ВК-1

Сегодня по долгу работы я побывал на одном из подмосковных заводов, где до сих пор собирают турбореактивные двигатели ВК-1.
Замечательную экскурсию по сборочному цеху провёл не менее замечательный его начальник Эдуард Михайлович (или коротко - Михалыч), показав где и рассказав как собираются и испытываются означенные двигатели. Будучи человеком старой закалки и привитой учтивости, на мои вопросы о том, кому ещё нужен этот хлам и не лучше ли использовать современную зарубежную технику, Эдуард Михайлович ответил, что наши агрегаты хоть и разработаны бог знает когда, но надёжнее и неприхотливее иностранных собратьев. "У них что - одна красота; а когда надо, может отказать", - резюмировал ветеран.
Этот двигатель действительно отличается высокой надёжностью.
Несмотря на то, что его производство прекращено в 1958 году, ВК-1 до сих пор собирают из старых деталей и капитально ремонтируют изношенные образцы.
Более того, под этот двигатель проектируют и производят новую (!) аэродромную технику.
Например, уборочную машину Амкодор 9463 (http://www.amkodor-center.ru/9463.html).
Уникальный двигатель!

Уникальность которого, впрочем, легко объяснилась. Оказалось (да простит меня уважаемый Эдуард Михайлович), что данный двигатель был практически полностью скопирован с английского турбореактивного Rolls-Royce Nene, "чертежи которого были проданы СССР в качестве жеста доброй воли" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9A-1) в 1946 году.
Неужели только британские корни обеспечили такую долгую и продуктивную жизнь двигателю?
Нет, нет и нет! Ещё наши изобретательность и упорство в достижении цели.

02.03.2009


Рецензии