Однажды в Египте

Жили однажды в Египте у притоков Нила две девушки. И были у них хорошие счастливые семьи. Молодые мужья красавцы, озорные дети. Девушки днем занимались домашним хозяйством, дети ходили в город к старому ремесленнику учиться, а мужья тем временем ходили на охоту. И вот однажды, возвращаясь с охоты, мужья повстречали на пути жуткого зверя. Они не смогли с ним справиться и зверь растерзал их обоих. Не дождавшись вечером мужей, девушки отправились искать их. И нашли их истерзанными на берегу реки. Стали плакать они, горевать. И тут одна сказала:
– Нет, не отдам я своего мужа просто так! Пойду к Осирису, хранителю «Царства мертвых» просить вернуть любимого!
– И я с тобой пойду, – ответила вторая.
И пошли они вместе в подземное царство. Темно и страшно им было, но шли они уверенно. И вот, миновав все преграды увидели они Осириса. Он стоял неподвижно и не было видно тени от его высокой фигуры. Даже мелкий снежок, который шел там постоянно, не таял на его лице.
– Осирис, Бог Смерти  и хранитель «Царства мертвых», мы пришли к тебе, чтобы просить воскресить наших мужей, преждевременно отобранных у Жизни!
– Хотите, чтобы я воскресил ваших мужей? – усмехнулся Бог, – а почему я должен вам их возвращать? Они умерли в свое время!
– Мы любили своих мужей! У нас были счастливые семьи, а теперь в них поселилось горе, – проговорила одна.
– Хм… Хорошо, но верну я только одного из них! Верну той, которой ее муж больше дорог, чем другой! Итак, скажите мне, за что вы любили своих мужей?
– За доброту, за храбрость, – начала перечислять первая, – за находчивость…
– Достаточно, – остановил ее Осирис. Теперь твоя очередь, – указал он на вторую.
– Я любила его просто за то, что он был на этой Земле! И был он со мной!
– Слуги мои верные, приведите ко мне две последнее души, – приказал суровый темный Бог и через мгновение перед ним предстали души погибших.
– Ты, указал он на первую девушку, уходи, ибо найдешь себе на Земле мужа доброго, храброго и находчивого. Таких людей много! А тебе, – указал он на вторую, я верну твоего мужа, ибо ты любила ЕГО! И любила таким, какой он есть. Такого больше нет ни в одном мире! Забирай его и идите с миром!
В этот же самый момент легкая прозрачная душа обрела плотность. Девушка бросилась любимому мужу на шею и заплакала. И плакала она от счастье, что вновь с тем человеком, которого не сможет заменить никто. Осирис хлопнул в ладоши, чем оглушил троих живых в «Царстве мертвых» и темное подземелье растворилось. Они снова стояли у притоков Нила.

27.02.09.


Рецензии