Апокалипсис от Артёма. Гл. 4 О профессионалах

Краткое содержание дилогии "1/3 против 70%" см. на:
http://www.proza.ru/2009/04/07/915
---------------------------------------------------

О профессионалах
------------------------------------

    Свою задачу по исполнению "завещания" Антона Артём видел в том, чтобы, написав повесть, довести её до массового читателя. Причём не только в интернете. Откровения Антона должны прийти к читателю именно в виде книги. Интернет же Артём видел всего лишь площадкой общения, наиболее им обжитой и для него доступной, которую можно использовать также и для "раскрутки" книги, так это теперь называют. Объёмом-то ведь "Евангелие" невелико, и для того, чтобы издать его тиражом, допустим, в 500-1000 экземпляров, деньги сумел бы найти, издал бы, сейчас с этим проблем нет – плати и издавай. Ну, а дальше-то что? Как книга к читателю придёт? Кто будет брать книгу никому не известного автора? Поэтому Артём посчитал, что прежде чем заниматься вопросами издания, нужно попытаться вызвать к книге интерес хотя бы у какой-то части публики.
    Попытки организовать общение и обсуждение на литературных сайтах и форумах – это давалось проще всего. Но на это и расчёт-то менее всего был. Больше надежды было на участие в судьбе книги людей с демократическими, гуманистическими, атеистическими взглядами и мировоззрением, на людей неравнодушных, противников лжи, тем более – лжи со стороны властей, поскольку ложь свыше имеет в обществе свойство пухнуть и расширяться как тесто на дрожжах, вылезающее из кастрюли. За несколько лет активного общения в интернете у Артёма сложился немалый круг подобных заочных знакомых. Были тут журналисты, правозащитники, гуманисты, демократы, учёные.
    Написал небольшой текст с анонсом "Евангелия от Антона" и с указанием ссылки на свой сайт, по которой можно скачать "Евангелие" в формате электронной книги. Разослал это письмо своим знакомым. Но ответов, реплик, какой-либо реакции было немного. Было несколько ответов, как бы рецензии, комментарии к книге. Один из адресатов отмечает первую часть повести: "...чтение материала "древности" само по себе увлекает. Вот это: быт, уклад, система верований, несколько тяжеловесный и вместе с тем, выношенный как бы нашими предками взгляд на мир, где нет лишних понятий, заёмных слов, где божки, духи – все стоят на своих местах, и оправданы тяжёлой, рискованной жизнью... Это в точку". Но про сами беседы между Антоном и Артёмом отмечает, что "...философия, публицистичность – слишком тяжёлая нагрузка на ткань".
    Другой знакомый Артёма, наоборот, отметил как раз "философию, публицистичность", пишет: "...только великая идея может заставить русского человека побороть себя. Вообще-то не только отдельного человека – целую страну. "России можно в морду дать. А с места лишь идея стронет" (Евгений Сметанин).
    Практически никто больше из имеющегося у Артёма списка демократов, правозащитников, гуманистов, журналистов никак не ответил. Несмотря на некоторую надежду на их ответы и на участие в судьбе книги, очень-то уж большой неожиданностью их молчание для него не было. Всё-таки очень много, видимо, в нашей жизни того, что лишь игрой назвать можно. Но об этом в следующей главе...


Рецензии
Не пытайтесь заменить Бога. Это очень нехорошо и невозможно в припнципе.

Николай Алексеев   02.03.2009 19:26     Заявить о нарушении
Сейчас прочитал ваш стих "К национальному вопросу" - хороший стих, с юмором и с самоиронией.
Пэтому и вашу рецензию понимаю как "шутку юмора" :)

Виктор Шмаков   02.03.2009 19:38   Заявить о нарушении