Год ребенка

Больница. В смотровом кабинете медсестра мерит давление молодой девушке,.
- Знаете, Верочка, сегодня ваше мероприятие придется отложить, - говорит медсестра.
- Это почему?
- Давление высокое. Нужно его снизить. Да вы не переживайте, полежите сегодня в палате, отдохнете, мы вам укольчики поделаем, а завтра, возможно, все изменится к лучшему. Считайте, что вы в санатории отдыхаете.
- Да уж, в санатории. Не так просто было сегодня на это решится, а до завтра я вообще с ума сойду от всех этих мыслей.
- Но если вы на это идете, значит, у вас есть на то причины. Ладно, Верочка, переодевайтесь в халатик и пойдемте, я отведу вас в палату.
- А…
- А деньги вы можете сейчас сразу отдать, я вам квитанцию выпишу.


Медсестра входит в палату вместе с Верой. Палата небольшая, светлая, на окнах занавески, посередине палаты стоит стол, покрытый скатертью, у стен стоят две кровати. На одной из них лежит женщина в халате и листает журнал.
- Вот ваша койка. Белье чистенькое, можете застилать, - говорит медсестра.
Она уходит. Вера ставит на стул свой пакет, задумчиво садится на кровать. Женщина-соседка откладывает журнал и с интересом смотрит на Веру.
- Меня зовут Надежда. А тебя как? – спрашивает женщина.
- Вера.
- У тебя какой срок? Ты тоже на сохранении?
- Три месяца, - отвечает Вера и начинает заправлять постель.
- Первый триместр – самый основной, формируются все основные органы малыша, - авторитетно говорит Надежда. – а у меня 23 недели, лежу тут с гипертонусом.
Вера кивает, надевая пододеяльник на одеяло. Надежда как-будто не замечает, что Вера совсем не расположена к общению. Надежда продолжает задавать вопросы. Попутно рассказывая о себе.
- Извини за вопрос, ты замужем? Муж, наверное, очень переживает за тебя. Вот мой муж меня постоянно навещает и звонит каждый час.
 - Я не замужем, - обрывает ее Вера.
- Тогда, значит, твой молодой человек рад, что скоро станет отцом.
- У меня нет молодого человека. И я легла сюда на аборт, - резко говорит Вера. Она уже заправила постель и теперь раскладывает в тумбочку свои немногочисленные пожитки. – Не подскажите, во сколько здесь ужин?
- В 6 часов, - отвечает обиженная Надежда. Она шокирована ответом Веры и теперь смотрит на нее с опаской. Надежда снова открывает свой журнал.
В шесть часов привозят ужин на специальной каталке. На ужин макароны с курицей, хлеб с сыром и чай. За накрытым столом сидит Надежда. Возле нее стоит тарелка с печеньем, банка сгущенного молока и вазочка с фруктами. Вера сидит напротив и молча ест макароны.
- Угощайся фруктами и печеньем, - предлагает Надежда.
- Спасибо, я не хочу.
- Ну. И зря. Мне все равно все это не съесть, так что, бери. Не стесняйся.
- Да не хочу я. Спасибо.
Надежда надувает губы. Она обижена.
- Я тебе от чистого сердца предлагаю. Тебе ведь никто не принесет сюда фруктов, а у меня много.
- А мне и не нужно, чтобы мне сюда передачки таскали. Я здесь ненадолго, - говорит Вера.
- Ну, да, конечно, - саркастически соглашается Надежда. – Аборт сделаешь и заживешь прежней жизнью.
- Не вам судить о моей жизни! – резко возражает Вера.
- А я и не сужу, делать больше нечего. Вот только… тебе ребенка совсем не жаль? Ты ведь его убить собираешься.
- А вы оказывается моралистка, - усмехается Вера. – Только мне мораль читать не надо. Я сама знаю, что делаю. Есть на то причины. И у меня большая просьба – не лезьте ко мне!
- Я к тебе не лезу, - говорит Надежда и встает из-за стола. – Вот и делай после этого добро людям, - ворчит она, достает из тумбочки альбом и карандаши и начинает что-то рисовать, напевая себе под нос песенку.
Вера быстро допивает свой чай и выходит из палаты.
В коридоре, не торопясь. Прогуливаются беременные женщины, поддерживая руками свои выпирающие животы. Вот пробежала медсестра с чайником. Вера идет по коридору к небольшому закуту, в котором стоит диван и телевизор. Это местный уголок отдыха. Она включает телевизор, по которому транслируется какая-то передача. Вера садится на диван. К ней подходит беременная девушка с огромным животом и двумя торчащими косичками.
- Что смотришь? – спрашивает она.
- Да так, передачу.
Девушка устраивается рядом на диване.
- Включи, пожалуйста, ТНТ, там сейчас идет сериал «Счастливы месте».
Вера передает пульт от телевизора девушке.
- А ты в какой палате лежишь? – интересуется девушка.
- В шестой.
О. так мы соседи. Я в пятой. – девушка внезапно хватается руками за живот и морщится.
- Что такое? – спрашивает Вера.
- Схватки. Целый день уже. Терплю. Врач сказал. Что сегодня рожу, вот только ночью не хотелось бы.
- Ты иди тогда в палату, полежи, - советует Вера.
- Не, лежать больно. Я лучше сериал посмотрю, отвлекусь.
- Ну, смотри, а я пойду. – Вера встает с дивана. – Удачных тебе родов.
Вера идет по коридору и видит выходящих из шестой палаты Надежду и темноволосого мужчину-посетителя. Вера останавливается. Провожая их глазами. Потом она заходит в палату, достает из своей тумбочки пачку сигарет и закуривает.
Входит Надежда. Она видит лежащую на кровати Веру, с наслаждением выдыхающую струю дыма в потолок.
- Ты что делаешь? Совсем спятила? – ужасается Надежда.
- Не видишь, курю. – невозмутимо отвечает Вера, продолжая выдыхать дым.
- Да здесь нельзя курить! Это роддом, а не ночной клуб. Здесь беременные женщины лежат. Если своего ребенка не  жаль, то другие дети при чем?
- Что-то я не вижу здесь детей, - говорит Вера, - Вижу только орущую тетку с большим животом.
- Ну, это уже слишком! – Надежда подбегает к Вере. Вырывает у нее сигарету и тушит о пачку, лежащую на тумбочке. – Дура малолетняя! Своей головы нет. Сначала путается с кем попало, а потом бежит на аборт. Да еще и другим жизнь отравляет.
Говоря все это, Надежда влезает на стул и пытается открыть форточку.
- а я не путаюсь с кем попало, - замечает Вера, - У меня есть постоянный любовник, только, жаль, женат он – на такой мегере как ты.
Надежда замирает на стуле.
- Что ты сказала?
- Что слышала. И я думаю, ты меня правильно поняла, - зло улыбаясь, говорит Вера, - У нас с тобой один мужчина на двоих. Только вот твой ребенок желанный, а от своего я вынуждена избавиться. Так что ты в какой-то степени тоже будешь причастна к убийству невинного малыша.
Вера закуривает новую сигарету.
Надежду начинает трясти. Она с трудом спускается со стула. Держится руками за живот.
- Что ты такое говоришь! Ты моего мужа сюда не вмешивай. Ты его в глаза не видела.
- Ага, как же – не видела. Еще как видела. Олег часто приезжает ко мне, не знаю, правда, что он там тебе говорит, как оправдывает свое отсутствие.
При упоминании имени Надежда бледнеет. Внезапно она вся изгибается и стонет.
- Актриса. – со смехом замечает Вера.
Но Надежда не отвечает. Она сгибается пополам, держась одной рукой за живот, а другой за стул.
- Помогите, - пытается кричать она.
Вера смотрит на Надежду и меняется в лице. Она напугана.
- Ты что. Серьезно? – Вера тушит сигарету. – Что с тобой?
Вера подбегает к Надежде и помогает ей добраться до кровати.
- Я сейчас. За врачом сбегаю.
Она выбегает в коридор. На медицинском посту никого нет.
- Не знаете, где медсестра или врач? – спрашивает Вера у беременной женщины, проходящей мимо.
- Они повезли на роды девушку из пятой палаты.
Вера бегом возвращается в свою палату.
- Врач скоро будет. Ты как? – спрашивает она у Надежды.
- Живот очень болит. Побыстрее бы врач пришел, а то я сильно переживаю за маленького, - говорит Надежда и плачет. – Я так хотела этого ребенка! А у меня не получалось. Все выкидыши. А сейчас, когда до родов осталось совсем немного…
- Тихо, тихо, - успокаивает ее Вера, - Перестань плакать. Не тревожь еще больше своего ребеночка.
- Уйди, прошу тебя. Не надо мне помогать, - говорит Надежда, - ты уже достаточно сделала.
Вера наливает в стакан воды, берет с тумбочки ношпу и протягивает Надежде.
- На, выпей, легче станет.
Надежда послушно пьет.
- Ой, - говорит Надежда, - У меня что-то течет по ногам.
Вера протягивает ей полотенце.
- Подложи пока. Я сейчас.
Она снова бежит на пост. Но медсестры еще нет. Мимо проходит нянечка с передачкой.
= Простите, вы не могли бы позвать медсестру или врача. В шестой палате у женщины кровотечение, - обращается Вера к нянечке.
- Сейчас позову.
Вера снова идет в палату.
- Врач скоро будет. Ты только не переживай, - Вера подходит к Надежде. – Может, еще воды?
Надежда отрицательно качает головой. Некоторое время они молчат. Потом Вера говорит:
- Знаешь что, ты прости меня. Я зря тебе все это наговорила. Это все неправда. Просто я разозлилась, вот и сказала, не подумав.
- Но ты назвала его имя. Моего мужа зовут Олег. Ты сказала, что твоего любовника тоже зовут Олег.
- Я наврала. А имя твоего мужа слышала, когда ты с ним по телефону разговаривала. – говорит Вера.
- Значит, у тебя нет любовника?
- Есть, и он женат. Но это не твой муж. Это совсем другая история.
- Тебе не страшно делать аборт? – неожиданно спрашивает Надежда.
- Страшно, - признается Вера. – Но у меня нет другого выхода.
- Ты подумай, стоит ли идти на это. Потом всю жизнь будешь себя корить. Дай-ка мне мой альбом. Он в тумбочке. – просит Надежда.
Вера подает Надежде альбом. Надежда выдергивает один лист и протягивает его Вере.
- Это тебе на память. Я сама нарисовала. – говорит Надежда.
На листе нарисован улыбающийся малыш, радостно машущий ручками.

Приходят врач и медсестра. Надежду увозят на каталке. Вера остается в палате одна.

Утром к Вере в палату приходит медсестра. Она мерит давление.
- Ну вот теперь все в норме. Готовьтесь к операции, Верочка. – Медсестра собирается уходить.
- Извините, вы мне не скажите, как себя чувствует моя соседка? – спрашивает Вера. – Ее вчера увезли.
- Не знаю. Я только сегодня заступила на дежурство. – медсестра уходит.

Операционная палата. Веру готовят к операции. Анестезиолог подготавливает все необходимое для эпидуральной анестезии. Вера нервничает.
- Не волнуйтесь, все будет хорошо, - успокаивает Веру врач.
  Вера машинально сует руку в карман халата и извлекает оттуда сложенный лист бумаги. Это рисунок Надежды. Вера задумчиво смотрит на него. Потом она решительно встает.
- Извините, Игорь Васильевич, - обращается она к врачу, - но я передумала делать операцию.
Врач удивленно смотрит на Веру.
- Как это? Вы серьезно?
- Абсолютно серьезно.
-  Это ваше право. Я, правда. Не совсем понимаю ваше решение прямо перед операцией. Можно было и раньше все обдумать. Расторжение нашей с вами договоренности представляет теперь некоторую сложность.
- Игорь Васильевич. Давайте не будем ничего расторгать. – решительно говорит Вера. – Я передумала, и это моя вина, вы здесь ни при чем. Так что деньги за операцию я забирать не буду. Это компенсация за  ваши хлопоты.
- Хорошо, - соглашается врач, - это меняет дело. Выписку вам сейчас подготовят. Надеюсь, вы приняли правильное решение.
Вера кивает.
- Я желаю вам удачи. Рожать приезжайте ко мне.

Небольшое уютное кафе на воде в виде шатра. За столиком к окна сидит темноволосый мужчина лет 38. (Это тот же мужчина-посетитель., который приходил к Надежде в больницу.) Входит Вера. Мужчина машет ей. Она подходит к столику и садится.
- Верунчик, ты опоздала. Как ты? Я скучал. – говорит мужчина, улыбаясь. – Что будешь есть. Пить?
- Я замечательно, к сожалению, не скучала. Есть не буду, закажи мне молочный коктейль. – Вера оглядывается. – А здесь мило. Только немного дует.
- Я попрошу принести тебе плед. – говорит мужчина и обращается к официантке, - Девушка, нам, пожалуйста, молочный коктейль, салат Цезарь, мясо по-французски и апельсиновый сок. А, и плед для девушки.
Официантка уходит.
- Ты, правда, не хочешь есть? Может, заказать тебе салат?
- Не стоит. Давай лучше поговорим о нас.
- О нас? Давай поговорим. – мужчина закуривает и предлагает сигарету Вере. Она отказывается. Он удивлен. – Ты бросила курить?
- Я в процессе. Ну, так как у тебя дела, Олежек? Ты что-то хотел сказать мне важное.
- Верунчик, ты только не волнуйся. Я хотел тебе сказать. – Олег помолчал, - Ну, что нам надо расстаться.
Официантка приносит коктейль, сок и салат. Вера пьет свой коктейль. Олег воспринимает ее молчание как обиду.
- Верочка, ты не обижайся  на меня. Я тебя очень люблю, ты знаешь. Просто я не могу сейчас уйти из семьи. У жены сложный период. Вчера она чуть не потеряла ребенка. Я…
- Она не потеряла ребенка? – быстро перебивает его Вера.
- К счастью, нет. Но ее нельзя тревожить. Ей нужен покой. А ты такая сильная. Тем более, что ты не хотела иметь сейчас детей. Давай я договорюсь с врачом, заплачу, тебе сделают аборт, все будет хорошо.
Вера усмехается.
- Ты все предусмотрел, Олежек. Только мне не надо твоей помощи. А аборт я уже сделала.
- Сделала? Почему ты мне ничего не сказала? Я ведь отец и должен был знать.
- Я решила не беспокоить тебя по мелочам.
- Вера, как ты можешь так говорить! – Олег делает вид, что возмущен.
- Ладно, ты не переживай, - успокаивает его Вера. – Все будет хорошо. – Она смотрит на Олега, как будто видит его впервые, оглядывается. – А здесь мило. – Она встает.
- Ты куда? – удивленно спрашивает Олег.
= Мне пора. А ты посиди. Мясо же ведь еще не принесли.
Вера уходит, оставляя Олега в недоумении. Она идет по бульвару. Она слегка улыбается.


Рецензии