Какие вкусные Кавказские горы. Мой космос

Как-то, прийдя, домой я встретила незнакомую женщину. Оказалось это старинная подруга моей мамы. Она пришла попросить маму съездить в Голубую бухту и передать  посылку. А мы как раз и собирались на море, в Геленджик.

В 70-е годы посёлок Голубая бухта был небольшой. В бухте стоял научно-исследовательский корабль «Витязь». Учёные изучали дно и животный мир моря. А на берегу почти не было людей. В горах находился санаторий и везде сосны, сосны и можжевельник.
Мы каждое утро ходили в горы, а там просто «скатерть-самобранка»: спелый красный вкусный кизил, ароматная алыча, орех фундук, чёрная крупная ежевика, груша дичка  сладющая и дикая яблоня-кислица. В горах были такие участки, где росли вполне культурные груши, яблони и виноград. Правда виноград одичал и залезал на самые высокие деревья так, что им можно было только любоваться. Говорили, что эти сады остались от греков, которые когда-то там жили.

Мы поселились у брата маминой знакомой. Дом, в котором мы жили, был из дикого камня. В одной половине жила бабушка-гречанка. Она была маленькая, сухонькая и каждый день ходила в лес по кизил и орехи, которые потом продавала на рыночке. А хозяин имел лодку, и частенько выходил в море за скумбрией , ставридой и креветками. Во дворе у него были кролики, которые жили в клетках на высоких ножках.

А по вечерам и ночам в посёлок прибегали шакалы и противно тявкали, похоже толи на плач, толи на смех. А иногда им удавалось утащить кролика. Хотя, зачастую, они довольствовались тем, что разрывали мусорные бачки.

На берегу я встретила местного мальчишку. Он был такой загорелый, как индус. Однажды он достал из моря очень большую и красивую раковину. Я приложила её к уху, и услышала такой чудесный, завораживающий шум. Многие говорят, что это похоже на шум прибоя, а мне показалось, что так звучит космос. В то время я прочитала книгу о «Солнечном страннике» и ещё не знала, что космос это великое молчание, где звук не передаётся.
Я закрыла глаза и увидела, что там, в космосе плывёт «Солнечный странник», а за ним охотятся, чтобы убить. И я по звукам из раковины бегу, как по дорожке и спасаю своего «Солнечного странника».

Раковину мальчишка мне не подарил, а отнёс на рынок, где её купили отдыхающие.
Время у меня было расписано  по минутам, его даже на обед не хватало. В то лето я занималась естествознанием, и, купив в аптеке формалин, я наливала его в банку и занималась добычей экспонатов. Я бродила по берегу, по камням и по воде с сачком и ловила всякую мелюзгу, которая населяет берег и море.

Так у меня в банке появилась креветка, рыба Игла, морской конёк, бычок, медуза и всякие дафнии, ракушки, крабы. В общем, домой я везла приличный наборчик для исследования.
Меня занимала всякая живность, и я никак не могла понять, отчего нельзя пить воду из лужи, где плавают водомерки, где живут головастики - они ведь живые. Так я узнала про микромир, про всё богатство того, что не видно простым глазом. Узнала про  бактерии, вирусы, спириллы, бактериофаги, кокки, полочки.

   Вот это и стало «космосом» на всю мою жизнь.

2009г.


Рецензии
Здравствуйте, Екатерина!

В настоящее время открывается Клуб Слава Фонда для лауреатов Фонда Великий Странник Молодым. Адрес странички Клуба:
http://proza.ru/avtor/velstran8
Пожалуйста, обратитесь ко мне по адресу: ilara49@mail.ru для согласования деталей Вашего вступления в Клуб.

Желаю дальнейших творческих успехов и удач.

С уважением,
Илана Арад

Клуб Слава Фонда   21.06.2009 21:14     Заявить о нарушении