иномирцы

Рун прочёсывал взглядом ряды парт, стараясь выяснить, куда на этот раз приземлилась Аза. Черноволосая макушка отыскалась на третьей парте среднего ряда. "Ну, ну, давай, повернись", - мысленно полуумолял-полуприказывал парень, буравя взглядом спину девушки, явно наровясь оставить о себе на память дырку в Азовой спине. Явно не желая получив такой подарок, Аза обернулась.
Рун мысленно себя поздравил с очередной победой и посмотрел ей прямо в глаза. Без этого он не мог.
Он не мог без этого тёмного ночного неба, усыпанного звёздами, в её глазах, не мог без лёгкого ветерка с привкусом звёздной пыли, который проносился по помещению, когда она смотрела на него. В её глазах никогда не отражалась реальность. Звёздное небо Иного Мира. Её Мир. Тот Мир, откуда она пришла. Он знал, что она не отсюда, как только впервые взглянул в её глаза. Только вот Аза сама не знала, откуда она. Оставалось надеяться, что только пока.
Остальные этого не замечали. Вернее - не хотели замечать. А зачем им видеть что-то, что выбивается из рамок привычного им мира? В те редкие моменты, когда им зачем-то нужна была Аза, и девушка поднимала на них глаза, они видели лишь тёмно-синие глаза, в которых отражался свет дешёвых школьных лампочек. Они хотели это видеть - они и видели то, что хотели, не видя того, что есть на самом деле. Но Рун знал, что это не тёмно-синий цвет радужки глаза, а цвет Иного Мира...

Аза шла по коридору. Шла чисто формально, мысли сейчас присутствовали далеко не в том теле, которое чисто на автомате шло по грязному линолеуму, с двух сторон окружённым стенами с облезшей штукатуркой (ещё сверху был потолок с полуосыпавшейся побелкой, а над ним ещё три этажа родной школы с не менее живописным убранством). Мысли витали где-то за гранью Миров, где-то за пределами человеческой мудрости, охватывая Вселенные... глаза видели лишь бескрайнее ночное небо, не стремясь увидеть чуть приподнятый конец старого линолеума. Поэтому Аза лишь отрешённо заметила, что падает. Ну и ладно. Не впервой уже.
Зато, когда она более или менее соизволила вернуться и осознать реальность (что получалось редко), наступило понимание того, что она так и не упала, потому что сзади её кто-то крепко держит. Хватка ослабла ровно настолько, что Аза смогла поднять глаза на своего спасителя. Рун. Аза смотрела ему прямо в глаза. Как и всегда, когда с ним сталкивалась.
В его глазах отражалась лишь бесконечная звёздная даль. Никакой реальности.
Только она не знала, что это лишь отражение её собственных глаз. Стоя перед зеркалом в своей серой комнате с облезшими обоями и весьма живописным от постоянных потопов соседей сверху потолком и смотря своему отражению в глаза, она видела в глазах той девушки в Зазеркалье лишь отражение серой комнаты и девушки в ней. Другие, если бы того захотели, могли бы увидеть, но она - нет. И не потому что не могла - просто было ещё не время. Она же не знала, что в глазах отражения есть реальность потому, что звёзды, которые были в глазах Азы, там светили на небе. Отражение девушки было дома. Поэтому и отражало реальность.
Но Аза не знала этого. Но скоро узнает.
Рун отпустил девушку. Та чуть заметно благодарно кивнула и двинулась дальше. Рун несколько секунд посмотрел ей вслед, затем поправил рюкзак, лихо заброшенный на одно плечо, и двинулся за ней. На один урок же. Как никак не только в одной школе, но и в одном классе...

- Ты не из этого Мира, - тихо повторила фигура, внимательно смотря на девушку, стоящую перед ним. Чёрный тёмный плащ незнакомца развевался на звёздном ветру, который Аза жадно вдыхала всей грудью. Такой родной...
- Не... из... этого... - еле слышно повторила девушка, по все глаза смотря на человека перед ней.
- Посмотри на своё отражение в зеркале, когда проснёшься, - посоветовал на прощание её новый знакомый и исчез в мерцающей дымке звёзд.
Аза проснулась. Соскочила на пол и, ежась, босиком пошла к зеркалу, поднимая глаза на своё отражение.
Вот тогда она впервые увидела то, что на самом деле было в её глазах.

Рун сразу понял, что Аза наконец-то узнала о себе правду. Из тихой, депрессивной, затюканной девчонки быстро вылуплялось уверенное в себе существо Иномирья, твёрдо смотрящее в даль не отражающими реальность глазами, в которых светились знания, не доступные простому человеческому разуму. Но почему ему тогда казалось, что он прекрасно понимает, чему она учится?

А в один прекрасный день она просто исчезла. Но мало того, что она просто исчезла - из памяти одноклассников начисто были стёрты воспоминания о некой черноволосой, тихой, странной однокласснице. Словно они никогда и не знали её и не были редкими свидетелями её жизни, если вообще были когда-то. Но Рун помнил. Единственный.
Он был один в пустом классе русского языка.
- Ей, - раздался тихий голос.
Рун обернулся... и замер.
Аза стояла недалеко от него, чуть склонив голову на бок, еле заметно улыбаясь. Она была... не совсем тут, и не совсем там. За девушкой Рун видел усыпанное звёздами небо, да и сама она явно была в защитном коконе своего Мира.
- Что это? - тихо спросил парень.
- Мир в Мире, - пояснила Аза, подходя поближе.
Он никогда не слышал такого. Но сразу понял, что она хотела этим сказать.
- Ты пойдёшь со мной? - этот вопрос ударил его со всей силы кнутом по спине, вышибая дух.
- Я?! Я не могу. Я же отсюда.
- О да, ты отсюда, - с сарказмом протянула девушка. Её ладонь вдруг окутал мерцающий туман, медленно принимающий очертания чего-то тонкого и прямоугольного. Мерцающие частички послушно улеглись в один ряд, образуя идеальную зеркальную гладь. Ещё одна полоска звёздного тумана - и Руну протягивали аккуратное зеркало.
- В глаза себе посмотри, - посоветовала Аза.
Рун посмотрел в зеркало.
Реальности в своих глазах он не увидел ни капли.
Да, Аза видела в его глазах отражение своих. Потому что в его глазах отражалось то же самое.
Двое не из этого Мира. Гуляющие под дружелюбными тёплыми звёздами в ночи, нашедшие таинственную дверь, и попавшие в другой Мир - полуживые, после прохода Междумирья и двух оболочек Миров, потерявшие память, разнесённые в разные концы Мира... но снова нашедшие друг друга.
- Ты была у себя дома? - спросил Рун, решительно шагая к звёздному кокону.
- Если ты со мной - то мы сейчас там будем, - улыбнулась девушка.
Рун шагнул в кокон. Сопротивление было равно минус бесконечности.
В этот момент у одноклассников стёрлась память об ещё одном субъекте.
И не только одноклассников.
Всё человечество, когда либо знавшее этих двоих, мгновенно забыло о том, что когда-то такие вообще существовали.
И только один Мир улыбнулся Другому, беспрепятственно выпуская межпространственных путешественников домой, которым Иной Мир уже приветственно распахивал двери, принимая своих заблудших детей. Теперь Мир, из которого ребята ушли стал для них Иным... кошмарным сном. Только в этом был виноват не Мир. Люди... Но иногда и Мир. Если не признавал заблудших овец... а такое, порой, тоже бывало.

Двое упали на высокую синюю траву, приятно холодящую разгорячённую непонятно от чего кожу. Над головами было бескрайнее ночное небо, усыпанное звёздами, отражающиеся в их глазах уже как реальность, а не как Иной Мир... И память, стёртая у одноклассников, пролетая пространство, которое не могло быть измерено, обрабатывалась в память двух детей о их родном Мире, обволакивая их сладкой дымкой...
Скоро должен был рассвет. Они просто чувствовали это.
Из белоснежного дома на поляне синей травы вышла девушка. Увидев ребят, она застыла на месте. Её глаза потрясённо расширились и в свете звёзд в уголках её глаз блеснули слёзы.
- Господи ты боже мой, это невозможно... Ребят, они вернулись!


Рецензии