На чужом несчастье, счастье не построешь

   Это во все века. Украсть чужое счастье - грех, а украсть отца у ребёнка - великий грех,  ещё больший грех украсть отца у ребёнка-инвалида. Так и всё получилось. Люда родила убогого сына и умерла в пятьдесят четыре года. Она страдала, болела, страдал сын её инвалид-идиот Андрей и конечно, страдал и болел муж Люды Коля, который и был виновником всех страданий. На нём самый большой грех, бросить убогого ребёнка. Грех, как известно страдания и болезни и несвоевременная смерть.  Люда была моего возраста и когда она умерла, я не удивилась, потому что знала, что она совершила великий грех. Но всё по порядку. Познокомились мы с ней у общей знакомой Елены Ивановны. Мы с Еленой Ивановной были соседки по даче и друзья. От неё я узнала, кто такая Люда. Когда-то они с ней вместе работали, она т.е. Люда завлекла брата Елены Ивановны, но брат Елены Ивановны не женился на Люде. Но это не растроило отношений между Еленой Ивановной и Людой. Они были подругами. Я вначале удивлялась над этим, ведь между ними 10-12лет разница, как можно быть "подругами", когда одна уже забыла то, что другая только успела узнать? Я же относилась к Елене Ивановне уважительно и, несмотря на её просьбу называть её только по имени, как Люда, называла всегда Еленой Ивановной. Ну ладно не в этом дело:дело в Люде. Когда-то она была "хорошенькой". Конечно, не красавицей, но светлые волосы и, кажется, зелёные глаза, а может быть голубые, но не в этом суть. Женихов у ней было предостаточно, но, почему-то они не женились на ней. Вот она уже в возрасте лет, эдак,25-28 решила "отбить" Колю, зная у него убогий ребёнок. Конечно она сулила ему счастье, но это "счастье" превратилось в великое несчастье. А он, о чём думал он, бросая свою семью с убогой дочкой? Он, видимо, тоже надеялся, что жизнь с Людой будет Рай. Знал ли он, какой грех совершает? Знал ли, что грех страдания и болезни?  Что Бог не оставит его за такой грех безнаказанным? И сколько они "счастливы" были с Людой? Счасте земное,  кторое не от Бога - это же( если правильно назвать) животная страсть.
   Однажды они всей семьёй приехали на дачу к Елене Ивановне. В соседях больной ребёнок. Он постоянно орёт, почти ничего не понимает. В туалет мама таскает его уже двенадцати-тринадцати летнего на себе. Туалет на улице. С утра только и слышны его крики. Я один раз не выдержала и сказала Елене Ивановне: "за что мне такое?". Она при Люде крестилась и говорила: "я не приглашала их. Вот тебе крест!" Значит Люда всё сама решила, она не очень-то считалась с мнением других и Елена Ивановна просто "нужна ей", а не подруга. И я сказала Люде: "Это твой сын, твои проблемы, а я то причём? Я приезжаю,  после недельной работы в городе отдыхать на свою дачу. Она накричала на меня, что я чёрствая и жестокая и не хочу понять её и не жалею её ребёнка, что он "Божий", а я жестокая. И как же я так могла сказать?! – кричала она на меня.
 На второй день рано утром, я пришла с ней мириться и позвала, кажется, за ягодами. Но она опять накричала, чтобы я уходила и она меня видеть не может.  Так неприятно кончилось наше знакомство. Потом они через неделю илди две уехали.  Елена Ивановна жалуясь говорила, что Люда, как у себя в огороде, рвала лук, зелень и всё что ей надо. И первую ягоду-клубнику она собирала для Андрея, убогого сына и для Сашеньки-внука. Сашенька был "хорошенький" бегал ко мне, он мне нравился и я его угощала чем-нибудь вкусненьким. Сашенька был сын Людиной дочки. Люда вышла замуж за Колю с дочкой Наташей. Наташу Людину я не видела, а Сашенька бегал ко мне после нашей "ссоры", чтобы бабушка не видела, а то она его "убьёт". Ребёнок есть ребёнок. А Люда взрослая, приехала не приглашённая на чужую дачу, как к себе с двоими детьми, ну ладно Сашеньке было лет пять или же три годика и он был тихий и хорошенький ребёнок, но Андрей идиот убогий, который всё время орал.
 В прошлом году Елена Ивановна пришла ко мне заплаканная и говорит: "Люда умерла!" Я, конечно, помолилась и спросила: "а как же Андрей? Ведь он и в туалет сам не может добраться и есть никто теперь не даст". Елена Ивановна заплакала ещё сильнее и сказала: "не знаю". Вот так и кончилось эта история. И я сказала себе: "Грех - осуждён. Бог всегда правильно судит". И "На чужом несчастье не построишь счастье!"
 
Л. Аверьянова 2006г.


Рецензии