Мой сосед Васька

    Ваську, соседа по лестничной площадке, я не воспринимала за человека, скорее за «существо». Маленького роста, где-то метр пятьдесят - метр шестьдесят, не больше! Для двадцати семи лет рост просто карликовый! На лицо натуральный урод! Бледное круглое лицо, маленькие серые глазки, просто огромные надбровья. Волосы белые, так что ни бровей, ни ресниц не было видно! Сам весь неуклюжий, походка утиная, живот не по возрасту отвисший, ноги колесом, в общем Квазимодо отдыхает!
   Нет, я его не унижала, не оскорбляла, на это у меня не хватило бы воспитания, просто не замечала, скорее, старалась не замечать. Всячески избегала встреч с ним, в его присутствии меня буквально конфузило! Иногда доходило до крайностей… Выходя из дома, посмотрю в дверной глазок, нет ли Васьки, если видела, что он выходит из квартиры или просто стоит на площадке, я, притаившись, ждала, когда он уйдёт, и только тогда выходила сама из дома. В глубине души я понимала, что Васька одинок, что он такой же человек и, наверняка, хочет жить как все полноценной жизнью. Но я, как и многие избалованные дети, стеснялась дружить с «не подобными себе», засмеют же!
    Из непродолжительного разговора с мамой о соседе, я узнала, что Васька нигде не работал, даже училище бросил перед самой сессией! «Лоботряс и тунеядец!» - решила я. Жил Васька со своей матерью-инвалидом и жили они на мизерную пенсию матери. «Вот урод! Совести нет, сидит на мамкиной шее, работать даже не хочет пойти!» - критиковала я…
     Вот так мы и жили, с соседями почти не общались, редко когда буркнем друг другу в след «Здрасте!» и пугливо прятались в своей скорлупе!
     Но  тут вдруг приключилось со мной несчастье! На улице, в гололёд, я сильно подвернула ногу. Боль была просто адская! Мама сразу же вызвала скорую, уже в больнице сделали рентген и выявили закрытый перелом костей голени. Разумеется, наложили гипс и отправили домой на месячный покой. Я несколько дней просто была в депрессии, как же, в институте теперь будут «хвосты», ни погулять, даже в туалет сходить элементарно, оказалось проблемой! Я отказывалась пить, есть, не отвечала на звонки подруг, я ушла в себя, в своё горе!
     Но возникла ещё одна проблема, кто будет присматривать за мной? Мама хотела, вплоть до увольнения, быть рядом со мной. Но мы с папой категорически были против, с таким трудом заслуженное престижное место, терять было бы расточительно! Но и ухаживать за мной они не могли, оба работали допоздна.
      Сначала, я протестовала, мол, сама справлюсь, я уже взрослая, телефон под подушкой, обед на тумбочке около кровати и ноутбук подмышку, большего мне не надо. Родители, скрепя сердцем, согласились.  Я несколько дней провела в одиночестве, считая минуты, когда придут родители с работы. Читать не хотелось, ноутбук больше раздражал, чем развлекал, я тупо пялилась в потолок и грызла подушку от тоски. Впервые в своей жизни я осталась одна! Я успокаивала себя, что это временно, что я сильная и должна крепиться, терпеть. А нога продолжала ныть и дергать. Я стонала, чтоб заглушить свои ощущения. Мой домашний карцер закончился в день, когда я случайно уронила на пол, приготовленный с утра обед в кастрюльке, бережно завёрнутый в махровое полотенце, чтоб не остыло. В тот день я осталась голодной и ещё больше почувствовала свою немощность. Мама была просто в панике, как же я пролежала в постели голодной целый день. На семейном совете, было решено найти мне «няньку».
       Помощь пришла сама, откуда её совсем не ждали…
     Однажды мама, придя с работы, заявила, что мне в помощники просится сосед Васька.
    - Этого мне только не хватало! – возмутилась я.
    - Он не будет сидеть около тебя целыми днями, он будет приходить три раза в день, покормить тебя, уберёт, поднесёт, что надо… - Уверяла мама. – Не отказывайся, пожалуйста! А то я и так весь день на работе переживаю, как ты здесь?
    - Мама, но он же урод! – Я сама ещё не понимала, в чем смысл этого аргумента.
    - Дорогая, с лица воды не пить! Что тебе с его внешности? Придет, покормит, подаст, что надо и уйдёт, он не будет тебе обузой, поверь! Если ты против Васи, тогда я беру отпуск за свой счёт, я не могу допустить, чтоб ты была одна беспомощной…
     Мама умела меня убеждать, она давила на жалость и мою безграничную любовь к ней! Мол, из-за моего упрямства, она потеряет работу и всё такое… И я согласилась на помощь Васьки.
     Надо признать, что Васька чётко исполнял поставленные ему задачи. Приходил три раза в день, быстро подогревал мне еду, ставил передо мной на тумбочку, с опаской в голосе спрашивал, не нужно ли мне что-нибудь поднести, как будто чувствовал, что я не рада ему. И бесшумно удалялся, предупреждая, что он будет на связи, мол, если что-то будет нужно, мне стоило только позвонить. А я угрюмо провожая его взглядом, благодарила бога, что он, наконец, ушёл.
     Как-то раз, Васька, пришёл позднее обычного, он должен был подогреть мне обед. А тут его нет и нет! Думаю, ну всё, сдулся, помощничек! Надоело возиться со мной… Но в это время я услышала тихий скрип входной двери, пришёл всё-таки! Теперь, пока разогреет обед, пока на тарелку выложит, я уже с голоду умру! Злая, голодная, я отвернулась к стенке, чтоб не видеть его глаз. Чувствую, Васька из коридора прошёл сразу ко мне в комнату, ароматный запах специй и мяса пробудил во мне интерес. Я повернулась к Ваське.
     - Извини, я опоздал…я тебе тут...плов приготовил… - Пряча глаза, оправдывался сосед.
     И действительно, в руках Васька держал большое блюдо с огромной горой свежеприготовленного плова. С запахом барбариса, как я люблю! Я просто потеряла дар речи, только хлопала своими бессовестными глазами.
     - Вот, это тебе, ты, кажется, любишь плов… Надеюсь, понравиться…
     Васька быстрым движением освободил место на тумбочке.
     - Это твоя мама приготовила? – спросила я, глотая слюну.
     - Нет, я… - тихо ответил сосед.
     Кто бы мог подумать, Васька умеет готовить! Да и ещё так вкусно! Я уплетала плов, и думала, надо же, он тратил время, силы, чтоб сделать мне приятное! А кстати, откуда он знает, что я люблю плов?
      - Я часто чувствую запах плова из вашей квартиры, наверное, мама тебя часто балует... – Пояснил Васька. Он был прав, мама часто готовила плов, специально для меня.
      - Ты что, под дверью нашей стоишь, нюхаешь? – усмехнулась я.
      - Не специально, конечно же…
     - А что ты ещё делаешь под нашей дверью? – Я постаралась всем своим видом показать, как возмущена его наблюдательностью. Мол, чего стоишь под чужой дверью, высматриваешь, выслушиваешь, вынюхиваешь? Но Васькин ответ поставил меня на место!
     - Ещё слушаю, как ты дышишь у себя под дверью, ожидая, когда же я уберусь с  твоего пути…
     Он сказал это так легко и спокойно, как будто говорил, что не сердиться на меня за это.
     Я просто растерялась, как реагировать. Значит, он всё знает! Откуда он мог знать, я всегда вела себя как мышь на своей «разведочной базе»!
     Вася не стал дожидаться извинений, взамен предлагая послушать  какой-то новый диск, мол, с  очень  хорошей музыкой. Не задумываясь, я взяла диск. Васька тут же удалился.
     - Я как всегда буду на связи! Если что – звони! – крикнул он мне, уже выходя из квартиры.  А я осталась дальше переваривать его слова и плов.
    В тот день я впервые почувствовала всю низость своего поведения. Васька в сущности оказался очень добрым и бескорыстным человеком, а я  с ним вела себя по-свински…  В доброте и бескорыстности Васьки я стала убеждаться всё чаще и чаще. Он мне то книгу какую-нибудь интересную приносил, то диск с новой компьютерной игрой, то какие-нибудь вкусности… Он даже стал мне улыбаться, как-то неумело, косо, но смех получался добродушным. А я искала в нём новые изъяны, неведомые мне привычки, оценивала его мысли. Со временем Васька стал задерживаться у меня, рассказывая какие-то истории из своей недолгой студенческой жизни, из детства. Я стала замечать, что Васька не такой уж тунеядец. Оказалось, он работал на дому, разрабатывал компьютерные программы, занимался оформлением сайтов и рекламных проектов. Денег с этого бизнеса он получал мало, но хоть что-то, в помощь к материнской пенсии. Пробовал работать в магазине грузчиком, но из-за БОЛЕЗНИ пришлось отказаться о высокооплачиваемой вакансии. Я не зря заострила внимание на слове «болезнь», сначала я тоже не придала большого значения этому слову, мало ли, простуда, грипп… Только перед самой выпиской, я узнала правду. Но об этом позднее…
      А пока я коротала время в  обществе ненавистного Квазимодо, который оказался интересным собеседником и хорошей хозяйкой. Васька интуитивно что ли чувствовал, что приготовить (после случая с пловом, Васька часто баловал меня своими шедеврами кулинарии), чем меня развлечь. Я совсем расслабилась, о боли в ноге почти не вспоминала, не думала что съесть, чем заняться. За меня всё решал Васька! И, казалось, я стала даже скучать по неуклюжему соседу. Моё временное заточение превратилось в беззаботный отдых.
      Но, в день моего выздоровления, когда мне должны были снять гипс, Васька ко мне не пришёл. Хотя вчера обещал. Я почувствовала, что жду его! Вот он сейчас зайдёт в мою квартиру, как всегда с блюдом вычитанного из поваренной книги, сядет рядом и расскажет или почитает что-нибудь… Но Васька не пришёл! Ну, всё правильно, сегодня мне снимут гипс, ходить я уже могу, завтра в институт, потом обязательно пройдусь по друзьям и понесёт меня жизнь прежним потоком… А Васька делал всё что полагается, кормил, развлекал, и был безропотной «нянькой» избалованной девчонки.  И больше ничего, я сама себе напридумывала какую-то дружбу! Мы слишком разные, из разных миров. Нас больше ничего не может связывать!
      На душе было тоскливо, обидно даже в какой-то степени, но  решила, что, уже завтра я быстро вернусь к прежней жизни, жизни без соседа Васьки!
      Мама отвезла меня к врачу, мне сняли, наконец-то, гипс, и отпустили домой. Вернувшись, мама заботливо ушла стряпать нам праздничный обед по случаю моего выздоровления. Звонок в дверь. Слышу мама, открыла дверь, по голосу я узнаю соседку, Васькину маму.
      - Ой! Людмила Ивановна! – тараторила соседка, вся заплаканная, с мешками под глазами. – Ой, простите, что беспокою вас… У вас такая радость… - Она перевела взгляд на меня, имея ввиду моё выздоровление, - Мне нужна ваша помощь…
      Моя мама, чувствуя неладное, провела соседку на кухню для разговора, обещая заранее помочь, чем сможет.
     - Что случилось? – спросила мама.
     - Ой, я даже не знаю, что теперь будет… - Соседка заплакала.
     - Ну, не надо, дорогая, объясните. Что же случилось?
     - Сегодня ночью Васеньку забрали на скорой, лежит в реанимации… - сквозь всхлипы разобрали мы. У меня ноги так и подкосились, так вот почему  Васька не пришёл сегодня…
     - Что  с ним? Что сказали врачи? – допрашивала мама.
     - Да, что они могут сказать? Нужна донорская почка, срочно! Если в ближайшую неделю почку не найдут, то мой Васенька… - Соседка зашлась в новом приступе истерики.
     В общем, после долгих расспросов, выяснилось, что от нас требуется помочь достать какое-то лекарство, которое продлит жизнь Ваське ещё на какое-то время. Соседка знала про мамины связи в сфере аптечного обслуживания и просила помочь сократить срок поиска того самого лекарства. Мама, разумеется, обещала помочь всем, что в её силах. На следующий день, не раздумывая, я отправилась в больницу, проведать Ваську. Моё сердце разрывалось от жалости и сочувствия. А я ещё чуждалась его! Считала уродом, тунеядцем! Оказалось, Васька болел лет с десяти, какая-то болезнь почек, название я не запомнила. И, как раз из-за этой БОЛЕЗНИ Васька не смог работать грузчиком, частые обострения болезни не давали шанса на высокий заработок. Тогда-то Васька и решил заниматься компьютерным  «бизнесом». Он жил напротив меня столько лет, а я только сейчас узнала о нём так много…
      Я спешила повидаться с соседом, подсознательно извиняясь за свой цинизм. Но в реанимацию меня не пустили, разрешили только передать записку. Я спешно, дрожащей рукой, написала пожелания скорейшего выздоровления, обещала ухаживать за ним, когда его выпишут домой, уверяла, что тоже угощу пловом собственного приготовления… 
      Уже вернувшись домой, я села на свою кровать, на которой пролежала целый месяц, окинула взглядом диски и книги, которые принёс мне Васька и почувствовала, что мне его не хватает.
     «Завтра опять пойду в больницу!» - решила я. – «Пусть знает, что я о нём помню…»


Рецензии
"Она его за муки полюбила, а он ее - за состраданье к ним..." - отзывчивая женская натура откликается на страдание, заботу, и внешность уже не имеет значение! Все правильно...
Удачи Вам, Надежда!
Ольга

Лалибела Ольга   08.03.2009 16:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.