Ревность

(продолжение "Секрета семейного счастья...")
 http://proza.ru/2011/05/07/949


"Если человек испытывает любовь по принципу обладания,  то это означает, 
что он стремится лишить объект своей «любви» свободы и держать его под контролем. 
Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет,  губит,  душит,  убивает её."

Эрих Фромм
https://www.inpearls.ru/119339


=========================================

Ревность...
   
Кто не любил  –  тот не знает что это такое,  но каждый любящий знаком с этим чувством. 
Оно неизбежно возникает,  когда объект любви удаляется,  отворачивается,  уходит.
Ревность порождает желание что-то сделать для того,  чтобы любимый (любимая) всегда были рядом.
Так стоит ли с ней бороться?..   Я думаю,  что нет.

Ревность сама по себе не хороша и не плоха.  Сама по себе она нейтральна.
В Библии написано что и Бог - Ревнитель (это одно из Его имён).
А так как у Него недостатков нет,  то ревность тоже нельзя считать недостатком
(т. е.  избавляться от неё не надо).

А что же надо?

Надо задать себе вопрос:  к каким действиям побуждает меня это чувство?
Ведь стать выше других,  стать главным,  стать первым можно только двумя способами:
можно подняться,  вырасти самому   (Божественный путь),
но можно и опустить,  унизить окружающих   (сатанинская затея).

Я бы сравнил ревность с чувством голода:
с одной стороны,  оно может сыграть в моей жизни очень даже положительную роль:
оно может заставит меня встать с дивана,  пойти на работу,  стать хорошим специалистом, 
зарабатывать много денег  -  и кушать вкусные продукты.
 
Но тот же самый  голод может побудить меня и к другого рода действиям: 
я могу взломать продуктовый магазин или кого-нибудь ограбить  - 
и таким образом сильно усложню себе  жизнь.

Подобно этому и чувство ревности  (само по себе нейтральное)
может побуждать человека  к  РАЗНОГО  рода действиям.
Желание всегда быть с кем-то рядом   –   это хорошее желание,  это нормально,  это правильно.
Но чтобы осуществить эту мечту,  человек,  опять же,  может пойти   ДВУМЯ  путями:
  -  можно  "опустить"  любимого ниже своего уровня  (ниже плинтуса),
  -  а можно и самому вырасти в меру величия этой любви.

Увы,  очень часто люди хотят  "приватизировать"  своих любимых  (хотят объявить их своей собственностью).
Они пытаются посадить их на цепь,  построить вокруг них высокий забор,  обмотать его колючей проволокой,
расставить на вышках часовых  -  и  постоянно всё контролировать   (высматривать,   подслеживать,   подслушивать...).

Они пытаются их лишить свободы
( ИХ  хотят ограничить;  не себя ).

Такие попытки всегда заканчиваются одним и тем же:   
рано или поздно,  но всегда и обязательно 
любимый человек из этой тюрьмы сбегает.

А если цепь,  на которую он был посажен,  окажется довольно крепкой 
(если не дать ему сбежать),
то с той же силой,  с какой он Вас любил  -  с той же силою возненавидит.

Все ревнивцы всех мастей очень похожи друг на друга.   Знаете,  чем?
Они преследуют одну и ту же цель:  они хотят чтобы их любимые всегда были рядом.
Цель у них одна   ( причём очень хорошая,  замечательная цель!.. ),
а вот способы её достижения они избирают разные.

Именно способами достижения  (одной и той же цели) 
отличается божественное от сатанинского, 
хорошее от плохого, 
социализм от коммунизма
и национализм от шовинизма.

И социалисты,  и коммунисты хотят одного и того же:
они хотят помочь людям избавиться от бедности.

Но социалисты   ПОДНИМАЮТ  бедных    (в итоге  -  шведский социализм),
а коммунисты    "ОПУСКАЮТ"   богатых    (в итоге - гражданские и мировые войны).

Националисты стремятся  ВОЗВЕЛИЧИТЬ  свою нацию   (и это нормально,  этим можно гордиться),
а вот шовинисты всех мастей   (преследуя ту же цель  -  видеть свою нацию первой) -
вот эти как раз  УНИЖАЮТ  представителей других национальностей.

Мудрый ревнивец  ПОДНИМАЕТ  СЕБЯ  до божественного уровня,
а все остальные   ОПУСКАЮТ  ДРУГИХ   до уровня своих представлений о жизни.

Вот почему  "благими  намерениями  выстелена  дорога  в  ад":
цель вроде бы и хороша,   но путь к ней выбран совершенно негодный 
(не туда ведёт этот путь;   не к радости он ведёт,  а к беде).

Ещё один пример: 
и Бог,  и сатана хотят править миром  (в этом смысле цель у них - одна),
но Бог  (образец для подражания),  ожидая добровольного послушания 
Сам достиг совершенства,  дарит людям свободу,  приглашает их следовать Его путём
и  таким образом  ПОДНИМАЕТ  их на Свой уровень,

а сатана  (образец деградации)  хочет послушания принудительного: 
он вламывается в жизнь людей,  отнимает у них свободу  (хочет сделать их своими рабами) 
и таким образом  "опускает"  их   (втаптывает их в грязь).

Поэтому пример берите с Бога:   не уподобляйтесь сатане!
Будьте внимательны к путям своим, 
не вламывайтесь в чужие жизни, 
не отнимайте у других свободу!..

Они сами Вам её подарят,  если Вы будете этого достойны.

Ревность должна побуждать человека к возрастанию,  к самосовершенствованию.
Ревнивцам надо признать своё несовершенство,  оставить любимых в покое
и заняться самовоспитанием  (с Божьей помощью это получится у каждого,  у всех!).  *
 
"Хочешь привязать  -  отпусти"    ( не  оттолкни  -  а  именно отпусти ).  Так об этом говорит народная мудрость.
 - А если он уйдёт?
 - Если уйдёт  -  то он никогда Вашим и не был.   Вы претендовали на чужое.
   А если он Ваш  -  то обязательно вернётся,  и в этот раз уже навсегда.

Вот почему любящий ревнивец должен много над собой потрудиться и стать настолько совершенным, 
чтобы у объекта его любви  исчезли все сомнения относительно того,  что я  -  самый лучший  (самая лучшая).

Другого способа нет.

С собой надо что-то делать  (не с другими).

Только в этом случае ревность перестанет быть патологической
и сыграет в Вашей жизни очень даже положительную роль.

Только тогда она станет мощным созидающим  (а не разрушающим)  фактором.


жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

 *
Более подробно о покаянии смотрите здесь:
http://www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie.htm

Ниже привожу фрагмент этой беседы  (проповеди):

"Бывает,  что кто-либо подходит... на исповедь и говорит:
“Не знаю,  о чем исповедоваться,  всё одно и то же...”
Эти слова говорят о преступном отсутствии внимания к жизни.

Неужели кто-либо из нас после одного-единственного дня может сказать,
что он исполнил всё,  что было возможно,  и был всем,  чем он мог быть?
Что он был безукоризненно непорочен в своих мыслях и чувствах,
что он не упустил ни одного поступка,  который можно и надо было совершить,
что не сделал ни одной вещи,  которая была бы несовершенна?
Кто может сказать,  что его мысли не запутались,  сердце не потемнело,
воля не заколебалась,  поступки или желания не оказались недостойными?
 
Если человек может прийти на исповедь и сказать:  “Не знаю, что говорить”,
это значит,  что человек никогда не задумывался над тем,  чем он мог бы  (а,  следовательно,  должен бы)  быть,
а только сравнивает себя со вчерашним днем или с другими людьми,  которые так же плохи,  как и он сам."

-----------

Настоятельно рекомендую ознакомиться с проповедями митрополита Антония Сурожского:   
http://www.mitras.ru/izbran.htm
Ничего более умного  (кроме Библии,  естественно)  я ещё не читал.


Также рекомендую для чтения:
- "Секрет семейного счастья..."       ( http://www.proza.ru/2007/11/20/399 )
- "Обсуждение Секрета семейного счастья на Межконфессиональном форуме":  ( http://www.evangelie.ru/forum/t50128.html )
- "Обсуждение Секрета семейного счастья на Открытом христианском форуме": ( http://jesuschrist.ru/forum/652528 )
- "Вера, надежда и любвь"  (Как любовь сделать неугасимой):   ( http://www.proza.ru/2007/12/21/219 )
- "Правило безошибочного выбора мужа и жены":    ( http://www.proza.ru/2007/12/21/222 )
- "Чуть подробнее о цене счастья":    ( http://www.proza.ru/2008/10/25/415 )
- "Ответы на вопросы":    ( http://www.proza.ru/2009/01/08/39 )

Созвучно:
-------------

          Вероника Тушнова
          ( 1911  -  1965 )
          http://lib.rus.ec/i/95/268695/i_005.jpg


          СИНИЦЫ
          http://www.inpearls.ru/comments/475737
         
             *  *  *

Я с детства зверей любила,
котов за хвост не таскала,
а если синиц ловила,
так вскорости отпускала.

Тоскливо мне видеть было,
как птицы о прутья бьются,
как шариками унылыми
дремлют,  чтоб не проснуться.

А за окном вьюжило,
в сени снег задувало,
клетку я выносила,
дверку приоткрывала,

и ждала с нетерпеньем,
и прыгала, и смеялась,
как будто бы в то мгновенье
в синицу переселялась.

Как будто с ней в путь отправилась...
И ещё одно допускаю:
мне моё могущество нравилось,-
вот поймала и отпускаю!

Может,  долго не поняла бы
я без этих пичужек славных, -
отпускать  -  это счастье сильных,
взаперти держать  -  мука слабых.


 

(Продолжение следует)


Рецензии
Замечательная работа!

В идейном плане - безупречна!
В литературном - свидетельство вашего умения преподать.

Всё, всё ложится на душу и принимается.
Обозначены абсолютно правильные акценты.

Вениамин, такую сложную тему вы сумели разложить по полочкам!
Настолько понятно и доступно, что хочется произнести "Браво!"
Учебник.
Важный и необходимый учебник!

Лекции митрополита Антония Сурожского слушала уже давно. Очень полезно. Включала своей семье аудио.
А далее потряс меня Осипов Алексей Ильич, которого слушаем и поныне.
Так же Кураева Андрея.

Спасибо!
Труд Ваш весьма плодотворен!

С уважением.

Раиса Футорняк   03.04.2013 01:09     Заявить о нарушении
Спасибо конечно, но мне кажется
что Вы меня немножко перехваливаете...

То есть несмотря на то, что эти тезисы выглядят довольно убедительно,
я всё-таки поостерёгся бы говорить об их идейной безупречности,
ибо слишком многое зависит от того, насколько они верны -
и правильно ли поняты (доступно ли изложены).

Я, например, в этом всё ещё сомневаюсь.

Вот если бы этот текст благословила Церковь,
то тогда о нём наверное можно было бы говорить
как о руководстве к действию.

Но она этого пока ещё не сделала.

Поэтому при всей моей убеждённости в правильности этих мыслей,
я всё-таки прошу к ним относится довольно критически
(я не Бог, могу ошибаться).

Но в любом случае благодарю за поддержку
(она была мне очень кстати).

Вениамин Зорин   03.04.2013 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.