The History

Утро. Обычное утро питерской осени, когда небо висит совсем низко, а солнце, кажется, уходит в заслуженный отпуск. Это было обычным осенним утром на берегу реки Невы, которая когда-то казалась огромной, а в то утро была всего лишь 1/5 не привычной ширины великой Волги.
Я проснулась с улыбкой на лице, перебирая в голове отрывки из ночной дремы. Да...мне несомненно хотелось вернуться туда, хотелось опять забыться сном, упиваться мечтами и не видеть этого осеннего низко висящего неба. Я проснулась с улыбкой на лице, ожидая от этого дня чего-то более полезного, чем от предыдущего.
Открыла глаза и увидела простой белый потолок с ровной штукатуркой. «А ведь у него, наверное, совсем другой потолок: наверняка в его комнате сыпется штукатурка или, может быть, даже, проснувшись утром, он видит желто-синие водяные пятна на своем потолке», - думала я и улыбалась, предчувствуя перспективу просыпаться под таким потолком. Улыбку мою прервал отец, внезапно нарисовавшийся в дверном проеме с какой-то бумагой в руках.
Саша Доброе утро, папа!
Отец Здравствуй!
Саша Что-то случилось?
Отец Не делай вид, что ты не знаешь! Где твой телефон?
Саша Как обычно на тумбочке, а что? У тебя села батарейка что ли?
Отец Нет!
Он подошел к тумбочке, схватил телефон, вырвал шнур зарядного устройства и, бросив на меня взгляд, от которого сердце заколотилось, и тошнотворный страх подкатил к горлу, он закричал.
Отец Я запрещаю тебе пользоваться телефоном! Вставай, одевайся! Я жду тебя на кухне!
Саша А что случилось?
Отец Вставай! Я не буду разговаривать с тобой здесь!
Саша Хорошо...
Ничего не понимая, растерялась я и пошла в ванну чистить зубы, и натягивать джинсы. Умывшись, я заплела волосы в хвостик (я редко заплетаю хвостик, но он как-то сказал мне, что ему нравится, когда девушка заплетает волосы в хвост – потому что тогда видно все лицо), оделась и пошла на кухню, выяснять, что с утра так разозлило моего отца.
На кухне меня ждала чашка имбирного чая, тоненькие блинчики в дырочку и вечно улыбающаяся Надежда.
Надежда – это наша домработница. Ей давно за сорок пять, и она никогда не была замужем, детей у нее нет, впрочем, как и своего дома. Последние десять лет она работает и живет в нашем доме, а до этого работала на одного из деловых друзей отца, а до этого – на любовницу одного из  деловых друзей отца; а еще раньше – не знаю, наверное, жила с мамой и работала в каком-нибудь партийном доме отдыха, крахмаля воротнички и манжеты белоснежных рубашек высоких чиновников и принося по утрам все тем же чиновникам сладкий чай в граненом стакане с тонкой алюминиевой ложечкой внутри или же безвкусный кофе с молоком в какой-нибудь широкой чашке с затейливым цветочком.
Надежда работала в нашем доме уже 10 лет, мы не знали ее отчества и звали просто Надеждой, она жила у нас уже 10 лет и каждое утро встречала меня на кухне с чашкой имбирного чая и какой-нибудь скороспелой выпечкой.
Я прошла на кухню, кивнула головой в сторону Надежды, села на свой стул рядом с окном и по привычки задрала на него ноги, подложив их под себя. Уткнулась в свою чашку с оранжевым улыбающимся медвежонком. Эту чашку я купила 6 лет назад в аэропорту Амстердама, когда мы ездили в Голландию на майские праздники; мать тогда сломала четыре ногтя за один день, а отец переел сосисок за завтраком и потом целый день останавливался у каждой третьей пивной, чтобы их запить. Я много привезла из  той поездки, но больше всего любила эту чашку. Надежда знала об этом и поэтому уже 6 лет наливала мне чай именно в нее.
Я доедала 4 блин, когда на кухне появилась фигура отца. Он держал в руках какой-то конверт и был почему-то очень раздражен.
Саша Папа, блин будешь? Они такие вкусные. Надежда у нас мастер по этой части. Надежда, вы меня научите печь такие блины?
Надежда Александра, зачем вам это?
Саша Ну как зачем, буду печь такие же вкусные блинчики своему мужу и детишкам:)
Отец Ты этого хочешь?
Саша Чего?
Отец Печь блины!
Саша Ну...можно еще сырники или оладушки...Я вообще хочу научиться готовить.
Отец Зачем?
Саша Чтобы было, что кушать.
Отец Для этого есть рестораны, повара и бесплатная доставка.
Саша А я хочу сама готовить. По-моему, это так классно, когда ты можешь приготовить сам и тебе не надо никого просить сделать это.
Отец Что может быть привлекательного в нарезке овощей и разделке сырого мяса?
Я не знала, как ответить на его вопрос, потому что никогда не разделывала мясо и если нарезала когда-то овощи, то очень давно и это, наверное, было неправдой. Я застыла в нерешительности, остановив глаза на Надежде. Она, очевидно, почувствовала мое состояние сквозь взгляд и ответила отцу за меня.
Надежда Нарезка овощей и вообще любая нарезка расслабляет голову, отвлекает от домашнего шума. А разделывать мясо...Что ж... может быть, потрошение  курицы или отбивание говяжьей котлеты – не самое приятное занятие, но зато при еде никогда не возникнет вопрос о качестве этого мяса, о правильности его приготовления. В умении обращаться с продуктами есть какая-то своя пусть ничтожная, но все же...есть своя романтика...
Отец Не знаю. Может быть, для вас и есть, но не для моей дочери!
Саша Папа! Прости, но по-моему ты не прав! Я такая же женщина, как и Надежда... и нет ничего плохого в том, чтобы я научилась готовить... По-моему это какой-то глупый спор!
Отец Я так не считаю! В любом случае нам есть что обсудить помимо этого вопроса!
Саша Определенно, я так и не поняла, зачем ты забрал мой телефон. Мне, кстати, должны позвонить.
Отец Кто?
Саша Друг.
Отец Какой друг?
Саша Какая разница?! Ты его все равно не знаешь.
Отец Очень плохо! Я должен знать о своей дочери все. Кто он такой?
Саша Странно как-то...С каких это пор ты интересуешься моими друзьями? :)
Отец С сегодняшнего утра! Я твой отец, я должен знать все!
Саша Ну ладно, как скажешь. Его зовут Яков.
Отец Откуда он взялся?
Саша Познакомились.
Отец Где? В университете? У кого-то из наших знакомых?
Саша Не....В интернете.
Отец Где?
Саша В интернете. А что?
Отец Он был у нас дома?
Саша Нет. А что?
Отец Сколько ему лет?
Саша 23. Не много ли вопросов для одного утра?
Отец Это мое дело! Я хозяин в этом доме и я сам решу, сколько вопросов задавать.
Саша Да что случилось то?
Отец Я запрещаю тебе общаться  с ним!
Саша Что? Почему?
Отец Потому что он не для тебя!
Саша Что?
Отец Он не для тебя!
Саша А мне он нравится!
Отец Значит разонравится!
Саша Почему?
Отец Что ты о нем знаешь?
Саша Многое.
Отец Что? Я конкретно спросил!
Саша Да что случилось то?
Отец Я задал тебе вопрос!
Саша ....Ну...как скажешь... ему 23, закончил политех, сейчас работает администратором в магазине по продаже сотовых телефонов.
Отец где живет?
Саша Где-то в кировском районе вместе с братом и его семьей.
Отец Ну и зачем тебе такой?
Саша Какой?
Отец Никакой!
Саша Почему никакой? С ним очень интересно! Он добрый, веселый.
Отец Что может быть интересного в продавце телефонов?!
Саша Он не продавец, а администратор. И потом это временно, пока он не найдет достойную работу. Нужно же на что-то кушать. Он хороший. Я вас познакомлю.
Отец Я запрещаю тебе с ним общаться!
Саша Почему?
Отец Потому что он плохой человек!
Саша С чего ты это взял!
Отец Поверь отцу! Я знаю, ему нужны мои деньги!
Саша Да ничего ему не нужно! Он сам зарабатывает! Нам просто хорошо вместе!
Отец Что у вас было?
Саша В каком смысле?
Отец Ну...ты с ним...
Саша Ааа. Нет. Мы встречались то всего 3 раза.
Отец Хорошо. Больше ты его не увидишь.
Саша Папа! Я не понимаю! Почему? Он хороший! Он тебе понравится.
Отец Нет! Я сказал, что ты не для него!
Саша А для кого?
Отец Не знаю! Но не для него!
Саша Но мне он нравится!
Отец Значит разонравится! Я навел уже справки. Он бандит – просто прикрывается работником магазина. На самом деле он знакомится через интернет с девочками из богатых семей, а потом продает их бандитам.  И они выкачивают из семей деньги.
Саша Это не про него! Он не такой!
Отец Я знаю, что я говорю! Я уже навел справки по своим  источникам.
Саша Хорошо...Я не буду с ним больше общаться. Только он ведь будет меня искать.
Отец Он знает наш адрес? Телефон?
Саша Нет, он знает только сотовый.
Отец А фамилию?
Саша Нет, мы же только 3 раза виделись. Он знает только мой сотовый номер.
Отец Эта проблема разрешима. Я сделаю тебе новую сим-карту. А пока телефоном пользоваться не будешь.
Саша А как же остальные? Вдруг мне кто-нибудь позвонит?!
Отец Будешь нужна, позвонят на домашний.
Саша Хорошо. Я пойду схожу в бассейн.
Отец Сегодня тебе не стоит выходить на улицу.
Саша Почему?
Отец Мне посоветовали, компетентные органы, чтобы ты посидела немного дома, пока не убедятся, что тебе ничего не угрожает.
Саша И сколько мне сидеть дома?
Отец Сегодня воскресенье....ну, посидишь до среды, а в среду мы улетаем на Тенерифе.
Саша Но у меня же учеба?
Отец Ничего! Пропустишь пару недель. Ничего страшного. Я потом договорюсь, если что.
Саша Ладно. Как скажешь.
У меня не было сил спорить, у меня не было сил понимать. Я просто верила ему, потому что это был мой отец, и я не могла ему не верить.....Но что-то тикало в моем сердце...было почему-то невыносимо больно. Я видела этого человека всего 3 раза в жизни. Мы ходили на один концерт, мы обедали в маленьком кафе в центре города и мы ходили в театр. Мы целовались всего один раз, но я готова поклясться, что слышала в тот момент музыку в своей голове. Я была влюблена в него. Такого простого...такого понимающего...такого родного. Я смотрела в его глаза, и мне хотелось сделать его самым счастливым на свете. Я была влюблена. Но...он оказался бандитом, которому были нужны деньги моего отца.
Дверь тихо скрипнула, и я покинула кухню с намерением раствориться где-нибудь в комнатах нашего огромного трехэтажного дома, забиться в какой-нибудь угол и заплакать. Надежда тихо извинилась перед отцом и вышла за мной. Она настигла меня в гараже, где я сидела, обняв колени, на холодном бетонном полу возле своего красного мопеда, подаренного бабушкой на мое восемьнадцатилетие. Она подошла тихо поскрипывая маленькими круглыми каблучками своих черных туфель, склонилась надо мной и прижала к себе.
Надежда Не плачь! Не плачь, моя маленькая девочка, все будет хорошо!
И мы обе разрыдались....

Наступила среда. Раннее утро, чемоданы в коридоре и какое-то легкое волнение перед тем, как покинуть дом. В сущности же мы не покидали дом, а всего-навсего меняли один на другой: мы ехали на Тенерифе – остров из архипелага канарских островов, принадлежащих шумным испанцам, еще 10 лет назад отец купил там небольшой дом. И сейчас, в это осеннее утро. В среду 10 ноября мы направлялись в Испанию – домой...отдыхать и веселиться, чтобы я знала, что моя семья меня любит и желает мне счастливого будущего. Поэтому с нами поехали Надежда и Андрей, новый 25 летний управляющий одного из направлений отцовского бизнеса, какого точно я не знаю. Потому как никогда не задавалась вопросом, откуда в его кошельке берутся деньги. Теоретически я знала, что он занимается бизнесом, но выяснением каким именно я никогда не занималась, потому что все равно бы не поняла это своим простым женским умом. Итак, с нами поехали Надежда и Андрей. Надежда – потому что за 10 лет она стала не просто домохозяйкой, а справочным бюро нашей семьи, которое всегда знало, что мы будем кушать и где лежит папин галстук от Кристиан Диора, справочное бюро, которое всегда знало, в котором часу меня нужно разбудить, чтобы я не опоздала на занятия и где мамина пилочка для ногтей. Андрей – потому что глаза его излучали блеск при моем появлении, и отец видел это. Наступила среда, и мы полетели на испанский остров Тенерифе, где нас ждал теплый океан, ласкающее солнце и маленький дом в обычном поселке русских бизнесменов.
Полет был долгим – почти 10 часов, с одной посадкой то ли на Мальте, то ли на Пальма – де – Майорке....что испанцы, что залы ожидания...они все такие одинаковые....Надежда всю дорогу читала очень толстую кулинарную книгу, периодически наклеивая стикеры на тех страницах, где попадался рецепт интересного блюда...Мать листала глянцевые журналы и попивала красное вино из пластиковых стаканчиков...Отец все время пил виски со льдом и рассказывал Андрею  о том, как нужно заниматься бизнесом. Андрей потягивал через соломинку апельсиновый сок и тупо глазел на мой затылок. А я валялась спиной к салону и носом в борт самолета с наушниками в ушах, ненавидя длительные перелеты, когда некуда деть ноги и руки и любое занятие надоедает через пол часа...
Полет был долгим, но мы вытерпели... мягкий стук колес о взлетно-посадочную полосу, двадцати минутное стояние в очереди на выход, и, наконец, теплый атлантический воздух в лицо. Отец торопится уже пройти контроль, занять свое место в такси. Андрей суетиться с моим чемоданом; мать ищет место, где можно покурить, а мы с Надеждой обсуждаем изысканный рецепт, прочитанный ей за время стояния в очереди.
Такси...час и мы на месте. Дом, в доме пусто, но он до боли родной. Не знаю, что делают все они, а я скидываю одежду и бегу в океан. Вода....она проходит сквозь меня, она окутывает меня, она забирает себе все мои тайны, все тревоги, все мысли....Я ложусь на ее поверхность спиной, раскидываю руки в стороны, расслабляю ноги, и они свисают куда-то вниз...я закрываю глаза, и кажется, я растворилась, меня больше нет...пусто и спокойно...и никто не лезет в голову...только вода, но она никому ничего не скажет, она не осудит, она просто заберет все себе, переварит и сотрет – успокоит....
Может быть, в конце концов быть дочерью крупного бизнесмена и летать в середине осени на канарские острова не так уж и плохо? Да, наверное, все же я счастливая душа. Ну и что, что я по детской наивности приняла красивого и сильного за принца на белом коне, во все времена девушки в моем возрасте мечтали о искренней любви. В конечном итоге, папин Андрей не так уж и плох. Приглядишься поближе, может и окажется, что он то и есть мой принц. Высокий. Нет, не блондин. Он рыжий и кудрявый, глаза зеленые, кожа очень белая и на щечках веснушки. Взгляд у него как у маленького ребенка, испытующий и наблюдательно беззаботный. Он носит очки, которые ему немного большие и падают так, что его левый указательный палец каждую минуту наталкивает их назад на переносицу. Пару лет назад, когда он появился у нас впервые, мы с Надеждой решили, что это у него нервный тик. Но потом поняли, что он просто слишком худой для этой оправы. И теперь мне даже кажется, что эта его манера очень даже милая. И вообще, учитывая, что он закончил таки университет. Он ездит на тайоте, управляет мечтой... у него большая квартира на крестовском острове, и он живет там один. Еще он говорит на двух языках, занимается боксом и все свои отпуска проводит в офисе. И в добавок ко всему, он уже 2 года приходит к нам в дом с улыбкой до ушей, поздравляет нас с мамой со всеми праздниками.
 
Андрей Привет, русалка!
Саша Hello, Andry!
Андрей Buenos noches, seniorita!
Саша А я не знала, что ты говоришь по-испански.
Андрей Да, я такой.
Саша Какой?
Андрей Полиглот
Саша Это тот, который все может?
Андрей Это тот, который знает несколько языков.
Саша (Футы-нуты, неужели же ты думаешь, я не знаю, кто такой полиглот. Ладно, изобразим дурочку.) Понятно:)
Андрей А знаешь, как называется человек, который знает только один язык?
Саша Англичанин?
Андрей Да! Откуда знаешь?
Саша Догадалась.
Андрей А ты умненькая:)
Саша Вся в папу:)
Андрей :) Неее. ты не такая.
Саша А какая я?
Андрей Ты веселая.
Саша А я думала, красивая:)
Андрей Ну это само собой. Я на не красивых никогда не смотрю.
Саша Вот как? А на меня смотришь?
Андрей Я в тебя влюблен.
Саша Ух ты! Здорово!
Андрей Что скажешь?
Саша По какому вопросу?
Андрей О том, что я в тебя влюблен.
Саша Уже сказала: Здорово!
Андрей И все?
Саша А что ты еще хотел услышать?
Андрей Ну....не знаю...например, что я тебе симпатичен:)
Саша (вот нахал! хорошо хоть хватило совести не попросить любви) Ну...не знаю... может быть.
Андрей А без может быть?
Саша А без «может быть» быть не может:) усе! я пошла в дом, а то папа искать будет.
А собственно, с чего я взяла, что без «может быть» не получится? Он очень даже симпатичный. И, наверное, я отдам ему свое сердце. Это же так легко. Раз – влюбился, два – женился, три – дети пошли. И никакие бандиты не пристанут. У меня будет красивый и богатый муж, довольный папа  и рыженькие детишки, которым я буду печь блинчики по утрам.

Мы поженились через год. Через три года я закончила университет и села дома в ожидании ребенка, еще через год я опять села дома в ожидании следующего ребенка. Сейчас прошло уже 6 лет после рождения второго ребенка, а я по-прежнему сижу дома: пеку блинчики, и каждый день вижу няню, домохозяйку, охрану нашего загородного дома и стены своего спортивного зала.
Но сегодня совсем другой день. Сегодня пятница, дети пошли на день рождения каких-то друзей, муж уехал еще вчера в командировку – я осталась совсем одна. Беру свое авто, кидаю сумку на сиденье рядом и еду в город. Улицы, витрины магазинов, люди, мелкий дождь и яркое солнце середины мая. Хочется сладкого кофе. Я останавливаю машину где-то на Фонтанке, вхожу в стеклянную дверь. Надо же...я не была в этом кафе 11 лет. Тогда здесь почти никого не было, а сейчас нет свободных столиков. Я собираюсь уходить, но мужчина за тем столиком у окна смотрит на меня пристально. Странно. Он совсем не отрывает глаз. Почему?
Яков Наконец-то ты пришла! Я так долго тебя ждал.
Саша Простите?
Яков Саша? Я Яков!
Саша Да... А вы? Вы...Яков?
Яков Да... Я... я так долго ждал тебя – прикуривая сигарету и сверля меня глазами произнес он...произнес с какой-то счастливой грустью, растягивая каждое слово, словно упиваясь их смыслом....
Саша Зачем?
Яков Ты сказала мне, что любишь меня, и исчезла из моего мира.
Саша Я не помню... прости прошло больше 11 лет.
Яков Но...не помнишь? Откуда тогда ты знаешь, что прошло уже одиннадцать лет? А?
Он смотрел так искренно на меня, так отчаянно...он смотрел на меня тем взглядом из моего прошлого, он смотрел на меня тем взглядом, в который одиннадцать лет назад я была влюблена...
Саша К чему вопросы? Ты же сам знаешь ответы на них.
Яков Я? Я ничего не знаю, одиннадцать лет назад я сломал себе голову, пытаясь понять, почему меня так неожиданно выкинули за борт. Как случилось, что самая прекрасная девушка, самая милая, самая ласковая девочка в мире обманула меня. Я ждал тебя тогда, я ждал тебя неделю, я ждал тебя месяц, год... ожидание тебя стало смыслом моей жизни. Одиннадцать лет каждую пятницу, за исключением дней, когда меня нет в городе, я прихожу в это кафе, сажусь за этот столик и пью кофе...десять лет назад официанты перестали спрашивать меня, что мне принести...пять лет назад мне стали бесплатно подавать сладкое к каждой кружке кофе... Каждую пятницу одиннадцать лет это кафе – мой дом...дом, где я жду тебя...
Саша Но зачем? Зачем ты ждал? Я не была в этом кафе с того самого вечера, когда мы были здесь вместе.
Яков Я хотел видеть тебя. Хотел видеть твои глаза.
Он заплакал. Так странно видеть взрослого мужчину с широкой грудью и с чертами лица, выказывающими силу, который плачет... это как-то неестественно... впрочем, кто придумал, что мужчины не плачут? Плачут, если они живые и могут чувствовать. И все же мне было жаль его. Он ждал столько лет, он действительно любил меня, а я выбрала спокойную, равномерную жизнь, заботливо подсказанную отцом. Прошло одиннадцать лет, и, может быть, я была бы счастлива с  ним под его потолком, с осыпающейся штукатуркой и желто-синими разводами... но у меня был муж и двое детей... я была устроена в жизни и желать мне было нечего. 
Саша Я не думала, что ты будешь меня ждать.
Яков Но я ждал!
Саша Тогда я, наверное, должна сказать. ПРОСТИ!
Яков И все?
Саша Да.
Яков Я... Но... Может быть...
Саша Нет... быть не может.
Яков Но я ждал тебя 11 лет, с того самого дня, как увидел твои глаза. Ты ушла и даже не попрощалась.
Саша Прости! Мне правда очень жаль.
Яков Пожалуйста! Я...Я....
Саша Я должна идти. Прощайте, Яков!
И я ушла. Просто развернулась на 180 градусов и вернулась в машину. Села за руль и поехала до ближайшего торгового центра. Поставила машину в подземный гараж, купила в супермаркете банку холодного мате и направилась тратить деньги, принесенные мужем именно для того, чтобы я их тратила. Магазины, вешалки и примерочные кабинки...к концу дня у меня стали болеть руки от ручек на бумажных пакетах... и почему во всех приличных магазинах специализированные пакеты со шнурками?...
По полам магазина уже стучали швабрами, и свет уже погасили, когда я спускалась под землю к своей машине. Двадцать пять минут, и я буду дома разбирать свои покупки. Дети уже, наверное, будут спать, а муж, еще, наверное, не вернулся. А Яков, наверное, так и сидит в том кафе. Какая ерунда – ждать кого-то целых одиннадцать лет. Когда можно было уже 11 миллионов раз жениться, обзавестись детьми и жить в свое удовольствие. Глупость. И на что только люди тратят свою жизнь...


Рецензии