Читающий камни. глава 1

               

Написанное в книгах о том, что было в прошлом, лежало бы пылью на страницах, если бы эти книги существовали. И если бы написанное было выбито на скалах, то и они бы превратились в пыль. Так давно это было.



    На берегу,  в тени большого, вывороченного рекой дерева, сидел человек, и казалось, дремал. Издалека он был похож на путника, который, соблазнившись великолепием природы, покоем и прохладой от реки, остановился здесь, что бы напиться воды, смыть с себя дорожную пыль и отдохнуть в одиночестве после утомительной дороги. Вокруг него кучкой лежали кой-какие пожитки, старый кувшин с глиняной плошкой стояли у костра, тлеющего, скорее от палящего солнца, чем от собственного жара. Там где он остановился, не было ничего, что могло бы привлечь внимание и вызвать любопытство обыкновенного путника проходящего мимо, задержав его здесь на большее время чем он рассчитывал для отдыха.
                Камни. Одни  камни лежали вокруг него, но именно на них смотрел человек, с отрешенностью книгочея, нашедшего в исписанных страницах незнакомой книги, разгадку некой тайны скрытой от других. Судя по тому, как он обосновался среди камней, и как, не спеша, и внимательно их разглядывал, можно было предположить, что он никуда не торопился, находился здесь довольно давно, и уходить не собирался. Подобрав под себя ноги, человек сидел под сенью обломанных, торчащих во все стороны корней дерева, комом висящих над его головой, что было ему  и тенью от солнца и навесом от дождя,  ливнем приходящего иногда по ночам  из ущелья. 
               Солнце пылало во все небо, отражаясь тысячами лучей танцующих на реке, величественно несущей  свои  блестящие одежды из тающего высоко в горах ослепительного снега.  Искрясь на порогах, она дробилась  ручьями, бегущими  меж огромных валунов, скапливалась темной холодной синевой в заводях у берега, где плескалась мелкая рыбешка, и на стремнине, набирая скорость, неслась вниз по течению, унося с собой все, что попадалось ей на пути. Щурясь от лучей яркого солнца на быстрой воде, и прислушиваясь к ее разнозвучным голосам, он смотрел на лежащие перед ним камни, читая по извилистым линиям судьбу их происхождения...

« развалятся  хребты гор …- звука  рассыпятся скалы… - камнями и со временем изойдет в песок… их величие и неприступность… истончится до пустоты  пыли  их время…»
   
Рождаясь одна за другой сотнями лет в неизвестной никому логике событий, линии были похожи на обрывки текста, написанного  древними богами на отвесных скалах; обвалившихся в давности лет от лавин снега, или разрушенных стихией; когда реки  водоворотом несутся  с гор по ущельям, и перемалывают в один миг то, что сотню лет казалось вечным…
      Цепляя взглядом самую длинную линию, словно с клубка, он следил, как она пересекается с другой, завязывая узел, и тянется по темно-красной поверхности камня, до самого его края. От нее, во все стороны расходились мелкие,  опутывая  камень тонкой паутинкой, и прятались  в его сердцевине с обратной стороны. Прожилки,  отделяющие один слой породы от другого, сходясь к центру,  упирались в точную, синего цвета линию, похожую на вену у запястья руки человека…
«…останется судьба…непонятной …и будет он в слепоте своей идти от беды до горя…от радости…смерти… по линии…своей жизни не понимая …она его ведет…никто  не расскажет…»



   Клубок линий на камнях распускался нить за нитью, путаница их была обманчива, линии не обрывались  в   окончании камня,  а  читались,  продолжаясь на другом,  словно   строкой полуистертых и несвязанных между собой, начертанных имен и событий.
Как если бы страницы книги, исписанные неудобным для чтения почерком, разорвали на мелкие кусочки, и оторванные друг от друга слова, они существовали бы сами по себе, без какого либо смысла кроме их собственного значения. Угаданный читателем рисунок, возникающий из распутанных линий в камнях, приводил к смутной догадке о случившимся, или о том, кто знает? Может, еще случится.
Он плеснул из кувшина немного воды на небольшой камень. Влага пятнами разошлась на разогретой солнцем поверхности, линии стали четче, напряженней, камень окрасился в темно красный цвет, и замерцал изнутри тайной жизнью памяти, когда она проявляется в сознании от знакомого слова или движения.


Он оторвал взгляд от камней и посмотрел на берег…

 Над рекой, на вершине обрыва стояли четыре всадника и молча наблюдали за ним. Перемолвившись друг с другом, они медленно спустились на берег.
Один из них, направился к нему, а остальные, спешились и подвели к воде своих коней.

               
                ПРОДАВЕЦ РЕКИ.

              «Незнакомец опасней, чем враг, ты не знаешь кто он»



- Что ты здесь делаешь? – сурово спросил всадник, подъехав к человеку сидящему  среди камней.
- Я продаю воду  – просто ответил он.
- Продаешь воду?
- Да. Я продавец воды.
- Кто же у тебя будет покупать воду, если она течет под ногами?
Сидящий улыбнулся:
- Тот, кто хочет утолить жажду.
Всадник, молча слез с коня, подвел его к реке  и вернувшись, спросил:
- О какой жажде ты говоришь?
- Прежде чем человек зачерпнет из реки, я рассказываю ему о том, что он хочет знать.
- Так ты пророчествуешь? – догадался незнакомец.
- Нет, я продаю воду. И рассказываю истории в благодарность за то, что человек купил у меня воду из реки.
- Ты хочешь сказать, что к тебе приходят люди и покупают у тебя воду?  Для чего?
-  Вода из реки продлевает жизнь, ведь у нее сильное течение.
Незнакомец изучающее посмотрел на продавца воды.
- Ты либо плут, либо сумашедший.  И сколько она стоит, вода из реки текущей рядом?
- Каждый человек определяет свою цену.
-Вот как.…Какую историю ты  расскажешь мне?
Теперь продавец воды внимательно посмотрел на незнакомца…
- Ту, ради которой ты спустился к реке. 
Незнакомец сел напротив. Опершись локтями на колени, он подался вперед и тихо сказал, глядя в глаза продавцу воды.
- Я спустился к реке напоить коня,  мудрец.…  Но все равно, давай, рассказывай.

                ***

«   Когда засеребрится волос на твоей голове, когда во время черного солнца пересохнут родники в земле твоей,  и в колодцах не будет воды, и обмелеет река  на три четверти, черные ручьи потекут к твоему дому, и большая птица закружит над ним, в те дни, не более двух, у тебя родится наследник»
               


Продолжение здесь -
http://www.proza.ru/2009/03/10/526


Рецензии
Где дальше?
Петр, я пришла с фб сюда в надежде)

Ирина Гарнис   12.05.2020 23:35     Заявить о нарушении
Я НА фб ДЕЛАЮ ОБЛЕГЧЕННЫЙ ВАРИАНТ... А ЗДЕСЬ... ОХ У МЕНЯ МАССА ИДЕЙ... МНЕ НАДО ТАМ ИЗДАТЕЛЯ ПОЙМАТЬ))))

Петр Плеханов   16.05.2020 18:53   Заявить о нарушении
Это очень хорошая вещь.
Я хочу эту книгу.
Нет, по-другому - мне нужна эта книга.

Ирина Гарнис   16.05.2020 21:31   Заявить о нарушении
Ирина... будет! язнаю! спасибо)))

Петр Плеханов   21.05.2020 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.