Не писал стихов, и не пиши!

  Преподаватель юридических дисциплин - это звучит гордо. Я, при всем своем адвокатском паскудстве, готов петь осанну людям, готовящим смену нам - юристам. Эти люди, назовем их для блезиру преподавателями  юридических дисциплин, делают огромной важности работу. Прибавляют юристов на просторы нашей светлой, прекрасной страны.
  Почему, спросите, вдова, пионеру дала, почему расскажите Вы мне? А оттого что у нас каждый молод сейчас, в нашей юной, прекрасной стране. Не обращайте внимания! Так, к слову пришлось.
  Господ преподавателей надо холить , нежить и лелеять. А еще слушать и слышать. Это когда они с кафедр вещают. Некоторые из них, особо ценные и светлые умом, еще берутся представительствовать в судах. Участвовал я как-то в деле, где другую сторону представлял приват-доцент одного из местных вузов.
  Слушается дело по иску ТД "Лето" к компании "КЦ".  Довереннности, отводы, права,  заявления.
  Торговый Дом "Лето" представляет неплохо, но и не хорошо одетый господин, в очках, полнеющего телосложения. Важный, немного поддутый и очень, очень юридический пупс. Ни дать, ни взять профессор.
  Спрашиваю напарницу свою Ирину  - Кто это? - Доцент - отвечает она - кандидат юридических наук, декан факультета- Ааааа, а я смотрю какая цаца! - это я шепотом Ирине. Ирина хмыкает в кулачок. Пока суть да дело, этот доцент, по бумажке зачитывает текст искового заявления.   
  Само собой, заявление написано коряво. Да что там коряво, по детски. Неграмотно, не по форме, без ссылок на закон, на обстоятельства дела. Наконец, доцент оглашение завершил. 
  Суд: У стороны вопросы будут?
  Будут - отвечаю и поднимаюсь со стула - Вот Вы ,уважаемый представитель, утверждаете, что на спорный сарай, право собственности у Вашей организации возникло до приватизации. Я правильно понял?
  Да - отвечает мне господин хороший.
  А чем Вы можете подтвердить свое право, каким документом?
  Бухгалтерским - отвечает хороший.
  А именно? - не унимается адвокат.
  Карточкой складского учета - ехидно так, с заковыкой, произносит представитель истца.   
  Это той, копия которой представлена в материалах дела? 
  Так точно! - шутит по военному  доцент.
  Уточните пожалуйста, в каком году  возникло у защищаемой Вами организации право собственности?
  В 1987! - отвечает. ( В перестройку!)
  Тут я перехожу в более конкретную плоскость бытия - А не соизволите ли подойти к столу и с разрешения суда показать мне эту карточку складского учета. Ваша честь - обращаюсь к судье - разрешите подойти для осмотра доказательства?
  Пожалуйста - милостиво разрешает Наша Честь. Подходим. Судья отыскивает пресловутую карточку. Доцент со скучающим выражением лица пережидает у судейского стола.
  Значит в 1987 году? - не унимается адвокат - Как будто и не слышал ответа!
  Да я ведь уже говорил - начинает раздражаться истец - Сколько можно!
  Не угодно ли еще раз осмотреть доказательство? - адвокатов хлебом не корми, лучше дай вопросы позадавать. Особенно ,если продолжение имеется каверзное.
  Чего на него смотреть? - с демонстративно равнодушным видом произносит истец.
  А Вы в верхний правый угол гляньте, может чего интересного увидите.
  Куда глянуть? - судья не выпуская из рук документ внимательно его рассматривает.
  В верхний правый угол - говорит адвокат.
  Судья смотрит на карточку. Через две секунды говорит - Все ясно!- и передает доказательство истцу.
  Тот смотрит, смотрит, смотрит, смотрит, смотрит, смотрит ... Наконец пауза обрывается.
  Что Вы этим хотите сказать - тон уже нервный, агрессивный. Это он на меня наезжает.
  А то хочу, уважаемый, что из верхнего правого угла, там где малюсеньким шрифтом все написано, усматривается, что форма этого бланка была утверждена приказом № 21 ЦСУ РФ в 2001 году. А Вы утверждали, что данный документ удостоверяет (если угодно - подтверждает) право от 1987 года. Так ведь это никак невозможно!

  Вот и все, остальное так, артикул. Важный и очень ученый господин не удосужился внимательно изучить документ, представленный им в качестве доказательства. И провалился насовсем на первом же вопросе. А большего и не нужно. Он готовился произносить и произносил пламенные речи. Рассказал какие плохие Мы, какой плохой лично я. Какие хорошие они и лично он. Убедительно доказал, что теоретическими основами права он владеет, а я занимаюсь профанацией. И еще ввожу суд в заблуждение.
  Но,как понимаете - это не помогло. Да и не могло помочь, поскольку единственное доказательство  было сразу же опровергнуто, как недостоверное. Даже по-человечески слепить не удосужились.
  Может для преподавания такой товарищ и хорош. Может быть даже и очень хорош. Все-таки кандидат, доцент, декан. А вот для конкретной защиты чужих прав, теории книжной - ой как недостаточно. Но откуда-ж  это может знать простой российский доцент с кафедры гражданского права?
 


Рецензии
Да, измельчал народ преподавательский, и доцент не тот пошёл, и разделали Вы его под орех заслуженно...Конечно, обощать так глобально не стоит, и среди любителей настольного тенниса попадаются футболисты, но соглашусь, редко...

Как радовало когда-то сочетание в преподователе - доценте реже., профессоре - чаще))) сочетание глубокого знания своего предмета со всеми параллельными и пересекающимися, - с потрясающим диапазоном практики и жизненно - медицинского опыта...
Но это другая наука, не юриспруденция( вот задумалась - т надо или не стоит?:)), - в ней раньше вообще начинали с практики, а потом шли "в науку", но позже возникла такая повсеместная брезгливость к столкновению с населением ( пока часть его не разбогатела:))), что, не утруждаясь приобретением элементарного опыта, все старались без интервалов после ин-та идти в ординатуру, аспирантуру, сразу садясь плотно на какую -нибудь "свою" тему, вполне оправдывая бесценную великую фразу -"специалист подобен флюсу")))
И вот они стали преподавать((...

Ну вот, опять Вы спровоцировали меня на "выступление", Влад, а то давно что-то ни о чём не думалось))
Спасибо!

Яна Голдовская   28.05.2009 10:24     Заявить о нарушении
Я полагал и полагаю, что практическая юриспруденция - адвокатура, представительство может быть продуктивной, только при наличии активного жизненного опыта и его профессионального обобщения, а не теоретического представления о праве и подгонки фактов под те или иные нормы. В частности , это означает , что юр.образование эффективно как второе, дополнительное к подлинному образованию - техническому, медицинскому, гуманитарному. Необходимо до практической правозащиты иных лиц, овладеть опытом и натуральной профессией. Ощутить на себе подлинное дыхание жизни,а не его теоретические (нормативные аспекты). И при защите иных лиц, исходить из собственного опыта непосредственного бытия -от первички.
Иной путь в практику -через теоретическое представление череват, поскольку неприятие жизненных фактов, вызванное их отличием от теор.моделе, может сослужить плохую службу. Так , герой моего поста, теоретик, не уделил внимания малозначительным деталям. При том, что он сам эти доказательства представил. Если бы обратил - то не представил бы компромата на себя. Чем существенно навредил клиенту

З

Адвоинженер   28.05.2009 15:22   Заявить о нарушении
Ну всё так и есть, ведь и я о том же...
Полностью с вами согласна и тогда и сейчас.
И за что со мной так суровы?))

Яна Голдовская   28.05.2009 18:41   Заявить о нарушении
Ничуть,ничуть! Ни грамма суровости. Это, видимо, моя проф. манера рассуждения. Ни сном ,ни духом. Пытался рассуждать далее вслед за Вами. Просто, писал когда вернулся из суда. Сказалось. Простите великодушно))

Адвоинженер   28.05.2009 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.