Люба-Любушка-Любашка. Часть 14

                Люба-Любушка-Любашка.
                Повесть. Часть 14 (всего частей 21).

                Димка.

   Прошло больше года, прежде чем отношения между Любой и Володей более или менее наладились. Юрий и Татьяна подрастали. Устроили их в один и тот же детский садик с милым названием «Золотая рыбка», расположенный недалеко от дома. Проблем и забот прибавилось. Правильно говорят, что «маленькие дети – маленькие заботы, большие дети – большие проблемы». За этими проблемами как-то потихоньку забылись былые обиды. Любаша опять стала похожа на саму себя. «Помнишь, я как-то тебе говорила, что после дочери у нас будет сын?» - спросила однажды она Володю. «Ещё как помню!» - ответил Владимир. «А ты всё ещё хочешь этого?» - поинтересовалась она, как бы, между прочим, вопросительно заглядывая Володе в глаза и поглаживая его волосы своей рукой. «Да, моя хорошая, да!» - подтвердил Владимир – очень хочу!». «А как мы его назовём?» - в свою очередь спросил он. «А вот как ты захочешь, так и назовём - заулыбалась Любаша, а потом наклонила к нему свою голову и тихо прошептала на ухо – я беременна!». «Любушка моя! - поцеловал он её - давай назовём его Димкой, мне так нравится это имя!». «И мне нравится! Пусть так и будет!» - согласилась Любаша.
   Провожали её в роддом втроём, в тот же, в котором родилась и Татьяна. И встречали тоже всей семьёй. Люба, как и обещала – родила сына, имя которому они с Владимиром дали ещё до рождения.
   Малышом, по большей части, занималась Любаша, остальные помогали ей, но больше всех – Татьяна. Иногда летом всех троих возили на месяц-другой в деревню к бабушке-дедушке. И уж тогда воспитание младшенького почти полностью ложилось на Татьянины плечи. «Папа, он меня не слушается!» - жаловалась Таня по приезду родителей. «Дамос-барбос, паровоз!» - дразнила она его. «А Танёна – свинёна!» - отвечал ей на это Дмитрий, одновременно улепётывая подальше, чтобы не получить «очередную порцию её воспитания». А когда наступало время отъезда – все втроём прятались где-нибудь от родителей – не хотели с ними уезжать. «У бабуши с дедушкой в деревне лучше, чем в городе!» - канючили при этом они. А на самом деле – просто не хотели идти в детский садик, а когда повзрослели, то и в школу тоже. Но правду об этом они поведали отцу только тогда, когда уже стали взрослыми.
   Димка – маленький, пухленький мальчонка, с кривыми ножками от недостатка витаминов, был самым любимым в семье, понятное дело – младшенький. Не всегда послушный, особенно когда его заставляли пить рыбий жир. Ну а для папы он был – «папин сынок». Идёт отец на речушку, протекающую неподалёку от дома, с удочкой немного посидеть – и он увяжется: «Я хочу с тобой!». Приходится и на него удочку брать. А как-то раз увязалась с ними и Танюшка. Владимир закинул удочку возле моста. Присели на корточки на крутом бетонном склоне. Тут тенёчек – деткам голову не напечет, да и поглубже, хотя и течение посильнее. Дима рядышком с папой уселся, а Танёна чуть поодаль – руки в коленки упёрла, и пристально за поплавком наблюдают. Вдруг клюнуло – поплавок сначала утонул, а потом, всплыв, заходил ходуном. Димка в азарте наклонился сильнее к воде и не удержался, видно от быстрого течения головка закружилась – привстал немного и нырк под воду. Владимир отбросил удочку в сторону, резким движением схватил Димку за ноги, успев поймать его только за щиколотки, так как тело мальчонки уже почти полностью скрылось в воде. Окружающие зеваки ахнули от испуга! Владимир резким, но плавным движением обеих рук извлёк своего сына из воды. Димка, мокрый как курица, в одно мгновение оказался на коленях у отца, не успев хлебнуть даже капли воды. Несколько секунд он молчал, а потом, испугавшись «задним числом», громко зарыдал! Татьяна, увидев, что брат уже в безопасности, подхватила удочку и вытащила крупного леща. «То же мне - рыбаки, называются! – поддела она «мужиков» - одно горе мне с вами! И что бы вы без меня делали?». А лещ хороший был – линейкой все вместе его измеряли, чтобы, хвастаясь не врать – пятьдесят три сантиметра от «кончика до кончика». Домой принесли рыбы – на целых две сковороды хватило – и мокрого Димку. Его Любаша вымыла в ванне, а рыбу пожарила. Пока возились с сыном, Татьяна на кухне за жарящейся рыбой приглядывала. «Пойдёмте обедать» - позвала Любаша на кухню своё семейство, когда закончились «водные процедуры». Все уселись за кухонным столом. Люба стала подавать жареную рыбу: «О, а лещ самый большой куда подевался?» - посетовала она и строго посмотрела на кошку. «Я своего леща уже съела – сообщила всем Татьяна, поглаживая себя по животу – сколько вас можно ждать?!». Все дружно засмеялись.
   Димку случившееся нисколько не напугало и он снова каждый раз «увязывался» за отцом на речку. А вот червяков боялся, как огня. «Пап, насади мне червя, а то это -   шевелится!» - постоянно просил он отца. Как-то «зарядив» в очередной раз Димке червя, Владимир отошел чуть поодаль от сына, чтобы лески ненароком не запутать и тоже закинул свою удочку. «Папа, у меня клюёт!» - заорал в азарте Димка. «Тяни на себя – подсказал ему отец – что-то крупное попалось!». Дмитрий упёр конец удилища себе в живот и потянул удочку на себя. Леска натянулась как струна – крупная рыба медленно стала выходить из воды. У самой поверхности она сильно забилась, таская Димку из стороны в сторону. Мальчишка аж на коленки присел – наконец рыба медленно вышла из воды и понеслась по воздуху прямо на него. Это была крупная щука. Она сильно махала хвостом, далеко раскидывая брызги вокруг. «Папа, я её боюсь!» – закричал Димка, когда щука уже «перевалила» бетонные ограждения на берегу. Он отбросил от себя удилище и бросился наутёк по направлению к своему дому. Щука обогнала по воздуху мальчишку и плюхнулась «аккурат» возле его ног, забившись от злости и извиваясь всем телом, при этом широко разевая зубастую пасть. Димка встал как «вкопанный»: «Пап, я огромную щуку поймал!» - повернув голову к подошедшему отцу, сказал он. «Что-то я очень сомневаюсь – кто кого поймал!?» - весело сказал Владимир. «Пап, когда придём домой, скажи маме, что я тоже умею рыбу ловить, а не только одна Танёна-свинёна!» - подговаривал Дима отца по дороге домой.
   Когда эту щуку тоже пожарили, то ели её уже все вместе, всей семьёй – и Татьяне тоже кусочек «оставили».

                Рубцов В.П. UN7BV. Казахстан. Астана.

                Продолжение следует.


Рецензии