Выходи на улицу

Это жизнь номер раз. Чтобы надышаться.
Багичев

Ребята: Костя, Сашка, Тошка

Все как обычно – кеды, джинсы, футболки-свитера, рюкзаки. Ночью был дождь. А скоро опять будет почти жара. Начало лета, будний день. Поэтому народа на улице практически нет. На набережной никого нет потому, что холодно еще для купания. Да и дождь был.

Сцена 1. Остановка
Обычная остановка, залепленная афишами. Неизвестно, сколько ребята здесь стоят. Они и сами не помнят.

Саша (Тошке): … вот смотри. Если взять идеальную моль, предположить, что одна особь съедает в минуту два квадратных миллиметра пальто. Умножаем на шестьдесят. Получаем сто двадцать квадратных миллиметра. Возьмем идеальное пальто. То есть, предположим, чтобы было легче считать, что в пальто одна целая, две десятых квадратных метра ткани. Также надо сказать, что условия идеальны. Что все моли едят пальто с одинаковой скоростью. Ничто их не отвлекает. Все куски ткани одинаково вкусны. Тогда, путем несложных алгебраических вычислений, можно получить, что для того, чтобы «сожрать пальто за час» нужно примерно десять тысяч особей моли.
Тошка: Здорово! Молодец! Не зря в универе учишься, такие умные слова запомнил. А вот слушай мой бред. Представляешь, что было бы, если б вместо курения были яблоки? Это ж страшная картина вырисовывается…
Саша (перебивая): а интересно, кого убивает капля яблочного сока…
Тошка: Да уж… Нет, вот представь. Везде валяются яблочные огрызки. Люди носят с собой килограммы яблок. И даже, наверное, специальные ножики, чтоб кусочек отрезать, если кто попросит «прикурить». Потому что давать целое яблоко – это ж разоришься. Особенно зимой. Тут индустрия будет гораздо круче, чем та, которая сейчас. Для сигарет что нужно? Ну разве что зажигалка. А тут яблоки сначала надо вымыть. Можно придумать специальные влажные салфетки, которые, идеально очищая поверхность, не изменяют вкус и запах. И ещё нейтрализуют вредное воздействие яблок. Потому что если такое огромное количество народа этим увлеклось, значит, там есть что-то ужасно вредное…
Саша: Слушай, а зачем яблоки? Апельсины круче. Или мандарины. Они вкуснее. Смотри, там ещё кожура, косточки… Правда, ножичков не надо… И очищение не так важно… Да, пожалуй, ты права. Яблоки будут выгоднее. Яблоки «Marlboro»… Звучит!
Костя: Люди-и-и… А вам не кажется, что мы немного не на той остановке стоим? Хотя, здесь же много чего останавливается… Да, все круто. Сейчас сядем на «семерку», и я вас спокойно до Нагорной довезу…
Тошка: Кость, хватит стебаться! Мы тут, между прочим, серьезные проблемы обсуждаем.
Костя: Ага, с непривычки на солнышке перегрелись? Говорил вам – наденьте панамки! Важные вещи… А выделка меха Чебурашки вас не волнует, да? Кто бедных Чебурашек защитит! Садисты! Зеленых на вас нет!
Тошка (будто сама с собой): а кого-то начинает плющить… Кооостя, ты остановился бы, пока не поздно, а то что-то сильно увлекся уже…(вдруг замечает афишу) Ой! «Сплин», «Сплин»!! (прыгает) Ребят, а пойдемте на «Сплин», а? Представляете – я ни разу не видела живого Васильева. Ну так же нельзя? Мне ж помирать стыдно будет. Ведь на небе только и разговоров, что об их концертах…
Саша: не издевайся, а.
Тошка: Ну прости, прости! Но всё-таки пойдемте, а? Можно даже сейчас в ОДО сбегать, касса, наверное, уже открыта. И может быть даже ещё не обед…
Саша (мстительно): А если обед, мы её яблоками накормим…
Костя: «Капля яблочного сока убивает вахтёршу»?
Тошка: Ну лю-у-уди… Я про концерт серьёзно, между прочим.
Саша: А деньги у тебя есть? Была б гитара, Костя бы для тебя нааскал, никуда б не делся. А так без денег нельзя.
Тошка: Ну нет с собой денег и гитары! Губная гармошка зато есть… (что-то вспоминает) Хотя да, ты прав. И вообще ну его нафиг, этого Васильева. Не в последний же раз приезжает.
Костя: Тош, что это с тобой? Ты никогда ещё так просто от своих загонов не отказывалась?
Тошка: Ну… надо ж когда-нибудь меняться… И…
Саша: (не слушает их и поэтому перебивает) а куда тогда пойдём-то? Сколько можно на одном месте стоять! Чуть ли не месяц не виделись и стоим тут, как придурки. Погода классная, в такую погоду только и гулять. И вообще. Этого автобуса никогда не дождёшься. Пошли пешком. Хотя, конечно, стоило встречаться в Центре только ради того, чтоб поехать в какой-то неизвестный театр в гоповском районе…
Тошка: ну я ж сразу предлагала идти на набережную. Там не лучше, конечно. Зато Волга есть. И по песку можно походить. Я так за зиму по нему соскучилась. Может, и не дойдём до туда, но всё равно ж в Центре лучше.
И вообще, вы заметили? Сегодня на улице весенний запах. Я никогда летом такого не встречала, в первый раз в жизни вообще такое. И сразу гулять тянет. Так что, Кость, на самом деле, день сегодня не создан для чего-то серьёзного. Он для прогулок.
Костя: Ну пошли в другую сторону. Я на театре и не настаивал, между прочим.
Тошка: Все согласны, давайте здесь гулять. Может, и до порта дойдём сегодня. (тихо, чтоб никто не услышал) Мне всё равно туда возвращаться.

Сцена 2. Улица
Идут, разговаривая, но ничего не слышно пока…

Тошка: (резко останавливается) Чёрт! Рейс перенесли. У меня всего три часа осталось. Ничего не успеть теперь. Я так хотела подольше с вами побыть! Сто лет же не виделись… Теперь неизвестно, когда увидимся. Я думала, что только вечером уеду. Ну что ж такое…
(Косте и Саше) Я ж сегодня навсегда уезжаю… (Продолжает идти дальше)
Костя: Что ты мне раньше не сказала?!
Саша: Ты куда?
Костя (перебивая Тошку): знаешь, раз в сколько-то лет у нас в городе из порта отходят теплоходы в никуда.
Таш, у тебя на него же билет, да? Только когда ты успела купить…
Тошка: Извини… Но мы бы так и так больше не увиделись бы. Я вчера пыталась пельмени сварить, а пакет порвался, и они все высыпались. А я их подобрала и всё-таки кинула в кастрюлю. Так что я всё равно скоро помру. Не парьтесь!
Костя: Тош, отстань уже со своим бредом. Вот что тебе на одном месте не сидится?! Сюда-то неужели так давно приехала? Года четыре прошло? Хотя да, универ ты умудрилась закончить, так что лет пять уже живёшь в этом городе. Конечно, многовато для тебя. Как только вытерпела, не сбежала никуда. Я уже начал думать, что тебе здесь понравилось. Или вдруг друзья появились. Не думал, что тебя вообще ничего здесь не держит. Слушай, ты ж Волгу любишь?! Она ж не везде есть. И Центра такого, со старыми домами, больше нигде не найдёшь. Увидишь ещё множество зданий, но всё будет не то. А многие улицы без тебя превратятся в улицы-призраки. Кроме тебя ж по ним больше никто не ходит. Или даже если много народу ходит, всё равно им на саму улицу плевать. Они любят торговые центры да забегаловки разные на ней. Фонтан на Ленинградке, тот, который помоложе, он же без тебя засохнет. Хоть фонтан-то не бросай, раз нас можешь кинуть! А где ты ещё найдёшь такие перекрётски? Начинаешь переходить дорогу и вдруг посмотришь направо. А там небо непонятных цветов над Волгой. Еле-еле понимаешь, что стоишь сейчас посреди дороги, и уже красный цвет горит. А Волги уже не видно, потому что ты смотришь на трамвай, который прямо на тебя едет. Хотя можно и налево смотреть. Только там солнце всходит. И всё такое необычное. Только трамвай тот же. Да не в них дело. Привязались, блин, нахватался от вас бреда всякого. Таш, я знаю, тебя не переубедить, но ты подумай, а? Оставайся… Стой, давай я вместо тебя, а? Я ещё ни разу в неизвестность не ездил…
Тошка: Эх ты, а я чуть было не поверила, что ты по мне жутко скучать будешь. А ты, оказывается, билетик лишний просишь… Вот Кость, честно, хотела позвать тебя с собой, когда за билетом ходила. Если б не одна мелочь. Тебе просто это не надо… Ты…
Костя: (перебивая) я понял! Сашка, это твой шанс. Сейчас идёшь на вокзал и уезжаешь. А иначе я тебя больше не знаю и никогда не знал.
Саша: Кость?
Тошка: он давно на это решался… (Косте) Только причём здесь мой билет? Не могу я больше на одном месте сидеть! Я бы Сашку взяла, да, тут я с тобой согласна. Но у меня просто лишнего билета нет!
Костя: ну так поедешь в другой раз! Тош, ну ты как-то терпела без твоей дороги, ну поживи здесь ещё пару годков. Лета же тебе хватает. Не обязательно уезжать навсегда! Тут дело даже не в этом. И не в том тоже. Просто Сашке надо отсюда срочно уехать!
Саша: а меня спросить?
Костя: да что тебя спрашивать. Ты думал, я просто так сказал, что вообще о тебе забуду? Ты не имеешь права не ехать.
Саша: ты… офигел, да?
Костя: молодец, сдержался. Я просто больше тебя понимаю в некоторых вещах. Ты ещё похлеще Ташки. В том числе и потому, что нифига в это не врубаешься. Ташка может потерпеть без всяких там путешествий. А ты загнёшься скоро. Будешь только жрать и спать. Телек ещё смотреть не начал, случайно, а?
Саша: а может и начал! Я никогда тебя таким не видел. Если б видел, ещё б сто раз подумал, общаться с тобой или нет!
Тошка: Спокойно, спокойно. Давайте пока на другую тему поговорим. И пошли к Волге. Всё равно кому-то надо с ней попрощаться…
Костя: и не надейся даже! Ты тоже, что ли, не понимаешь, что это…
Ташка (резко): хватит пока! Чуть-чуть остыньте, и продолжим этот разговор. Всё, до набережной или говорим о чём-то другом, или вообще молчим!
Саша: я, наверное, домой поеду. Таш, извини, что не провожу. Ты возвращайся, главное. А то без тебя мне в этом городе совсем не с кем поговорить будет.
Костя: ну вот и езжай в другой!!
Саша: а универ я брошу, да? Сам почти не учился, так дай другим хоть! Мне, может, здесь нравится? Я, может, люблю свой родной город? Я, может, рад, что в нём родился? И хочу всю жизнь тут прожить! С чего ты взял, что мне это надо? Я не шляюсь по улицам, как Тошка.
Тошка: спасибо.
Саша: (не замечает) Вот вообще, зачем ты хочешь выслать меня из города? Может, тут цунами какое-нибудь произойдёт, а ты меня спасти вздумал? Хотя нет, ты ж говоришь Ташке остаться, значит с городом всё будет в порядке. Понял! За мной гонятся наёмные убийцы, и ты хочешь, чтоб я замёл следы? Хотя наверняка ты придумал что-то оригинальнее. Ты мастер лапшу на уши вешать. Говоришь, что про меня забудешь. А я смогу с тобой дружить теперь? Даже с Ташкой?
Придурок! Надо было дома оставаться. К экзамену готовиться, не сдам ведь завтра. А! Я понял! Вы специально меня позвали, чтоб я завалил завтрашний экзамен. Чтоб совсем нечего терять было.
Костя: все гипотезы выдвинул? Ты можешь смеяться сколько угодно, но даже не смотря на то, что никаких цунами и киллеров нет, я знаю очень вескую причину, по которой ты должен немедленно уехать.
Саша: ну?
Тошка: бродяга ты
Саша: то, что у меня сегодня грязные кеды и дырка на джинсах, ещё не значит, что меня можно бомжом обозвать.
Тошка: а я разве бомж?
Саша: ты о чем вообще?
Тошка: я-то знаю, о чём я. А ты совсем перепугался. Ты, как и я, любишь дороги. Смотри, есть несколько типов людей. Есть гуру, типа Кости. Самый опасный тип, кому угодно мозги запудрит и жизнь испортит. Есть обычные люди. Есть музыканты-поэты-художники-танцоры и т.д. Актёры тоже бывают. Сейчас их меньше уже, но… Ладно, не об этом сейчас. Вот, про типы. Кроме этих типов есть ещё люди, которые помрут, если будут больше суток сидеть на одном месте. Кто-то вообще каждый месяц города меняет. Но мне кажется, что за месяц город не узнаешь. Тут как минимум месяца три надо. К тому же, чем ты займёшься, когда все города разглядишь как следует? Мы бродяги. Перекати-поле. И как у музыкантов любовь всей их жизни – инструмент, у нас Единственной является Дорога. Ну да, её надо писать с большой буквы и всё такое. И не обязательно такие люди будут бомжами. Ты в жизни-то можешь заниматься чем угодно. Главное – ездить. Или ходить, летать, плавать и так далее. Вот почему-то когда говорят о талантах, имеют в виду всякое искусство. А про какие-то другие стремления забывают, гады. Хотя слово «бродяга» мне тоже не нравится. А какое-то своё придумывать лень, видимо. Или просто подходящего не могу найти. Да и зачем мне как-то называться? Имени пока вполне хватает. И если у нас будет общее название, значит, что-то нас объединит. А мы же всё-таки по одному путешествуем. Да, кстати, «путешественник» - неплохое слово. Так что мы путешественники. (с усмешкой) Добро пожаловать в наш клуб.
Саша: какой из меня путешественник? Вы что-то совсем меня загрузили. Башка сейчас треснет. Вы это серьёзно, да? Давайте помолчим чуть-чуть. Ладно?
Твою мать…

Сцена 3. Пляж
Сидят на песке. Можно подстелить свитера. Для чего-то же они нужны. Кстати, пара «моржей» на пляже всё-таки есть. Но они не мешают.

Тошка: …Саш, поверь, это забавно! Вот представь – где-то далеко отсюда есть чудесный хор…
Саша: ты меня уже айнуром обзываешь?
Тошка: да причем здесь Толкиен! Дай я договорю, до Кости мне, конечно, далеко, но я лучше него понимаю, о чём говорю. (Косте) Ты не обижайся, ладно?
Ну так вот. Где-то есть хор. Не такой большой, а человек двадцать. Чтоб слышно было каждого. И вот вас несколько человек поёт какую-то партию. А может, все, кроме тебя, плохо её выучили. Им бы за тобой тянуться. И получилось бы здорово. Кто-то запомнил бы ваше выступление на всю жизнь. Ну и всё такое. А тебя там нет. Ну не доехал. Ну или опоздал. Или вообще плюнул на всё, как ты сейчас собираешься. И всё. Остальные старались. Получилось неплохо. Незаменимых же нет. Особенно в хоре, чего уж. Но не было ничего гениального. И люди послушали и забыли. Пусть не через день. Через два…
Саша: «от того, что в кузнице не было гвоздя», что ли?
Тошка: ну и это тоже… Но не совсем. Блин, не умею я объяснять. Пусть Костя говорит, у него лучше получается. А нам надо тебя уломать до того, как пароход уйдёт. А то мои билеты вообще зря пропадут. Я поняла, что вас, дураков, вдвоём не могу оставить. Эх вы, всю жизнь ведь мне портите!
Костя: спасибо
Саша: ну да, скромно
Костя: ты это о чём? Спасибо за то, что билеты тебе, дураку, отдаёт!
Саша: а они мне нужны, да?!
Костя: не заводись. Давай по-другому. Дай мне, пожалуйста, зажигалку.
Саша: (протягивает зажигалку) на…
Костя: а зубная щётка у тебя с собой?
Саша: да, а причём здесь…
Костя: одежда на тебе удобная, дождевик не забыл, документы там, ножик перочинный, лекарства какие-то?
Саша: ну ты ж и сам знаешь. Только к чему это всё?!
Костя: не врубился? Ты хоть сейчас можешь ехать куда-то! Вещи первой необходимости уже с собой! Вот зачем тебе зубная щётка? Если ты на сто процентов был уверен, что ночевать будешь дома?
Саша: ну не выкладываю я её. Это разве причина для того, чтоб меня выгнать из города?
Костя: да причём здесь выгнать?! Сколько можно тебе повторять?! Ты живёшь дорогой! Сам того не зная! Но пока ты ещё можешь ради неё бросить всё, потому что чего тебе бросать-то? А кто знает, может завтра что-то случится, и плакало твоё призвание.
Саша: какое призвание, ты смеёшься, да? Никогда никаких талантов не было…
Костя: Есть у тебя призвание! (кричит) Живи дорогой! Ты видел когда-нибудь людей, которые живут чем-либо? Музыкой, стихами, чем-то ещё? А неужели ты никогда им не завидовал? Ну пусть у тебя нет никакого таланта. Тебе никогда не испытать те ощущения, если ты не найдёшь что-то своё! Петь с закрытыми глазами, потому что иначе уже не получается. Писать, кусая губы, да хоть грызя ногти! Делать что-то оттого, что тебя просто разорвёт, если ты как-то не выразишься! Только ведь у тебя тоже есть талант, призвание, дар, да тыщу слов можно привести, чтоб вдолбить в тебя это! Для тебя это – дорога. Как можно быть таким тупым и в это не врубаться?!
Тошка: Саш, ты же хотел быть в чём-то Избранным? Ну вот наступил такой момент, «тадам», тебе про это сказали. Что ты ведёшь себя, как идиот? Даже в фильмах герои не такие тупые.
Саша: что-то вам понравилось ругаться… Я живу в нормальном мире. Школа-универ-работа-могила. И никаких дорог, тем более с большой буквы, здесь нет. То ли вы идеалисты, то ли я циник какой-то. Я не так долго с вами общаюсь, чтоб вот так поверить. Поймите, что ли. Я не такой, как вы. Я не могу - раз, и поехать куда-то. Бросив всё. Потому что бросать мне, на самом деле, есть что.
Костя: любовь всей жизни?
Саша: что ты стебёшься сразу?
Тошка: причём здесь это?! Маленький ты ещё, чтоб понять, что только ради этого можно наплевать на Дорогу. Хотя на самом деле её даже из-за этого не бросают. У тебя обычная рутина, которая тебя почти уже засосала. Зачем ты за неё цепляешься всеми руками и ногами? Сань, потом поздно будет. Такого шанса, наверное, больше никогда не будет…
(срывается) Идиот ты! Что мы тебя уговариваем, как маленького! Взрослый человек уже, выбрал свой путь, и фиг с тобой. Нет, обязательно надо кому-то помочь, кого-то учить. Свой билет тебе отдаю. Не просто отдаю, заставляю взять. Это я идиотка! Ты знаешь, сколько времени я деньги копила? Ты представляешь, сколько я ждала этого дня? Может, я только ради этого в ваш город приехала?! И всё теперь. Отдаю билет какому-то придурку, а он не берёт даже. Езжай домой, в самом деле. К маме. А я наконец-то поеду, куда хочется. Подальше от всех вас. Чёрт, друзья, да…
Саша: Тош…
Костя: успокойтесь, ну что вы… Если уж говорить о придурках, то я эту кашу заварил… Тош, извини, едь, да. На самом деле просто не хотелось бы, чтоб получилось так, что мы не увидимся больше никогда. Это ж навсегда будет. На целую вечность. Наверное, не больше вечности, но это мало успокаивает. Я тебе мешать не хочу, что ты. Ты не можешь не ехать, я понимаю. То есть, не понимаю, но знаю, что так бывает.
Саша: я иду домой?
Костя: да хоть к чёртовой бабушке. Я тебя не держу. Пока.
Тошка: (кричит) да заебал ты уже! На самом деле это ТЫ нихрена не врубаешься! (вытаскивает мятый билет из кармана джинсов, всовывает в руки Саше). Саш, возьми, не слушай этого идиота. Он из себя строит не знаю кого. Выдумал себе что-то, не хочет меня отпускать. И из-за этого собрался испоганить тебе жизнь. Костя, ты не видишь, что так его только отпугиваешь? А если этот парень не будет на дороге, мир рухнет к чёрту просто. Я как последняя дура вначале поверила даже, что ты понял наконец-то. А ты просто угадал. Это тебе взрослеть надо. Может, ты домой пойдёшь? Я Саню провожу.
Саша: ты ругаешься матом?
Тошка: ты… из всей этой тирады понял только то, что я знаю матерные слова? (смеётся) Ну странный он, да, Кость?
Костя: может, я за мороженым сгоняю, охладимся?
Тошка: давай, а я пока продолжу Сашке мозги промывать. (Костя уходит) Эх, тяжёлое ж это занятие.
Саша: главное, неблагодарное!
Тошка: Ну я постараюсь. Смотри, разве у тебя не было никогда такого чувства. Допустим, ты едешь на междугороднем автобусе. И вдруг понимаешь, что если сейчас выйдешь из него, то можешь попасть куда угодно. Абсолютная свобода там, снаружи. А ты тупо едешь из точки А в точку Б. И не свернуть. Потому что эти точки тебе уже и обязательства какие-то выдумали. Будто ты должен кому-то чего-то. Может, просто местному автовокзалу ты не понравился. И чтоб подольше над тобой поиздеваться, он никогда не выпустит тебя не то что на трассу, он и к железнодорожному вокзалу на пушечный выстрел не подпустит. Ты разве даже хоть немного не можешь представить, какие возможности упускаешь? И вообще. Города – коварные существа. Особенно страшно, если всю жизнь в одном городе живёшь. Тут уж почти сто процентов, что он тебя никуда не отпустит. Не то что на месяц, даже на недельку. А разве за пару часов успеешь полюбить чужой город? Кстати, сможешь запросто, да. Поэтому некоторые счастливчики иногда вырываются из своих городов. И сразу же влипают в другие. Не знаю, почему нельзя жить в разных городах. У меня пока не получается, но я всё равно уеду. Если не сейчас, то когда-нибудь потом точно. А то ведь я тоже начну телевизор смотреть!
Саша: дался вам этот телевизор…
Тошка: не, вот про него я сейчас тебе лекцию читать не буду. И не уговаривай даже. Давай лучше про Дорогу. А то странно даже. Обо всём уже с тобой болтали. И до утра в аське было, да? А о самом главном для нас даже и полслова за это время не сказали. Главное, чтоб не зря всё это. Ты ж поедешь, да?
Саша: а вместе никак поехать нельзя? Дался тебе этот рейс. В никуда разве не на чём угодно можно доехать? Это ж просто красивые слова. А ты купилась. Ты же умный человек. Я согласен идти. Но только если с тобой. А Костя пусть один здесь остаётся, мучается.
Костя: тебя всю жизнь кто-то должен за ручку водить?
Тошка: Кость, подожди. Можешь пока помолчать, ладно? Саш, сейчас я скажу, ты не обижайся на него, а то опять час надо будет уговаривать. А у нас времени нет. В общем, это будет действительно «в никуда». То есть куда-то в такое место, о существовании которого я даже не подозреваю. И, если повезет, там не будет таких условностей, как здесь. Ты сможешь сам выбрать себе жизнь. И ты, и все, кто поедет. То есть или ты, или я. Вместе не поедем. По банальной причине…
Саша: из-за Кости?
Тошка: билетов нет, я же говорила. Да и в таких путешествиях лучше, если без знакомых. Чтоб никто не мешал типа искать свою дорогу и всё такое. Пойми, если сейчас не поедешь, всю жизнь будешь жалеть.
Костя: вот представляешь, ну было же такое. У всех. Ты не поехал куда-то. Всего лишь день пропустил. Или даже несколько часов. А потом на какое-то подобное «мероприятие» попал. Тоже меньше суток даже прошло. Но столько всего было. И ты думаешь, это ж каким надо было быть дураком, чтоб сомневаться – ехать или нет. И говоришь, что ты б себя убил, если б не поехал, а знал бы, что там было клёво. А вот у некоторых так ведь вся жизнь проходит! Вроде идёт и идёт. А если представить, что если б ты «поехал», то было б по-другому… Да повеситься можно!
Тошка: да, Сань, у меня такое много раз было. Долго ждёшь какого-то события, собираешься куда-то, а потом делаешь всё возможное, только бы тебе туда не попасть. То ли боишься чего-то, то ли ещё что. Не бойся! Всё хорошо будет. Даже просто здорово. Все через это проходили.
Саша: И это ТЫ мне говоришь быть как все?
Костя: «как все» об этом даже и не думают. Да и вообще, странно, что ты ещё никак не вырастешь из этого – как все, не как все… Надо быть таким, как ты. А если ты с кем-то совпадаешь, ну что в этом плохого? Ну чего не бывает в жизни?
Тошка: ладно, «все, кто побывал в подобной ситуации». Так лучше?
Костя: Ты ж хотел какую-нибудь другую судьбу? Ну ведь завидовал кому-то, кто лазил по скалам. Или объездил уже полстраны. Или пошёл учиться в какой-нибудь «кулёк» или на какой-нибудь филфак. А не как ты – как положено, на инженера. А может и наоборот – на экономиста-юриста, стать «золотой молодёжью» ну и т.д. Ты просто сейчас можешь всё изменить. Не залипая в том, что было, не оканчивая его, сразу начать всё заново. Теперь так, как хочешь. Ты же уже понял, как не надо. И что это самое «не надо» сейчас происходит с тобой.
Тошка: или нет, Саш, я поняла. Вот ты же понимаешь, что сейчас живёшь в каком-то своём мирке, где всё клёво. Я тоже в подобном живу, но я не про это. А на самом-то деле всё не так хорошо. Плохое в этом мире тоже есть. И всем пофиг на это, ну как обычно. Тебе пофиг, Косте пофиг, мне тоже, если на самом деле. Но ведь так нельзя? И вот для начала можно по миру побродить, посмотреть, как всё на самом деле. Вот погуляешь и, глядишь, придумаешь, «как же сделать, чтоб всем было хорошо».
Саша: по-моему, я не смахиваю на Человека-паука, чтобы мир спасать.
Тошка: ты совсем дурак?
Саша: а что, я самый лысый, что ли? Пусть вон политики мир изменяют. Мне это и не светит. Даже если я пойму, что всё на самом деле хреново, я всё равно не смогу ничего исправить.
Тошка: ты в самом деле так думаешь?
Костя: да не нужно ему это просто. Эгоист он. И ребёнок. Инфантильность так и прёт, в общем.
Тошка: надо было б этот разговор лет через десять заводить. Да и то не вырос бы. А я с ним пыталась о серьёзных вещах говорить…
Саша: Да пошли вы! Гуру, тоже мне, выискались! «Эту бутылку ты Йоде хочешь отдать»… Вам надо было в Пед идти! Обоим! Чтоб всё это стремление кого-то учить выветрилось! Поеду я, поеду! Отстаньте только от меня. (тихо) Что родителям-то наврать?..
Костя: Молодец! А с родителями мы что-нибудь придумаем. Ты быстрей давай. А то опоздаешь. В принципе, что долго-то прощаться? Может, увидимся ещё.
Саша: (смотрит немного ошалело) Я пойду тогда. (Берёт рюкзак, встаёт). Хорошо с вами было. Встретимся!
Тошка: Саш, стой! Я тебе одну штуку чуть не забыла дать. Очень важную (снимает с себя медальон). Вот, держи. У тебя ж вечно ни одной монетки не найдёшь. А это, конечно, не денежка. Всего лишь жетончик Питерского метро. Но на всякий случай. Всё встречается на Дороге. Мне кажется, если что, Харону это прокатит…


Рецензии