момент.
Конструкция надвигавшегося существа напоминала телегу: сзади катились два идентичных передним шара. В мелькнувшей посредине хорошенькой головке старый корд узнал нимфу, которую ему посчастливилось повстречать у маэстры. «Точно она - волосы бирюзовые, глаза соломенные» - подумал он и крикнул:
- Остановитесь прекрасная нимфа! Своих закатаете!
Нимфа протиснула голову меж «колес телеги» и, посмотрев на них мутным взглядом, сипло запела:
- А я все каталась
Но не рассчитала
Силикона мало
В рудниках Ал-галла!
«Да она нехило под муррком» - сообразил старый корд и крикнул «бежим сын!»
-Спокойно! – окрикнул его Дум-Дэф. - Тут карьера под откос, ее щас вниз укатит.
И точно. Набирая скорость по инерции, нимфа пронеслась куда-то в сторону от них, вниз по тускло подсвеченной извилистой карьере, оставив после себя аромат мурра, духов и гул в ушах.
Оправившись, путники вошли в лавчонку. Пока их глаза привыкали к полумраку, на звон дверного колокольчика явился сам старый лавочник, бывалый пират Марсельеззи. В свое время он немало поплавал по иностранным морям, но грабил только богатых, а бедным раздавал все и всем подряд, за что получил прозвище Слепой Сид. Однако хамства не терпел, и зарвавшихся хапуг моментально обрекал на суд Лича.
- Тысяча чертей! Неужто старая каналья Дум приканал? – приветствовал он путешественников. - Чую, пахнет революцией!
- Однажды мир прогнется под нас! – учтиво ответил орк, и они вступили в изысканный диалог, полный внешней симпатии.
Остальные путники осматривались. И вовсе не потому, что седой корд на входе сказал «надо быть осмотрительнее», место и впрямь бросало неожиданные краски.
Софит, едва  освещавший тесноту лавчонки, светил не кордски, а как-то атонально, то черным, то красным, озаряя забитые полки вдоль стен.
Богатейший выбор открылся нашим героям, а низкие цены их, прямо скажем, приятно удивили!
Старик корд почувствовал смутное желание приобрести многие товары, хотя и пользовался всю творческую дорогу старенькой лютней. Алгаллов же у всей компании было всего ничего, до-ре и отпели.
«Именно в целях экономии мы и пойдем в эту лавку»,  - что имел в виду орк, седой корд не очень понял. Он уже практически доверился странному повороту событий, в душе поругивая себя «старым неформатиком». В лавку без средств – да пожалуйста.
 Придерживая сына за руку, он молча созерцал ассортимент. 
Доспехи-фрак эльфийские – 3 шт. Зачарованные смычки одноразового применения – 5 шт. уп. Пиротехнический дракон – 1 шт., бесплатная доставка. И т.д.
«Тут и вакодёр под полой предложат, с ритма не собьются» - насторожился старый корд. 
- Как продажи? – Дум изобразил учтивость.
- Неплохо, да не  настолько хорошо, как ты рассчитываешь, – рот ушлого купца скривился в понимающей усмешке. – Сейчас не до переворотов. Не могу я тебе ничего дать в кредит, разве что бесценный совет.
- Эхх… - по безразличной физиономии орка было видно, что и он успеха не чаял.
– Ну, не знаю… черпнуть, что ли, твоей мудрости… припасть к фонтану мысли… типа…
Все это время Дум делал за спиной знаки Пинки, сперва по определенной системе, затем же вся палитра жестикуляции упростилась до сжатого кулака. Штука в том, что орк отвлекал продавца, которого по старой дружбе должен был обчистить эмор. Полумрак в лавчонке весьма способствовал тихому выносу снаряжения, а вот полумрак в душе Пинки наоборот. По обыкновению он забыл насущную задачу, а Дум по обыкновению не принял его забывчивость в расчет.
- Пинки, что же и ты не черпнешь мудрости нашего старого друга! – Дум не был силен в намеках.
Но скажи он хоть «хватай безладовый меч и беги!», результат был бы тем же. А именно безвозмездное выслушивание поучений лавочника.
- Мы все спешим за чудесами, - важно начал тот, - но нет чудесней ничего, чем красавица, кубок и счастливый клинок. Есть только миг, за него и настаиваю держаться. Я старый пират, и не знаю нот попсы… а потому скажу грубо: мелодий нет приятней, чем лязг и свист меча! Пока не меркнет свет, пока горит свеча!
Он закончил наставления и напыщенно посмотрел вдаль.
- Каков бенефис! Уйдем друзья, не будем отягощать почтенного меломана, – Дум пытался скрыть досаду и разочарованно повлек всех к выходу. – Скажи лишь, мэтр, где нанять нам каравеллу не особенно дырявую, до пустынной глубинки?
Лавочник, не покидая образа, сделал величавый жест рукой
- Там, за туманами, где гномы пьяные,
В таверне «Парнас», спроси гнома Джиггу, что имеет баркас.
- Сейчас мы его сможем застать? – спросил в дверях Дум-Дэф, пропустив остальных наружу, а сам незаметно стараясь ухватить отгоняющий мраков тромбон, стоявший у самого порога. – Нам нужно выплыть засветло…  В таверну ту после третьего звонка пускают?
- Мечта сбывается! И не сбывается… Успех приходит к нам порой не в такт. Положь тромбон! – заметил умудренный лавочник.
Дум с силой захлопнул дверь.
***


Рецензии