Конец спектакля
Что же мы можем увидеть, глядя на плоды их рук? Прежде всего – поразительную неравномерность усилий. На Руси сохранилось множество величественных храмов, одиноко стоящих среди безлюдных лесов. Очевидно, в очень давние времена на месте тех дебрей стояли многолюдные деревни, но время стерло их вместе с людьми, оставив нам лишь храмы.
Там, где сохранились еще старые жилища, в глаза бросается их наружная отделка, богатая символами, смысл многих из которых безнадежно утрачен. Жизнь избушки превосходила жизнь человека, созидающего ее, потому на ее строительство тратились усилия гораздо большие, чем на обеспечение сурового быта.
Простой быт поглощал лишь малую часть усилий, оставляя большую для дел великих. Люди стремились к созиданию вечного, будто хотели врасти во время, и найти в нем начало начал, Бога. Те времена русской жизни нельзя назвать иначе, как Богоискательство во времени. Каждое дело делалось в предчувствии близкого конца времен, а потому несло в себе особый, скрытый от сегодняшних глаз смысл, каждый человеческий шаг был шагом в небеса.
Немного странными выглядят нескончаемые войны тех времен, которые воины вели друг с другом. Не в силах понять мысли закованных в доспехи людей, мы приписываем им свои желания и страсти, объявляем усобицы борьбой за власть. Но во времена Богоискательства каждый поединок был судом Божьим, ибо победить в нем мог лишь тот, на чьей стороне была правда. И воины неустанно сражались друг с другом, чтобы в конце остался лишь праведный Правитель, который сможет стать Царем русских земель. Так Русь создавала предвечного Праведного Царя.
Но вокруг русских лесов расстилались пыльные степи, по глади которых мчались неуловимые степные народы. С некоторыми из них наши предки сражались, с другими – дружили, третьих принимали на зимовку. От тех народов они переняли второй путь Богоискательства – Богоискательство в пространстве, за горизонтом, откуда восходит жаркое солнце. К середине русской истории путь с Запада на Восток и путь с земли на небо пересеклись, сложившись в крест.
Но был в мире и другой путь – западный, закатный. Люди тех стран желали взойти на небеса коротенькой, понятной для разума дорожкой. Они объявили человека Наместником Бога, и тем самым как будто объявили о приходе Царства Божьего. Для его окончательного достижения требовалось лишь Последнее действие, которым люди Запада поначалу видели крещение всех язычников.
Когда язычники были крещены, а Божьего Царства не пришло, возникла идея освобождения Гроба Господнего, которое, несомненно, станет Последним Действием. Поход завершился победой, Иерусалим сделался частью Запада, но… Ничего не сбылось. И западных людей охватило унылое разочарование, под которым западные люди стали терять веру в свою церковь и Наместника Господнего. Некоторые из них пропитывались обнаруженными в Святом Городе источниками ветхозаветной традиции, переплавляя ее в новое качество. Так родилась идея личного предопределения, родившая из своего чрева мысль о земном воздаянии, которая, пролившись на землю, проросла терниями капитализма.
«Наместник Божий» предпринимал отчаянные попытки удержать свое пошатнувшееся положение. Выход у него был лишь один – придумать новое «Последнее Действие», которым стала победа над «схизматиками», над Православием. Так у Руси появилась новая священная задача – защита Православных земель, что тоже было Богоискательством во времени.
Самой напряженной эпохой, когда русский народ шел сразу по трем путям, стало время Ивана Грозного. Русские создавали величественные храмы, шли на Восток (через Казань и Астрахань – в Сибирь) и бились с западным врагом в Ливонии. Каждый русич в те времена наиболее остро чувствовал близость Конца Времен, а потому отдавал вечному все свои силы, почти не оставляя их на суетные дела.
Война закончилась поражением, наверное, тяжелейшим за всю русскую историю. Ведь разбито оказалось не только русское войско, под угрозой оказалась сама Русская Идея.
Поражение русичи переживали тяжело. Потеря священного царского рода, потеря земель, долгие годы смуты. Вера в Русь пошатнулась, и многие из русских людей были готовы идти за любой идеей, которая снизойдет к ним от властителя.
Кроме стремления к Богоискательству русская душа снабжена еще одной удивительной способностью – способностью подражать. Русский народ в той же степени, что и народ-Богоискатель, еще и народ-актер. В иные времена этот «инструмент» работала на благо русского человека. С его помощью он делал «ключи» к сердцам соседних народов и включал их в свое Царство. Он помогал русским полководцам понимать замыслы военачальников противника и одерживать над ними победы. В конце концов, понимание людей Византии помогло Руси принять Православие.
Но в 17 веке эта же способность сыграла с русскими людьми злую шутку. Потеряв опору под ногами, многие из русских с радостью приняли «предложение» поиграть в людей Запада. Так начался Первый Спектакль.
Копирование чужеземной жизни, от одежды и архитектуры до организации государства, скоро превратилось в самоцель. Пришла на Русь и католическая идея «Последнего Действия», разумеется, в обработанном виде. Последним Действием для русских стало освобождение Константинополя, к чему с тех пор Романовская монархия делала постоянные, но всякий раз безрезультатные шаги. Пропитанная русской кровью дорога к городу всякий раз обрывалась далеко от его стен.
Но среди «артистов» оказались не все русские. Многие двинулись на Восток, уходя от лишенного святости государства-театра. Богоискательство во времени и в пространстве слилось воедино, уводя людей в нехоженую глушь, в сторону рождения солнца.
Этот путь тоже имел конец. Нам не представить сейчас чувств казака Федора Московитина, когда он, придя на самый край русских земель, вместо лестницы, ведущей в небо, увидел только лишь равнодушное и безбрежное море. Его шаг на берег Тихого Океана стал последним шагом русского народа в его Богоискательстве в пространстве.
Спектакль тем временем понемногу закончился. Началось припоминание того, что было во времена, ему предшествующие и началось некоторое восстановление форм прежней Руси. Вернуть же дух тех времен оказалось невозможно. Чувство близости Конца Времен оказалось утрачено, а пространство Руси понемногу осваивалось, не оставляя больше таинственных, священных краев. Там, куда ступила нога Московитина, вырос городок Охотск с рыболовным и зверобойным промыслом.
Русские умы тем временем «переваривали» принесенные во время Спектакля идеи. Венцом этой умственной работы стала мысль о полетах выше небес, о новом пространстве для Богоискательства.
Произошла революция, сплавившая в себе русскую идею Богоискательства и праведной жизни с новым Спектаклем. На этот раз было предложено сыграть нечто невиданное, народ, которого отродясь не было на Земле – Мировой Пролетариат. Но роль не удалась, ибо перед подневольными «артистами» был лишь размытый, чисто умозрительный образ «главного героя», вжиться в который было невозможно. Второй Спектакль провалился. Но поиск Пространства для Богоискательства продолжился, и русский народ совершил прорыв в космос.
Однако, Второму Спектаклю все-таки удалось повредить смыслу идеи Богоискательства, лишив ее главного смысла, самого понимания о Боге. Поэтому сокрытый смысл полетов в космос был понятен далеко не всем, для большинства они превратились в чисто прагматический способ «расширение материально-технической базы».
Это и привело к краху космического пути. Появилось большое количество умов, «научно» доказавших недоступность дальних космических пространств и обреченность на продолжение запертой в земных пределах жизни.
Так и начался новый, Третий Спектакль, в котором русским людям предложили сыграть того, кто уже давно выродился на протестантском Западе – Общечеловека. Весь смысл жизни этого существа направлен лишь на освоение прилегающего к нему кусочка бытия путем его постоянного поглощения.
Третий спектакль вовлек в себя весь народ без остатка. Он смог повернуть даже саму русскую мысль, оторвав ее от звездных далей и повернув к тому, что лежит вблизи.
Но спектакли всегда быстро заканчиваются, что и отличает их от самой жизни. Жизнь западного человека для русского – всего лишь спектакль, и мы видели тому подтверждения на протяжении всей истории.
Выйти из тупика Третьего Спектакля русский народ сможет только через открытие нового пространства для Богоискательства. Намеком на такой путь может быть теория суперструн, разработанная русским ученым Поляковым, и, увы, не нашедшая применения в мире Спектакля.
Основные ее положения:
1. Элементарной составляющей пространства являются суперструны. Их колебания порождают возникновение элементарных частиц, и, следовательно, всех материальных объектов.
2. Колебание суперструн происходит в 11 измерениях, 7 из которых свернуты в условиях нашей Вселенной.
3. Суперструны расходятся от единого центра, порождающего их колебания. Состояние системы в каждый момент детерминировано ее центром, но предсказать его принципиально невозможно (что соответствует Христианскому учению о Божьей Воле).
Теория суперструн указывает на принципиальную возможность проникновения в свернутые 7 измерений и приближения к таинственному Центру. Выводы этой теории на сегодняшний день, разумеется, лишь математические, не проверенные экспериментально, ибо их подтверждение требует энергии, на порядок большей, чем производится всеми странами мира.
Но, очевидно, главное не в этом. Погруженное в свой спектакль, общество не способно воспринять эти идеи, превратить их в общее дело. В нем почти нет людей, способных за ухваченным ими куском Бытия разглядеть целое, и увидеть двери в другие Пространства, в иначе возможное. Энергия бессмысленно рассеивается в пространстве, а потому ее дефицит не может не быть постоянным. До той поры, пока Спектакль не закончится.
Товарищ Хальген
2009 год
Свидетельство о публикации №209030200080
Я привык и понял Твой образ мыслей, мне нравятся Твои работы. Потому воспринял текст, согласен со всеми основными положениями. О суперструнах, в рамках квантовой физики, кое-что слышал.
Мы действительно играем роли в Спектакле. Рядом и картонная бутафория и живые истоки. Нередко бывает так: мы тупо изучаем урок, набираемся "хороших" вещей, превращаясь в смешных "просвещённых". Приведу пример.
Типа, мы в курсе - ко всему надо подходить целостно, находить причину, надо больше общаться, слушать других, ценить душу, а не деньги, наши сокровища в распахнутых глазах и пр. Т.е. большая куча "красивых" положений, умно ведущих в картонный мир Спектакля. Можно открыть сколько хочешь измерений, накопить целую вселенную духовной массы, вспомнить 84 своих прошлых воплощения, но так и остаться клоуном на позабытой сцене. Когда это виртуальная игра.
Реальность пути заключается в том, что оккультные вещи открыты для взора. Сокрыты же пространства для троганья руками. Настоящий мир - Интимен. И на деле получается так: любое слово имеет конкретное приложение сил к предмету. А когда слова вне дела, то получаются на выходе одни стружки. Потому так и бывает, что любят люди одним взглядом, бывают рядом одним прикосновением руки, понимают друг друга с пол оборота головы.
Но человек, есть человек. И нам дано от природы - бла-бла-бла. Это нормально. Только одно - пусть наши слова хоть немного затрагивают струну пространства. Затрагивают так, чтобы проявлялась гармония. Хоть чуточку красоты звучания, хоть каплю теплоты. Исстари известно - красота - страшная сила. Ну, а имея хоть какие-то Личные силы, можно потихоньку осваивать многомерную реальность.
Спасибо, Хальген, за твои интересные мысли. забегай и ко мне, я буду рад.
С уважением и улыбкой,
Кристен 16.03.2009 06:06 Заявить о нарушении
Товарищ Хальген 16.03.2009 23:11 Заявить о нарушении