Глава 1. В киевском замке

В замке Киев издревле обитала семья Ющенкюков. Замок был древен, и эпоха его создания, как и его основатели, уже давно были поглощены забытием.
Молодой пан Ющенюк, которого величали – Принц в Поморанжевых Штаньцах (ибо он носил их, чуть ли не с самого рождения, и почти никогда не снимал), жил тихой размеренной жизнью. Он любил рисовать пейзажи, сочинял стихи и прозаические эпосы. Интересовался магией, и даже преуспел в некоторых её аспектах. Только одно гнело пана Ющенюка – это замкнутость его бытности. Киев уже давно потерял связь с другими крепостями-городами Украины: Черниговом, Хмельницким, Краковом, Осло, Парижем… Князья создавали свои замкнутые мирки и вращались в них, не занимая себя мыслями о земляках из других мест. Молодой пан имел огромный интерес к истории своей страны, её географии и мечтал когда-нибудь совершить путешествие в далёкие области Украины. Но пока его возраст (на тот момент пану исполнилось всего 409 лет) не позволял сделать сего. Пан был слишком молод для таких странствий. Впрочем, при взгляде на молодого принца, сложно было его назвать юнцом. Крепкий, подтянутый, высокий – он производил впечатление взрослого мужчины. И лишь маленькие усики и не особо густой и длинный оселедец выдавали в Ющенюке юношу.
В семье пана, помимо родителей (отца 1213 лет и матери – 1186 годов) было ещё две сестры. Так как украинцы обычно имели небольшое количество детей и рожали крайне редко, молодой Ющенюк был полноправным наследником. Дочери не имели права на наследие рода, так как всем необходимым их обязаны были обеспечить мужья, а новых отпрысков в семье Ющенюков не предвиделось. Это откладывало своеобразный отпечаток на жизни молодого вельможи. Его чрезмерно опекали, его окружали заботой и любовью. Родители будто создали для юноши некий кокон, заточив своё бесценное чадо в крепкие заботливые сети.  И если вначале это даже нравилось пану, то взрослее, он всё более и более тяготился этим.
И вот однажды молодой Ющенюк пришёл к отцу и твёрдо заявил о намеренье покинуть на время родовое гнездо. Вопреки предположению юноши, что отец станет его отговаривать, родитель улыбнулся и изрёк:
- Мой сын, наконец-то, решил стать мужем.
Коротко и ясно.
Уходя, пан Ющенюк, бросил взгляд в сторону дверного проёма комнаты отца. Глаза мужчины излучали смесь горести и одновременно гордости. Родитель достал бутыль с горилкой и наполнил фиал волшебным напитком.
Так было принято у украинцев прощаться. Тихо, не выдавая чувств и переживаний…


Рецензии