Рома и чертенок. Главы из повести

Жил да был мальчик Рома Макаров. И было ему шесть лет. Он жил с папой и мамой в обычном пятиэтажном доме, каких в городе, что грибов в лесу. Но Роме казалось, что их дом единственный и неповторимый. Впрочем, в этом с ним и взрослые согласны были; ведь раньше на этом месте постоялый двор находился, где «по преданьям старины глубокой» нечистая сила водилась. Да и в наше время в некоторых квартирах, нет-нет, да и случится что-нибудь странное; то стол по комнате покатится, то дверцы шкафа сами собой откроются, а потом снова закроются. А баба Тамара из второго подъезда всем жаловалась, что к ней черт в окошко заглядывает. Но бабе Тамаре мало кто верил, только помолчать просили, чтобы детей не пугать. Однако, если кто и вправду боялся, то только взрослые. Детей эта чертовщина нисколько не страшила. Подумаешь, черт в окошке! По телевизору и не такого насмотришься.
Сам же Рома просто мечтал с чем-нибудь эдаким столкнуться, интересно ведь!
И вот однажды папа с мамой ушли в гости и первый раз оставили Рому одного. Рома страшно обрадовался: вот он какой большой и самостоятельный!
Когда дверь за родителями закрылась, Рома бросился на кухню искать конфеты. Их мама в столе, среди банок-склянок для гостей прятала. Но на кухне Рома увидел стоящего рядом с кухонной плитой чертенка, маленького такого, ростом еще меньше Ромы, но волосатого с ног до головы. Пустая ваза из–под конфет стояла вверх дном на холодильнике, а разноцветные фантики валялись по всему полу.
– Ты кто?  – удивился Рома.
– Черт, – ответил непрошеный гость писклявым голосом.
– Черт? – Насупился Рома. – А зачем ты наши конфеты украл Черт?
– Решил твой грех на себя взять,– рассмеялся чертенок, а ты что, совсем меня не боишься?
– Да нет, – честно признался Рома, – я никого не боюсь.
– Ну и напрасно, меня надо бояться.
– Давай тогда так поиграем, – обрадовался Рома, – сначала я тебя буду бояться, а потом ты меня будешь бояться.
– Это плохая игра, мы никогда не боимся людей.
– Никогда – никогда?
–Абсолютно никогда.
–Даже меня?
–Ты очень высокого мнения о себе.
–Конечно, меня даже воспитательница в садике боится.
–Подумаешь, воспитательница! – хмыкнул чертенок. – Я однажды самого Вельзевула напугал.
–Визивул – это хорошо, – похвалил Рома, хотя совершенно не  знал, кто он такой, – но Визивул твой все-таки не воспитательница.
–Да отстань ты со своей воспиталкой! Скажи лучше, ты писать умеешь?
–Нет еще, – честно признался Рома.
–Плохо, очень плохо.
–Почему плохо?
–Мы бы с тобой договор подписали: ты мне душу, а я тебе – чего хочешь.
–А нельзя так: ты мне, что я хочу, а я тебе – мамину душегрейку?
–Что за душегрейка?
–Ну, как пиджак папин, только без рукавов.
–Какой ты смешной мальчик, с тобой не соскучишься.
–Это верно,– сразу же согласился Рома и, схватив  чертенка за рога, потащил его со стола.
–Ты что!? Отпусти, слышишь, отпусти, невежда! – заорал чертенок, пытаясь вырваться. – Я же тебя сейчас в бараний рог согну!
Но сила чертей заключалась только в страхе, который они вызывают у людей своим видом. Рома же был слишком маленьким, чтобы бояться какой бы то ни было чертовщины. Он приволок чертенка в большую комнату и посадил на диван, стоящий под настенными часами с маятником.
Чертенок, насупившись, истуканом застыл на том месте, куда  его посадил Рома. Так он и сидел, пока настенные часы, по какой-о неведомой причине, не свалились вдруг со стены, и не шмякнули чертика по рогатой голове. Рог полетел в одну сторону, чертенок в другую. Тогда он зажмурил глаза, и от обиды замахал хвостом, почти, как рассерженный котенок.
–У тебя хвост есть! – обрадовался Рома и с такой силой дернул за этот хвост, что чуть не оторвал его.
–Ты плохой мальчик! – заплакал чертенок. Он поднял с пола обломок рога, и залез под диван.
–Какой позор на мою голову, какой позор!– Доносилось из-под дивана.
Он казался таким маленьким и беззащитным, что Рома пожалел его. Он присел на корточки и, заглянув под диван, сказал:
–Ты не плачь. Хочешь, я тебе машинку подарю, заводную. Правда, у нее колеса не хватает, но зато пружина цела.
–Не надо мне твоей машины!
–Ну, тогда барабан возьми. Хочешь барабан?
–Барабан? – переспросил чертенок, – целый?
–Целый, целый, только палочек нет.
–А почему?
–Я их о папину голову сломал.
–А чем же я буду играть?
–Хвостом, конечно.
–Это идея. Тащи сюда барабан, – обрадовался чертенок.
Рома быстро сбегал в детскую комнату и принес большой красный барабан, который действительно еще не успел сломать.
–Вот, – сказал он, ставя барабан на пол.
Чертенок обошел вокруг барабана и сильно ударил по нему хвостом один раз, второй, третий, потом забарабанил непрерывно, да так часто, что удары слились один с другим и по комнате разнесся мощный, звероподобный рев. Даже Рома заткнул уши, а снизу застучали по батарее, требуя тишины. Потом застучали сверху и, наконец, позвонили во входную дверь. Но Рома ничего не слышал, а чертенок все бил и бил по барабану, выплясывая при этом какой–то дикий танец. Наконец он уморился и, прекратив свою канонаду, запрыгнул на письменный стол и разлегся там в непринужденной позе. В наступившей тишине сразу стали слышны и батарейный перестук, и требовательный звонок в дверь.
–Кто там? – спросил Рома, подбегая к двери.
–Прекрати сейчас же шуметь! – послышался сердитый голос соседа по площадке.
–А это не я, – ответил Рома.
–Такой большой мальчик, а врун!
Хотел Рома на это возразить, но тут чертенок, передохнув немного, снова заработал своим хвостом: бух–бух–бух!
–Хватит! – кричали из-за двери.
Тук–тук–тук! – стучали по батарее.
–Уймись, хулиган! – это снова из-за двери.
–Да ну вас всех, – сказал Рома и ушел в комнату в тот самый момент, когда чертенок особенно сильно взмахнул своим хвостом, и барабан развалился пополам.
–Ну вот, – захныкал Рома, – мой барабан сломал.
–Нет, мой,– возразил чертенок, – ты же мне его подарил.
–Да, подарил, но не насовсем, а поиграть. Козел ты однорогий, а не черт!
–Да как тебе не стыдно! Сам же мне рог сломал, а теперь дразнишься!
–Я и второй сломаю, – ответил на это Рома и бросился на чертенка.
Они закружились по комнате, роняя стулья. Потом  чертенок  попытался спастись на занавеске, но сорвал ее с карниза и грохнулся вниз.
–Да прекратишь ты, или нет!? – кричал чертенок, пытаясь  вырваться из Роминых рук. Но тот крепко держал его за хвост и за уцелевший рог.
–Вот и родители вернулись, – предупредили из–за двери, – теперь тебе будет на орехи!
–О, Вельзевул! – прошептал про себя чертенок. – Если родители такие же, как и сынок, мне крышка!
 Он рванулся изо всех сил и, оставив в Роминых руках полхвоста и второй рог, выпрыгнул в открытую форточку. При этом он перевернул письменный стол и разбил пару горшков с цветами.
–Что это за черт!?– взревел Ромин папа, врываясь в комнату.
–Самый настоящий черт, – ответил Рома, залезая под диван.


Рецензии
Ах, Сергей, вы великолепный фантазёр!
Ваш герой сразу же привлёк внимание и восхитил!
Вспомнились школьные денёчки. Сколько таких чертенят готовы были сорвать урок и поиздеваться над учителем. А Рома иногда приходил на помощь...
С улыбкой,

Элла Лякишева   17.01.2021 21:20     Заявить о нарушении
Да, и я свои школьные денечки вспоминал, когда, в начале 90-х для своих детей эту повесть писал:)) Потом ее отдельной книгой выпустили, и даже гонорар мне заплатили.

Сергей Сухонин   19.01.2021 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.