Галя

Была у меня тётя Галя, сестра отца.
Людьми жизнь не балует и так, а тётя Галя - это отдельная история. В семье её все осуждали, и нам, детям , говорили:
- Если будешь эгоисткой, то придётся жить, как тёте Гале,
Или:
- Не будешь слушаться, будешь несчастная , как тётя Галя...

В-общем, она была загадочной для нас, детей. Долго жила со своей матерью, и только в 40 лет, её с трудом выдали замуж. Помню, как она рассуждала во время семейных прогулок:
- Ну что это за фамилия - Бородина? Моя лучше!
Однако замуж вышла, наконец, и фамилию сменила.

Любила тётя Галя гулять по выходным, в лесу, и часто забирала меня с собой. По тем временам, 60-м, у неё в сумке находились неведомые вещи, такие как пластиковая посуда для походов, с вилками и ложками из той же пластмассы; и много ещё всяких сокровищ...
Она приносила варёное мясо, одним куском, хлеб, и мы присаживались на холодную Сибирскую землю, по весне, и ели. Непередаваемо вкусно было!
Летом и осенью ходили с ней за грибами.

Однажды, ко мне на дачу, куда отправляли нас с детским садом, никто не приехал. Всех детей уже разобрали, а я сидела, подавляя горькие рыдания.... и вдруг увидела тётю Галю! Она , как всегда, была одета немного нелепо: в модный болоневый плащ, и с шикарной причёской. И мы пошли в тайгу. Тётя Галя специально пропускала большие грибы, чтобы я их нашла...
Зимой мы ходили с ней на лыжах. Выйдя из дома, где меня снаряжали тёплым пальто, она переодевала меня полегче, в свою запасную куртку.

С ней я чувствовала себя счастливо и свободно, пока она , повизгивая, рассказывала о своих ухажёрах, например:
- В Белоречихе я подхватила глиста. Это оказался мальчик, хорошо, что один... Он не мог размножиться, но рос. И меня послали в поликлинику. И вот, за мной , в очереди за результатами анализов, стоял симпатичный молодой человек. Когда мы уже разговорились, санитарка закричала на весь зал: " Кто тут с глистом, подойдите в регистратуру!"...

Тётя Галя в молодости, была замечательная красавица! Глядя позже, на её фотографии, я видела, что она была окружена всегда поклонниками, смотревшими на неё с обожанием.
Но был у неё "изъян" - независимость, который оказался непреодолимым для семейного счастья....
Её поздний муж, вдовец, покорил тётю Галю безграничной преданностью, в то время, как она заболела раком груди. После операции, они поженились.

Тётя Галя никогда не спорила из-за квартиры, ни с государством, ни с родственниками мужа после его смерти. Она ничего не взяла оттуда из вещей, да ей и не дали...
Но вспоминала она об этом без злобы, а с шутками.

Помню, как она говорила:
- Всегда думала, что если не поеду в лес в выходные, то обязательно что-то там пропущу...

Я посадила над ней розу, самую крепкую и красивую. Поначалу, она болела на новом месте, но через год начала разрастаться. Хорошая оказалась.


Рецензии