Глаза

Я не люблю, когда на меня смотрят "такими" глазами. Стеклянными. Я очень хорошо знаю ощущение внутри, когда наружу - прохладный стеклянный щит в расфокусированных зрачках. Стена плывет, у линий размываются границы, а голос, раздраженно звучащий снаружи, отдаляется и теряет внятность. Когда-то на меня кричала мать: "Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю!!!" Потерявшие резкость линии сменялись размытым изображением ее лица. "Не смотри на меня бараньими глазами!" Это она так называла. Я переводила взгляд обратно на стену. И звук отдалялся. Оставались интонации. Вопросительная - надо кивнуть. Гневно-восклицательная: перевести линию взгляда чуть ниже, чтобы наклон головы говорил о покаянии.

Я почти не смотрю в глаза. Наверное, знаю: меня и так много, я занимаю собой все пространство рядом с человеком, - движением, голосом, молчанием, жестами. Взгляд - крайняя мера, убийственная мотивация. Когда вы на меня не смотрите - я вас разглядываю. Глажу взглядом, ощупываю, как пальцами, запоминаю. Фотографирую движения. Но говорить я люблю, глядя с человеком в ту же сторону. Мне неспокойно, если кто-то долго смотрит мне в глаза. Я воспринимаю это как агрессию. Мы - животные, звери, взгляд "глаза в глаза" - это вызов. Хлестко перчаткой по щекам. Я сразу меняюсь. Подбираюсь, вытягиваюсь, зверь готов к прыжку. Фехтую словами. Звеню цепочками логики. Прокалываю намеками. Добиваю контрольными фразами. Не надо агрессии, не надо долгих взглядов в глаза.

Я люблю ловить взгляды - секундные. Когда ищешь друг друга глазами, как лучи двух фонариков в темноте - в разные стороны, потом шпагами пересеклись, потом скользнули друг по другу до эфеса - и обожглись внезапностью, и засмеялись от тепла, и скользнули дальше - а в душе полыхает, пока утихомиришь - ого! Когда ловишь кожей  внимание - и отзываешься, и взглядом по взгляду условное: чувствую, понял, знаю... Речь словесная и речь подсознательная, о разном говорит, расходится, сходится, дополняет, оттеняет...

Взгляд - очень сильный инструмент. Не надо растрачивать зря. Хотя, поступайте, как знаете. Но насчет себя я предупредила. Не смотрите мне в глаза. Опасно:)


Рецензии
А я вот тоже никогда в глаза не смотрю.
почему-то всегда смотрю на губы. как человек ими шевелит, говорит, кривит, улыбается...
неуютно в глаза смотреть. и правда, это слишком личное и возможно агрессивное. а я не такая. не люблю вызывать на бой. и когда меня вызывают. уж лучше мир...
с миром))), я.

Соля Мицкевич   24.11.2009 18:38     Заявить о нарушении
есть такое у людей иногда. я правда считаю, что это слишком сильное средство

Ксюх   07.12.2009 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.