о свободе

Бескрылых нет. Есть только те, которые не умеют летать. Не умеют и не хотят. А есть те, которые не умеют, но самое сильное их желание, сжигающие их изнутри - обрести Крылья. Хочешь, научу?
Вставай к краю. Тут удобно - высокий холм, зелёное море внизу, по которому катят волны, гонимые бешеным Ветром... Он не умолкает здесь, никогда. Бескрайнее Небо, которое завораживает игрой своих красок. Знаешь, я часами могу лежать на спине и смотреть в Небо, завороженный, загипнотизированный и сгорать от зависти к Ветру, который ласкает пушистые Облака... Смотри вдаль. Стремись к этой дали, туда, где есть Неизвестность. Чувствуй Её, там вдалеке. Закрой глаза. Ты всё равно Её чувствуешь? Молодец. Раскинь руки. Каждой клеточкой своего тела прочувствуй Ветер... чувствуй Даль, Ветер, который обдувает великолепные Крылья белого цвета. Чувствуй Свободу.
Лёгкий толчок от Земли... Да, ещё одна белокрылая слетает с моего холма. И как вы только умудряетесь занестись в эту глушь? Давай-давай, лети прочь. Ты свободна. Лети к облакам, к Ветру, к Небу, к той самой Дали, которую ты чувствовала всей душой... М? Ты чего на меня так вопросительно смотришь? А... Нет, я не полечу с тобой. Почему? Я не могу. Противоречу сам себе? О том, что Бескрылых нет? Так Крылья-то у меня есть, только у меня нет Свободы... Разве это мешает полёту? Да нет. Зависит от того, как тебя Свободы лишили.
И не надо с таким ужасом смотреть на эти наручники. Я уже не знамо сколько - лет, веков, вечностей? - обитаю на этом холме с руками, заведёнными за спину и скованными наручниками. Меня лишили Свободы так. Это полный блок на Крылья. Я не могу летать. Когда-то летал, знаешь... поэтому и могу учить... И очень больно от того, что я умел. Потому что теперь... я здесь.
Ээээ?! Ты куда летишь назад?! А ну брысь! Давай-давай, лети хоть к чёрту на куличики, только не вздумай лишать саму себя Свободы ради меня! Нееет, катись! Ты соображаешь, что делаешь?! Нет, мне не одиноко, я уже привык. Ветер, Небо... тут много есть чего, что не даст почувствовать тоску. Да, первые дни я вообще катался по траве, бесился, был в состоянии "сейчассдохнукчёрту". Потом наступила полная апатия. Теперь даже бываю счастлив время от времени.
Что ты смотришь на меня таким упрямым взглядом? Уйдёшь? Вот, молодец, это уже более или менее связная мысль. Вернёшься?! Не смеши мои пятки! Знаешь, скольких я научил летать?! И знаешь, сколько обещало вернуться?! Все. И что? Годы идут, столетья летят, Вечности тикают - а никого нет. А я верил. Каждый раз верил. Каждое обещание сулило мне новую надежду, и, не смотря на то, что прошлая надежда разбивалась, и её осколки оставляли кровавые раны на душе, - я снова верил. И знаешь, как это больно - осколки надежды по старым шрамам... каждый раз. Не дари мне надежды.
Я уже привык быть один. Одиночество для меня - друг. Ты будешь последней, кому я рассказывал о себе столько личного.
М? Что я очень люблю из сладкого? Горький шоколад, а зачем тебе? Принесёшь в следующий раз?! Я сказал тебе, лети, и даже не вздумай возвращаться!
Зачем тебе отдавать свободу за меня? Береги её. А это моё наказание. Лучше я, чем остальные. Лети, милая. А свобода когда-нибудь ко мне придёт.
Мир обещал.


Рецензии