Хрен и кризис

ХРЕН и КРИЗИС.
«Кончался 1933 год, а  еще все был безработным. И тут меня осенила блестящая идея. В Париже в это время было , примерно, сто тысяч русских, а какой русский не любит хрена? Правда, французы  тоже  потребляют  оный, но  как и французская горчица, их  «рефор»-бледная  копия  нашего  российского "хрена".
   Знаменитый Булонский лес занимал тогда более трехсот гектаров. Его пересекают асфальтированные дороги  и  аллеи для верховой езды. В самом глубине леса я  нашел полянку метров  пятьдесят на пятьдесят и  засадил хреном. Закупил баночки, крышечки, уксус. Помощницами у меня были  одна русская мамаша и две ее глухонемые дочери. Они занимались упаковкой  продукции. Дело пошло.Рестораны, кафе брали мой «хрен» нарасхват. Однажды я осматривал состояние своей «плантации» и увидел остановившийся  автомобиль. Вышедший из него месье с удивлением рассматривал всходы молодого хрена и спросил, что это такое? Я ответил. И тут  разразился гром! "В самом центре Булонского леса плантация! Это оскорбление национального достоинства Франции. Я- главный смотритель Булонского леса, я подам на вас в суд!!» Слава Богу, дело до суда не дошло, но плантацию, конечно,  ликвидировали.
  А экономический кризис достиг своего апогея. В Бразилии  в топках паровозов  жгли кофе,  в Париже  из цистерн  выливали в канализационные люки молоко,  на фермах отборные фрукты обливали карболкой. На две недели я получил случайную работу: из порта Лорьян мы вывозили на баржах клетки с  цыплятами и бросали их в море..
     Я опускался все ниже и ниже.
     Какой-то предприимчивый американец  организовал впервые во Франции   марафон танцев.Позже об этом был фильм «Загнанных лошадей  пристреливают».В залах знаменитого  Мулен-Руж  открылись эти состязания. Вступительный взнос-50 франков.Продолжительность-6 суток. Каждый час перерыв в пять минут на еду, сон и прочее. Паре- победительнице 1000 франков.
Голод- не тетка. Внес я свои полста. Танцевал со знакомой безработной модисточкой. Но больно худосочной оказалась партнерша- выбыла на третьи сутки. На четвертые сутки танцевал с негритянкой.На пятые  сутки  я сам сдал…Плакали мои полсотни.
    Некоторое время  «промышлял» «табачным бизнесом», был «клошаром». «Клошар»  происходит  от выражения  «куше  су ля  клош де буа»-ночевать под открытым небом .Клошари-русаки, в основном, обитали под мостом Александру Третьему, построенному  в 1893 году   в честь приезда в Париж Николая Второго. Мы считали этот мост «русской территорией».
   Табачный бизнес-дело не простое. Больше  всего «бычков» , естественно, бывало возле дорогих ресторанов и кафе.  «Бычок» не «подбирается», он накалывается тросточкой с гвоздиком на конце.Для этого нужна сноровка.Потом «бычки» сортируются, сушатся и сдаются скупщикам, которые упаковывают их в фальшивые сигаретные пачки и продаются. Но  «табачный бизнес» тоже захирел.
Однажды я встретил товарища, и он сообщил: «Юрец, на бульваре Фландрен есть церковь  «Крисчен  Сайенс» ( христианская наука)( Сейчас "Крисчен Сайенс Монитор»-одна из ведущих американских газет.)Так вот там за пение псалмов кормят супом…Я пошел. Режим такой. Утром молитва хором, суп, сон в гамаке. И так три дня. Потом перерыв.  «Эге. сказал я себе, если в монастыре Траппистов можно было молчать и получать суп, то здесь  целый день надо «мычать» псалмы», а суп хуже некуда.
   Последним этапом  в одиссее безработного было хождение по улицам в качестве   «ом сендвич».  (человек-бутерброд): на плечах ящик из картона до земли, прорез для глаз. На ящике реклама ресторана. Ходишь 5-6 часов. Вечером  сытный ужин.
     ЭТО ИЗ ЗАПИСОК ЮРИЯ МИХАЙЛОВИЧА ФЕЛИЧКИНА. Он называл меня своим другом.
Есть такое  поверье: человек живет, пока его помнят. Мне хотелось бы, чтобы этого человека помнил бы не только я, но и многие, и он будет ЖИТЬ. Игорь Бондаренко.


Рецензии
А еще можно было на русской горчици подзаработать. Французы ведь острую не едят. Им наверное, твкое до сих пор в диковинку: как мы едим ее острой. :) С уважением

Дмитрий Бондарь   16.09.2009 22:13     Заявить о нарушении
Дмитрий! Все верно. Не едят ни французы,ни немцы,ни голландцы, ни бельгийцы...Сам "проверял" в этом году...Игорь.

Игорь Гарри Бондаренко   17.09.2009 00:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.