Киноклуб 27. 02. 09

Двадцать седьмое февраля 2009 года. 17:00 я прибегаю в библиотеку им. Бабушкина с целью посетить клуб любителей кино или киноклуб, как его еще называют, известный в узком кругу как киноклуб Кузьминовой. Менее 15 минут назад у меня закончились пары в университете, и до киноклуба я добралась бегом. Мне жарко. И этим я отличаюсь от остальных собравшихся, что справедливо отмечает Татьяна.
Итак, сегодня нам предстоит посмотреть фильм Вуди Аллена, которого Кузьминова характеризует нам как радикала, насмешника и ниспровергателя. Кроме того, он не только сам пишет сценарии и снимает фильмы, но нередко и сам снимается. Вуди Аллен настоящий человек Нью-Йорка. Ему за 60, но он не теряет ощущение ритма жизни.
Нам предстоит посмотреть фильм, принадлежащий к лондонскому циклу. «Матчпойнт» - социальная драма. Кузьминова рекламирует его как весьма спорный по части моральных выводов. Также, в качестве ремарки сообщает о том, что в главной роли в этом фильме и других лондонского цикла играет Скарлетт Йохансон, которую Вуди Аллен открывает как актрису.
Далее в моей кинорецензии идет подробный пересказ фильма, который я по просьбе Г.А. Щекиной вырезаю и оставляю только свое мнение.
Вопрос о возмездии о последующем наказании главного героя режиссер оставляет открытым, представляя тем самым всю историю как в чистом виде социальную драму. Речь идет о преувеличенном значении социально-экономических факторов в жизни общества, о подмене ценностей. Причем, смотря на все это общество -  общество людей – потребителей ты понимаешь, что таковой в большинстве своем является современная социальная действительность. И если не брать во внимание убийство то все поведение главного героя является стандартным, рациональным, очень логичным и в общем-то вполне понятным. Оно не вызывает неприятия и кажется вполне естественным.
Его роман с Нолой также является подтверждением того, что он привык получать. Как и любого другого мужчину, она пленила его своей загадочностью, сексуальностью и недоступностью. А он не привык отказываться от того, что предлагают.
Тот факт, что он не имеет никаких ярко выраженных интересов и талантов только усугубляет пагубное влечение. Он не может взять себя в руки, не может отвлечься от страсти. Крис – слабый человек, не имеющий особых моральных ценностей.
В то же время нельзя сказать, что он идет по трупам, просто ему все легко дается он везунчик. Отсутствие высоких духовных идеалов он легко объясняет для себя цитируя и по-своему интерпретируя классиков.
Вуди Аллен неоднократно обращает наше внимание на книгу Достоевского «Преступление и наказание», заставляя проводить множество параллелей между книгой и фильмом. В особенности естественным кажется возникающий вопрос о безнаказанности главного героя. Русский человек инстинктивно ждет воздаяния свыше.
Вот только в жизни действуют и иные законы помимо везения-невезения, например закон бумеранга. Любая энергия, будь то положительная или отрицательная, направляемая нами в мироздание к нам же и возвращается. Вечного везения не бывает. Будет и черная полоса. Бумеранг всегда возвращается – это закон жизни. А значит, наказание последует.
Эффект открытого финала запускает мыслительный процесс зрителей, давая прекрасную возможность проанализировать и сделать собственные выводы. И человек, открытый к восприятию информации непременно это сделает. И вообще-то ставя перед собой те или иные ценности либо вещи человек ве5дет внутренний диалог с мирозданием и, в общем-то, в любом случае он будет в ответе за свои поступки. В этом и заключается, собственно говоря, пресловутая свобода выбора. Каждый сам выбирает свой путь.
 Фильм Вуди Аллена, я считаю, направлен на то, чтобы зрители обратили внимание на собственную жизнь, свои ценности, проанализировали и сделали те или иные выводы.
Что и говорить фильм оставил на меня глубокое впечатление. Если увиденная картина приглашает поразмыслить, это значит - она ценна. Кроме того, мне кажется, он достаточно глубок и эмоционально насыщен и в любом случае достоин того, чтобы на него обратили внимание.


Рецензии