Амврозия

   - Если дотянуться до неба, то можно смахнуть пыль со звезд. Или нельзя? Эти яркие огоньки может окна домов? Там, где живут боги... А луна? Луна плоская? Она как фонарь на улицах или это окно бога всех богов? Зевс спит ночами? Нет. Иначе зачем ему жечь всю ночь свет?! Конечно они там веселятся. А ты вот лежишь на влажной траве и ждешь своего часа. Завтра я узнаю, что такое амврозия. Я стану подобна богам. Но, тсс... Никому не говори, это секрет. Боги ведь не хотят чтобы я была с ними. Нет. Они жадные до власти. А я ведь лишь хочу вечную жизнь.
   - Дурочка... К чему она тебе? Разве тебе мало ветра? Разве тебе мало неба? Разве ты не любишь тепло солнца и прохладу реки?! К чему тебе вечность?
   - Чтобы жить! И чувствовать все это много тысячу раз!
   - Так не бывает. Боги не чувствуют. Все умерает. И ты, и Солнце...
   - Разве?
   - Да. Когда-нибудь оно устанет нас согревать и взорвется.
   - Взорвется?!
   - Да! Ведь оно одиноко! Его любимая, Луна, приходит ночью, а Солнце днем. Оно скучает. Оно дарит свою любовь, но ничего не получает взамен. Конечно оно взорвется. Устанет дарить, захочет взять, хоть раз, хоть на секунду! И умрет.
   - А Луна?
   - Луна... Она такая... Светом теплая, а миром холодная. Она будет выходить ночью и освещать путь странникам. Она всегда будет вести, но Луна не цель и к ней ты не дойдешь... Солнце взорвется, а Луна...
   - Что Луна?!
   - Будет окошком в доме Зевса...
   - Я все равно пойду завтра в пещеры! Я хочу видеть гибель Солнца и свет Луны!
   - Дурочка... - Элексир встал с травы и посмотрел на нее сверху вниз. Грустно улыбнулся и пошел вниз по холму.
   - Все равно я найду амврозию! - Она закинула руки за голову и прикрыла глаза...
   Элексир сидел на камне у входа в пещеры. Когда она, тяжело дыша, подошла к нему, он горько ухмыльнулся:
   - Как путь?
   - Будто долетела! - Запыхавшись выпалила она, - Так легко и быстро! Пошли, - Она было рванула к входу в пещеры. Элексир перехватил ее за руку:
   - Отдохни. Путь будет не легким.
   - Чего ждать? Сейчас! Пока Солнце греет. Пока оно не взорвалось...
   - Оно и не взорвется!
   - Ты говорил...
   - Это было вчера, а сегодня оно любит и дарит любовь.
   - Хватит! Я хочу жить! Жить вечно. Мы идем за моей амврозией!
   - За твоей ли?
   - Ты идешь?!
   - Я не буду тебе помогать...
   - Знаю...
   Она стояла на краю... Впереди обрыв, позади Элексир. Он лежал прислонившись к одной из стен пещеры. Лицо его было бледно. Тело все истерзано. Кровь медленно сочилась из ран. Она стояла к нему спиной и держала в руках маленький кусочек амврозии. Осколок бессмертия пульсировал и обжигал руки. Но это была сладкая боль. И он так звал ее! "Возьми меня. Я - это все! Я жизнь богов."
   - Ты ведь знал, что так будет?
   - Нет.
   - Знал! Ты знал. Иначе не пошел бы за мной...
   - Дурочка... - Элексир сквозь боль улыбнулся, - Все предрешено. Я предупреждал тебя. Когда ты берешь что-то очень важное, ты должна отдать что-то не менее дорогое твоему сердцу.
   Она медленно развернулась к нему. В руках медленно угасала амврозия.
   - Чего же ты ждешь? Она сейчас исчезнет. Ешь и живи вечность. Боги ждут тебя... - Элексир скорчился от боли.
   - Тебе больно?! - Ее голос дрогнул.
   - Нет... Ну что же ты? Разве ты не этого хотела?
   - Я жертвую тобой? Да?!
   - Это не важно...
   В воздухе просвистела летящая стрела. Она, в руке с амврозией, кинулась к Элексиру. Упала к нему на грудь. Из легких вырвался сдавленный тихии возглас. Она подняла глаза и улыбнулась. Ее рука сжала руку Элексира.
   - Солнце взорвалось, - Стрела, летевшая в Элексира, торчала из ее спины, - Я поняла что значит любить и отдавать. И я Солнце. Я взорвалась, - По щеке скатилась слеза, - Возьми ее, - Она разжала руку. В руке Элексира пульсировала амврозия. Она умерла. Элексир прижал ее крепче к себе и прошептал:
   - Амврозия! Я твой Элексир. Я буду твоей Луной мое взорвавшееся Солнце...
   Со всех сторон пещеры в них полетели стрелы. Амврозия умерла. Стрелы рвали их на части. Но Элексир до последнего вздоха прижимал ее к своему сердцу. Кусочек бессмертия давно выпал из его руки и совсем потух...
   От каждого яда есть противоядие. У каждого Солнца есть своя Луна. И даже у Амврозии есть свой Элексир...


Рецензии
Зевс сидит на Прозе и строчит мириады текстов разных по сути и содержанию. ОДНАКО есть среди них и достойные. Например про ногу и про дедушку и внука... Теперь по тексту. Я бы не хотел вечную жизнь:) Предпочел бы лучше вечную память.

Баргельд   25.03.2009 14:36     Заявить о нарушении
Амврозия это что-то из разряда золотой лихорадки. На любой яд должно быть противоядие. Вечная жизнь не нужна когда в ней нет смысла. А я лично вижу смысл в любви. Девушка отказалась от вечности ради любимого, она подарила свою жизнь и амврозию ему. А он ушел вслед за ней. Ведь он и был элексиром для амврозии. Поэтому и имена у них такие...
С уважением

Нлала   25.03.2009 15:42   Заявить о нарушении