Глава первая

Эта поэма посвящена поему близкому другу А. П.

«Ржавеет золото да истлевает сталь
Крошится мрамор…. К смерти все готово….
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней царственное слово!».
А. Ахматова.
Я иногда писала для забавы
Любовь, луна и пестрых мыслей рой
Но жар и боль пустынь Афганистана
Ворвались в душу грозною порой

Где кровь и смерть…. И пули серной градом
Испуганно затих мой соловей
Луна покрылась дымкою кровавой
А розы сжег Афганец-суховей….

Тоска грызет всю душу изнутри
За стеклами не скоро встанет зорька
Душа полна печали снежно-горькой
Не скоро будут третьи петухи….

А дождь застрял, запутался в траве
И капли серебром живым по вишне
Они стучат, как реквием звезде
Скользя по острым темно-мокрым крышам

Мне душно – распахну окно
И в комнату серебряной струею
Вольется свет луны, как полотно
Дождь, затихая, сыплется листвою

А память в сердце не дана познанью
И серебра все волосы полны
Но все гремит в горах набат Афгана
Ведь позабыть о вас мы не должны!

Как рифму смерти тяжело поймать
Она дается, как удача
Как тяжек труд…. Опять, опять
Я рву бумагу. Рву. И плачу.
И снова в боли рвется грудь
Нерв сжался до комка предела
Когда вся истинна, вся суть
Мой стих не в рифму, слишком смелый

Сажусь к столу и жду свечу
А в тишине рождается творенье
Мой друг, тебе я посвящаю
Как четкое судьбы знаменье.


Рецензии
Прошедшие Афган - сильные личности духом и оптимизмом!

Анатолий Фролов-Булгаков   20.09.2020 08:04     Заявить о нарушении
большое спасибо за ваш отзыв

Людмила Мороз   20.09.2020 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.