Мужик и ангел. Посвящается Шатрову В. В

                Мужик и ангел.

Было 5-е марта. Какое оно было? Да обыкновенное. Март, что тут еще скажешь.
Снег под ногами, как шпротный паштет, в небе – слякоть, а лица у прохожих - мятые.
Ну вот, стало быть шел я… Откуда не помню. Домой.
Смотрю впереди – мужик с крыльями. Прозрачный. Идет тихо, не спешит, прохожих сторонится.
- Эй! - кричу ему.
Он сначала не оборачивался, потом я его нагнал.
- Здорово, мил человек.
Обернулся. Вижу – удивляется.
- Ты, - говорит, - что? Меня видишь?
- Вижу.
- Пьяный, что ли?
- Есть маленько. А ты кто будешь, ангел или так?
Спросил, а самому смешно – как это так?
- Посланник я, - говорит, и улыбнулся. – А ты кто?
- А я - художник, бывший.
- Бывший?- удивился он. – Отчего?
- Эх ты, посланник, - говорю. – Ничего-то ты не понимаешь. Можно ли у нас здесь художником быть?
Он что-то возразить хотел, красивое, но потом улыбнулся грустно и махнул рукой.
- А ты кого посланник?
- Ну, да неважно… Пьешь?
- А разве посланники пьют?
- Еще как! И чем выше, тем больше.
- Уговорил.
Ничего. Нормальный мужик. Все бы они там такие были, может быть, не было бы среди нас бывших…
Купил пива. Выпили. Глядь, а оно в нем просвечивает. Мне смешно стало.
- Видно теперь тебя будет, - говорю.
Правда, уже темнело.
- Слушай, а пойдем ко мне, посидим, поинтеллигентничаем… А тебя к кому послали?
- Да были тут двое.
- И что, не увидели?
- Не приняли, - засмеялся он.

Сидели потом. У меня мастерская - как квартира. Кухня есть. И туалет с ванной. Он мои картины посмотрел. Вежливо так смотрел.
- Что, - говорю, - не нравится? Ну морщись, разрешаю… Жить-то надо.
Он смотрел старое.
- Ты ведь можешь совсем по-другому.
- А кому это надо?
- Нам… - и на небо пальцем показал.
- А есть что?
- Ну знаешь, - обиделся он, - не хлебом единым…
- Ладно, - сказал я, подсовывая ему огурец. – На вот, закуси.

Утром, когда я проснулся, в комнате его не было. Я умылся, засмеялся и пошел домой.
А вечером встретил его снова. На этот раз - в трамвае.
Он меня тоже сразу узнал, обрадовался.
- Может, тебя ко мне послали? – спросил я, когда мы сошли.
- Да нет… К тебе, может, кого-то еще…
- А жаль, - сказал я. - Мы бы с тобой сработались. Слушай, а приходи ко мне жить! Чего ночами шляться?
- Я по ночам являюсь им…
- Которые не приняли?..
- Ну да.
- И сколько еще являться будешь?
- Пока не примут. У нас строго.
- Тебя как звать?
- Лионель, - он опешил слегка.
- Будем знакомы. А я – Ковров Павел Васильевич, 1950 года рождения… Павел. Паля. Только ты меня лучше Ковров зови.
- Ладно, - сказал Лионель.
- А я тебя – Леня. Лады?
Посланник кивнул. Пока говорили я рассмотрел его повнимательней. Не мужик, скорее, пацан с лица. И волосы длинные, как у моего сына. Нормальный ангел.
- Кстати, я сегодня не пил, а все равно тебя вижу.
- А это уже связь. Связь между нами установилась, - засмеялся он.

6-го мы пили водку. Она прозрачная, значит, просвечивать в нем не будет.
Пил он мало. Я тоже, больше говорил о себе.
А он улыбался и слушал.
Двадцать последних пейзажей вынесли с ним на чердак.

Посланник согласился жить у меня в мастерской. А что? Вид из окна – чудесный: старый город, церкви. Он это любит.
А по ночам – ходи себе на задание. Опять же вернулся – ключи не нужны.
Ну, а под вечерок, мы с Ленчиком аккуратно интеллигентничали.
- Можно, Ленчик, я тебя спрошу?
- Спрашивай, Ковров, - разрешает он.
- Как у вас там?
- По-разному, - отвечает он уклончиво.
- А точнее – нельзя?
- Не положено, - вздыхает он.
- Ни к черту ты посланник, Ленчик, - сказал я, подумав. – Тебя поэтому и не принимают твои двое. Это нельзя говорить, то нельзя, пятое, десятое человеку знать не положено. Прямо как в КГБ.
- Нет, им я могу говорить. К тому же человек сам должен узнавать.
- Ты мне хоть скажи, Сашка Тиунов, он где? В раю, в аду?
- Кто такой?
- Ну друг мой, Лень, понимаешь. Друг. И какой поэт! И художник. И голос был. Ну что – обидели. То да се… Мы, брат, сам знаешь – художники, обидчивый народ. Только нас судить нельзя. Мы сами себя судим.
- Сам?
- Ну, не я же… Сам. На пятый день нашли…
- Ада нет. Это я тебе скажу.
Помолчали. За ним – окно видно. Уже почти ночь. Мне домой пора, ему – на работу, к своим.
- Еще по одной, Ленчик?
- Уговорил.
Выпили.
- А ведь знаешь, Ленчик, ты мои мысли подслушал или я  - ваши. Только мне давно казалось, что весь ад, да и рай тоже – все на земле. Особенно ад. А там нету ничего.
- Да нет, есть, только все сложнее, чем вы себе представляете или наоборот проще, - он побарабанил по столу прозрачными пальцами. – Как кому…
- Да, ну а Сашка?
- Ты его во сне видишь?
- А как же! Вот как с тобой сидим, разговариваем. И лампочка светит.
Он задумался.
- Лампочка… Это хорошо. Как хитро вы, однако, устроены, люди. Нет, это хорошо. Если во сне видишь – значит, жив.
- А что если б не видел? – испугался я.
Он засмеялся и махнул рукой.
- Чудак ты, Ковров. Ну возьми хоть «Алмазную сутру» почитай. Полезная книга. Или Библию. Чего хочешь.

Потом он пропал дней на десять. И пришел как-то под вечер, слегка растерянный и светящийся сверх меры.
Присел как-то на краешек стула и молчит.
- Вот, что, Лень, - говорю, - тут позавчера у одного друга именины были. Ну осталось…
- Давай,  - говорит.
Нормально. С полуслова друг друга понимаем.
Ну, пригубил он чуть-чуть. И улыбнулся.
- Ты знаешь, - говорит, - какой сегодня тихий вечер. Так удивительно легко дышится. И еще у вас – красивый город. Да и вообще, Земля красивая. Сколько раз здесь бывал и все…
- Знаешь, Лень, если бы ты был не ангел, я бы подумал, что ты влюбился…
- А что, заметно? – улыбнулся он.
Я на него смотрел минут пятнадцать, потом спросил:
- Ну и как, взаимно?
- Да, да, взаимно. Знаешь, Ковров… Это так удивительно. Со мной такого никогда не было. Она чудесная. Понимаешь? Как ангел…
- Ну, иначе бы ты не влюбился, - резонно заметил я.
- Не знаю. Вы вот, люди, в такую любовь не верите, а Ковров?
- Слушай, Лень, а физически-то, как? Совместимы?
Он меня не понял. А когда, понял – обиделся.
- Она, - говорит,  - не такая, как все. Ей ничего не нужно, она меня, может, ждать собралась целых сорок лет, до самой смерти. А ты физически…
- Ладно, Лень. Ты не обижайся. Мы тут просто, по-советски. Платонически, значит. Все понятно… Лады. А твои подопечные как?
- Ты знаешь, и это сладилось! Она принесла мне и счастье, и удачу.
- Домой, значит?
- Ну да, ненадолго. Только отчет сдам. А потом сразу сюда, к ней, в сны.
- Слушай! А ты за отличную службу попроси, чтоб ей скостили годков двадцать. Ну, чтоб меньше вам друг друга ждать.
- Да нельзя, наверное…
- А то хорошо бы. Ну это смотря какое начальство.
- Ладно, ты не очень-то, - смутился он.
Выпили еще по одной. Он опять повеселел.
Под утро прощались.
- А что, может и правда попросить?– он подмигнул мне.
- Ты вот что, Лень, не зарывайся. Будешь в наших краях – залетай.
- Залечу как-нибудь.

Встретились мы года через два. У меня язва была. Операцию делали. Пить нельзя. Писать можно. Ну я и писал. Для себя. Из мастерской сразу гнать стали. Ну это ерунда.
И вот как-то заходит. Ну, честно говоря, если бы не прозрачность, я бы его не узнал. Измотанный какой-то и крылья куда-то дел.
Обнялись. Сели. Я ему пивка налил, себе – минералки. Чокнулись, как положено.
- Ну что, - говорю, - Лень? Как дела?
Он только рукой махнул.
- Не могу больше. Измучил ее и себя. Надо бы мне вочеловечиться.
- Чего-чего? – не понял я.
- Вочеловечиться. Вселиться в человеческое тело.
- Э, - говорю, - тебе сразу надо паспорт, прописку, ну национальность там. Работу искать.
- А без этого никак нельзя?
- Наивный ты, брат. У нас тут суета сует, на суете едет, суетой погоняет.
- Знаю…
- Твои-то что? Там? – я пальцем наверх показал.
- Решай, говорят, сам, а раньше срока ей умирать не положено.
Сел и подперся рукой. Смотреть без слез нельзя, я ему еще налил…
Он выпил, помолчали.
А потом он вдруг на меня посмотрел и так вдохновенно говорит:
- Послушай, Ковров. А давай я в тебя вселюсь. Нет, ты подумай, красота какая! Я –человек, а ты летаешь, свободный, опять же миры посмотришь.
- Да ладно тебе, миры. Я и за границей-то не был.
- Вот и побываешь. Это же проще простого. И опять же не тратиться. Хорошо?
- Слушай, Лень, ты серьезно? Да ты посмотри на меня. Да у меня ж на личике черти горох молотили, усы жесткие, мастерскую отбирают. Женат я был два раза… А ты вочеловечиться! Да она меня прогонит.
- Ведь это же я буду в твоем теле. Нет, Ковров, ты хоть и художник…
- Да, реалист – я, реалист!
Уговаривал он меня долго. Уговорил. Легли спать. А утром проснулся я под потолком –невесомость. Глянул вниз – Лионель на моем месте спит. Вочеловечился. Хорошо хоть не храпит.
Я вылетел на улицу сквозь окно. Эх, хорошо! Только непривычно… Хотел я сразу в Карелию махнуть, места для пейзажей присмотреть. Потом любопытство одолело. Захотелось взглянуть на девушку, которую полюбил ангел.
Я вернулся в комнату. А в это время и Лионель проснулся. Посмотрел на себя с изумлением. Потом, видно, вспомнил, усмехнулся. Умываться пошел. Брейся, брейся, дружок…Узнаешь, каково нам, мужикам.
Меня он не замечал.
Естественно к девушке своей он отправился в тот же день. Ну и я с ним потихонечку.
Райончик ничего, спокойный. Второй этаж. Люблю такие дома.
Ну что, звонит Леня, волнуется.
Она дверь открыла. Ничего девочка. Романтическая.
- Вам кого? – спрашивает.
- Женя, - говорит Леня мой, - это я Лионель, Женя, Анабелла…
Она нахмурилась. Отступила.
- Я, - говорит, - не знаю, откуда вы это взяли, только я сейчас милицию позову. Пьянь несчастная…
- Я пришел, чтобы быть с тобой, - взмолился он в отчаянии.
А из комнаты в это время голос:
- Жень, это кто?
- Сантехник пришел, мама, - отозвалась она и тут же Лионелю, - убирайтесь, а то я звоню.
Черт, это про меня-то - сантехник. В смысле, про тело мое. Как никак – член союза. Вот этими самыми ручками сколько портретов написал… Ну, не Ален Делон, конечно. Но уж сантехник…
Ну понятно, ушли мы.
Смотрю, Лионель мой пошатывается. Страдает, значит. Ну и прямым ходом к ларьку. Э нет, дружище! Мне пить нельзя. Телу моему то есть. После язвы. Я, может, еще пожить рассчитываю. Вернуться туда еще надеюсь!
- Лень, а Лень, - говорю.
Вздрогнул он.
- Ты? Не улетел еще?
- Как видишь, - говорю. - Что, не ладится у тебя?
- Она меня не приняла…
- Еще бы, - вздохнул я, - не с моим свиным рылом да в калашный ряд. Да ты не расстраивайся, Лень.
- Я же назвал ее по имени…
- Ну, милый, у женщин, логика своя. Они глазам больше верят, чем ушам. Ты вот что, брат, вылезай-ка из моей шкуры и ходи к ней прозрачный. Не мучайся. Если любит –поймет. Обними покрепче и лады.
Он посмотрел на меня как на идиота.
- А ты? А миры посмотреть, а за границей побывать?
- Э, - махнул я рукой, - вечность – она, браток, длинная. Еще насмотримся, надоест. А сейчас мне парочку картин закончить надо. Мне без этого никак нельзя…
- Ковров, да ты… Другой бы на твоем месте. Да ты друг настоящий, Ковров!
- Чего уж там, - махнул я рукой, - мы – люди русские… Ты вот только, Лень, залетай почаще… А?
- Лады, - сказал он мое словечко любимое.
И мы засмеялись.
Ну обменялись по-старому. Хорошо. Вечером, зайти обещал. Надо будет спросить, сколько мне на этой грешной земле мотать осталось?


Рецензии
Здравствуй, Серебряная! Можно я тебя так буду называть? Мне О-очень понравилось ваше произведение. Необычно, живо, естественно. как в своем мире побывала:). Правда мне не понятно немного к какой иерархии относился Ангел? Возможно к христианской... Хотя, наверно это и не важно. Важно, что если это не правда, то максимально похоже на нее:)

Иксиниэн Бэтхилл   03.03.2009 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Иксиниэн. Иерархии - это от людей, ведь "каждому по вере его". Правда в том, что это произведение написано в 2001 году за месяц до смерти моего Учителя, замечательного художника, при этом ничто ее не предвещало, разве что он выпить любил. Ну ни мне тебе рассказывать, ты ведь тоже на "ты" со всеми "оттудашними" друзьями...

Серебряная Ель   03.03.2009 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.