А была ли Аллочка?

Английский вариант рассказа:    http://www.proza.ru/2006/06/11-159

- Татьяна Николаевна, вы верите в инопланетян?
- Верю...
Передо мной сидел симпатичный мужчина лет сорока, он продолжал:
- Вы соглашаетесь со мной, потому, что в правилах психиатра, чтоб добиться быстрого доверия у пациента, со всем соглашайся, не обостряй симптом?
- Да нет, что вы, я действительно верю в инопланетян, ещё с детства...
Он достал из внутреннего кармана пиджака открытку самодельную, там был нарисован цветок колокольчик, вокруг орнамент и написано на другой стороне открытки каждая буква разными карандашами:  «Папочка, я тебя очень люблю!»
- Как психиатр, с таким огромным опытом, вы наверняка должны знать, рукой ребёнка это нарисовано и написано, или взрослым человеком?
Я внимательно рассмотрев открытку, уверено ему ответила:
- Это, без сомнения, нарисовано и написано ребёнком, причём девочкой...

***
Мы с женой только пришли с гостей, благо на два этажа выше пришлось идти, отмечали отъезд друзей, он только закончил военное училище и по распределению попал в Среднеазиатский округ. Собрались уже ложиться спать, Лена пошла в ванную, чтоб приготовиться ко сну, и вышла оттуда растерянной, объяснив.
- Олег, у меня отошли воды...
Тут же её на скорую и увезли в родильный дом. Утром я позвонил в управление шефу, мол жена рожает и пару дней требуется отпуск, на что он меня попросил поработать только сегодня, ведь конец месяца, полугодия, года.., а я начальник отдела.
Весь день я почти каждые пол часа звонил в роддом, но мне отвечали, что по телефону они такие информации не дают.
За час до окончания работы, сказал, что дальше уж они сами, а у меня.., сами знаете, не до отчётов.

Быстренько домой, освежусь под душем, куплю огромный букет и вручу Леночке!
Открываю дверь, из комнаты вышла в коридор бледная Лена.., она молчала...
- Лен.., ты почему дома? А где наша Аллочка, так быстро отпустили? Ну.., не молчи, где ребёнок?
Она из себя выдавила с трудом:
- Девочка родилась мёртвая, она умерла ещё в животе...
- Нет.., нет, Лен, погоди, ты её видела? Ты ребёнка видела сама?
- Не видела, не слышала, - Лена села тут же на корточки и закрыла лицо руками, но не плакала, а говорила дальше, - две недели как умерла, ещё в животе, мне сказали, что лучше не видеть, она страшная.., синенькая, лучше не видеть. Я ушла сразу, я не могу там видеть счастливых мам с их живыми детьми.

Я её поднял, держа под руки, повёл к комнату:
- Не.., погодь, как это не видела? Что-то я не догоняю.., а вдруг её хотят продать, а нас как лохов разведут? Почему ты тут же не потребовала показать.., тут же, почему?! Сколько мы по ящику вот такого видели: то откажись, то мёртвый, а дитё живое? У нас же вон.., всё есть уже.., кроватку предки купили.., коляску...
- Олег, мне и так больно.., не делай ещё больней.., я крика не слышала, понимаешь? Не слышала, как ребёнок плачет...
- Всё. Я иду и требую нашего ребёнка, с нами такие фокусы не пройдут, пусть отдают любую...
- Олежа, это ведь похороны! Я всю жизнь её лицо видеть буду, прошу тебя, не надо!
- Лена, я это чувствую, она живая, жи-ва-я.., ну придушилась чуть пуповиной, отнесли в другую комнату, по попе похлопали и ожила... Погоди, я на такси туда-сюда, только жди и всё, обоих жди.., знай.., привезу живую, так и знай, живую!!!

Как назло, такси было поймать невозможно, и даже частника не удалось, а до их стоянки две остановки, пробежал за какие-то минуты и вот.., я у дверей роддома. Счастливые папаши стояли во дворе, грелись водочкой, глядели в окна. В окошко для передач я потребовал, чтоб вышла заведующая и немедленно, причём с ребёнком на руках, которого скрыли от моей жены, сказав, что девочка мертва. Спросили мою фамилию, и ответили, что заведующая уже ушла домой, но есть дежурный врач, сейчас выйдет. Ждать пришлось совсем ничего, вышла женщина из этой двери одетая в пальто, в руках она держала в одеяле младенца. Я подошёл к ней и взял из рук этот пакет, сказав:
- Вот видите, если по-хорошему.., я бы всё так не оставил, через суд бы забрал...
В такси.., и был таков, но когда разворачивалось такси, поймал себя на мысли: у неё в обоих руках сумки, как же она ребёнка держала? А – а.., не важно... Поднял кончик одеяла и увидел, что на меня смотрят глазки. Живая!!!

Лена сидела в комнате, был включён телек, но у неё было такое безучастное лицо... явно, она там ничего не видела, только бы не пустота и тишина...
- Лен, гляди, она живая!!! Наша Аллочка живая! Она, вот, гляди.., смотрит!
Я наклонился на Леной и наклонил пакетик с ребёнком. Лена встала и отошла к двери спальни, у неё были расширены глаза и в них стоял ужас:
- Олег.., нет никакого ребёнка, твои руки пусты... Ты что, правда её видишь? Олег... не пугай меня, я потеряла ребёнка, и теперь теряю тебя? Нет.., пожалей меня.., не надо.., так не шутят...
Лена заскочила в спальню и закрыла за собой дверь, встав за ней... Я ей только сказал:
- Я всё понимаю, тебе это неожиданно, ведь ты думала одно, а теперь другое, она живая... Как Аллочка заплачет, покорми, ладно?

- Я никого кормить не буду, я грудь перевязала и нет никакой Аллочки... У тебя галлюцинация, я хочу домой, поеду сейчас домой.., к маме... Я тебя боюсь...
Я рванул дверь, Лена наспех складывала её вещи из шкафа в чемодан.
- Нет.., второй раз она не умрёт, ты её будешь кормить! Как ты могла поверить им?!.. Как?! Что ты за мать?! Даже не увидеть, уйти и не увидеть?! А Аллочка жива! Её чуть не продали... если бы не я... Вместо того, чтоб радоваться.., - я подошёл к детской кроватке и положил туда ребёнка.. – так вот... вместо того, чтоб радоваться, ты отказываешься от дитя! От нашей дочери! И я тебя любил?! Да.., любил.., завтра что-то придумаю, а ты уйдёшь.., но не сегодня, до завтра будешь кормить... Поняла?!

Всю ночь я не спал, всё подходил к двери, не плачет ли Аллочка? Ну.., раз не плачет, значит всё okay.., у Лены стресс прошёл, она поняла, что Аллочка жива...
Боже ты мой.., Боже ты мой! Ну, за что нам такое и ведь так ждали ребёнка.., через такое пройти! Это что-то.., ну бывает, да были такие случаи.., но кто же знал, что с нами такое сделают? Да теперь Ленке психиатр нужен.., наверняка... Нет.., адвоката нанимать придётся, пусть и дорого, подзайму, но оставить всё так? Представляю, что они вытворяют с одинокими мамашами, там вообще труба...
Я подошёл к двери, прислушался. Тихо... И ребёнок то какой спокойный, ни раз не пискнула... Там ведь поди поменять надо пелёнку..., и памперсы эти меняла бы она.., меняет наверно, иначе бы Алла плакала...
А утром Лена ушла, оставив у меня на руках малышку.., вот этого-то я ну никак не ожидал, это вместо того, чтоб радоваться... Ушла... Так вот взяла и ушла... К маме.., и отцу... Ничего не сказала, вышла c чемоданом и молча в двери..

Срочно взял отпуск, покупал детские питания и кормил. Аллочка ела и спала, уже улыбалась, но это синее личико.., голубая девочка, уже же столько времени прошло. Она спала и увеличивалась, реагировала на игрушки, на звуки, улыбалась. Но как гулять, как показать ребёнка, ведь соседи обязательно попросят показать, а личико и вся Аллочка всё голубенькая? Мне уже привычно, но им всем как объяснить.., умерла и воскресла, придушилась чуток? Аллочка спала, я ходил на работу, а управление рядом, прибегал и кормил её, опять на ключ и до следующего момента – покурю пойду... Я был одиноким папашей, ведь все знали, но с меня всё же постоянно высчитывали бездетные деньги в бухгалтерии, и доказать им никак не возможно то, что есть у меня дочь. Вот так.., украл из роддома родного ребёнка, отобрал, без документов. Ах ты господи!!! А вдруг заболеет!!! Да ведь отберут... не твой и всё тут, ребёнок... Аллочка, доченька, только не болей!!!

Но, Аллочка, мне на привеликую радость, не болела. Она уже сидела, смеялась, и пыталась даже подняться в кроватке стоять. Нельзя.., ещё рано, ножки скривишь.., будут они потом у тебя буквой О. Лапушка, когда же у тебя тельце станет как у всех? Аллочка только улыбалась и старалась меня ручкой схватить за волосы.
Работа.., и всё остальное время меня и мои мысли занимала только Аллочка, которая уже бегала и меня ждала, котёночек мой, и сколько мы с ней, да во что только не играли? И вот.., будет что будет, но я свою голубенькую красотулю вывел на улицу, мимо шли соседи, и все со мной здоровались, а Аллочку как не замечали. И даже на детской площадке когда она играла среди других ребятишек, ни одна мамаша не поинтересовалась – а почему ваша девочка такая? Дурак.., надо было её изначально выгуливать, а не на балконе коляску со спящей ставить. Всем, оказывается, до лампочки, какого цвета дети у других.

На работе женщины знали, что я разведён, иногда интересовались здоровьем и делами Аллочки, даже просили как-нибудь показать. Сотрудники как узнали, что девочка родилась у нас, так даже одежду для девочки купили.., от рождения и до года хватило, во сколько... Некоторые наши сотрудницы, одинокие, видно, что клеили ко мне. Да, мать нужна бы Аллочке, но ведь пока с нею шашни, а Аллочка, она и так весь день одна? Да и голубенькая же Аллочка, вдруг стесняться она дочь мою будет, та ведь почувствует, вон какая смышлёная. Аллочка действительно, как говорится, не по годам развита.

По книге, если верить, то всё у неё в пол срока успевалось, зубы там... Начал я ей книжки детские приносить, да с звуками, с музыкальным эффектом. А сказочки как любила слушать, и не заметил, как сама начала в три года читать, и за какие-то дни бегло. Что ж.., надо ей в школу, но как? Не нарисую же я ей метрики? И вот.., когда Аллочке случилось ровно пять лет... Рылся я как-то в бумагах и наткнулся, кто бы мог подумать, да и откуда бы им взяться?! Это Аллочкины метрики, всё как надо, с ума сойти.., откуда?! С ними я и пошёл в школу ближайшую, чтоб Аллочка училась. Время-то как быстро летит.., как вчера это было, с роддома украл, а сегодня.., может быть даже и школьница.., с сентября...

К директору, всё чином и по чести, вот мол, дочь есть, но в пять уже бегло читает, туда-сюда в уме только так прибавляет – отнимает, и стихи наизусть много знает, даже всю сказку «Доктор Айболит» с выражениями... Директор попросил её метрики, я их протянул ему, тот подозрительно, как-то странно, уставился в корочку, потом поднял глаза и медленно сказал:
- Очки в машине забыл.., вы не могли бы мне продиктовать, а я запишу всё? Ну, конечно же мы возьмём в первый А класс такую одарённую девочку...
Я стал диктовать, а он на бумагу всё записывать, и как только дошло дело до адреса, я перехватил его взгляд... Что-то не так, что-то не то.., ах ты блин.., какой адрес? Да я ведь Аллочку украл... Отберут.., как пить дать отберут...
- Адрес.., знаете ли.., мы в подъезд рядом переезжаем, расширяемся, но это не совсем точно, адрес сообщу позже, а пока надо срочно бежать.., извините, работа....
Очень переживал, что первого сентября в первом классе А, при построении перед школой, нашу фамилию не прочитают, и как потом убеждать Аллочку, что она ещё мала годами, я ведь обещал, всё купил, она так радуется и хочет в школе учиться?! Но, пронесло, нашу фамилию назвали, Аллочка вместе в детьми ушла в двери школы, а я счастливый остался ждать в ближайшем парке звонка с урока, чтоб вместе уйти домой. Сколько рассказов, впечатлений, и ведь ни слова о том, что она от детей отличается цветом – голубенькая. Да, я думал раньше, что дети жестоки, и даже над заикой могут быть издёвки.., ошибался, значит...

Спальня с самого рождения Аллочки, так и осталась комнатой её, а я спал на диване в комнате ночью, поставив ширмочку на ночь, если отдыхал днём, то без ширмочки. Чудеса начались именно в тот год, как пошла Алла в школу. Через несколько дней она мне объявила, что её тестировали и перевели уже во второй класс А. Меня это очень удивило, вдруг такие вопросы и ни решают без меня – отца? И на  собрания родительские мне дочь сказала, что мне ходить не нужно, так как она в классе лучшая и отличников родителям на собраниях делать нечего. Ну что ж.., я не сомневался, что у меня растёт вундеркинд.

Пришёл как-то коллега, он заскочил на минутку, я брал бумаги на дом, поработать ночью, это было воскресенье, и он тоже работал дома, понадобились кое-какие бумаги, что я прихватил с собой. Я с ним разговаривал на кухне, на голоса вышла Аллочка, она встала в двери и нас слушала. Я за ней наблюдал из-за спины коллеги и очень хотел, чтоб она ушла, зачем в коллективе разговоры, что у моей дочери голубой цвет кожи? Он резко повернулся и буквально.., нет, не буквально, я точно видел своими глазами – он прошёл сквозь Аллу. Пронеслось в голове – он сбил с ног ребёнка! Но, коллега как ни в чём не бывало прошёл к двери и она хлопнула.
- Аллочка.., он тебя сбил с ног? Я ничего не понимаю.., он прошёл сквозь тебя? Я это видел, вот только что.., как это может быть? Тебе не больно?!
Та мне улыбнулась и сказала:
- Пап, тебе показалось, я посторонилась, он меня не задел.
И вдруг.., с ума сойти!!! Это что-то невероятное, Алла стояла передо мной с нормальным цветом кожи!

Я её тут же схватил за руку и потащил в комнату к окну, сел перед ней на корточки и начал рассматривать внимательней – голубизны не было и следа.
- Алла, у тебя нормальный свет кожи, как такое могло произойти, доченька?!
- Я поняла твои мысли, ты стеснялся, что меня увидит твой коллега, вот и поменяла цвет на тот, что ты желаешь.
- Так значит, мы с тобой не болеем тоже благодаря твоим качествам? Твоя ручка на моей голове и она перестаёт болеть, на горле, коли простыл, и тоже здоров?! Чудеса!!! Аллочка, не надо, чтоб кто-то знал про твои качества. Ты же видишь, Джуна открылась людям и теперь у неё вообще нет личной жизни, она на виду, а для тебя – ребёнка это будет невыносимо трудно. Пойдут убогие, и детство твоё закончится, мы не сможем вместе закупаться, гулять на улице, ездить в зоопарк, вместе готовить. У тебя и у меня не будет на то оставаться времени. А учёба, тебе же надо и на учёбу время? Никому, слышишь, никто кроме нас ничего такого знать не должен. Ладно?
- Хорошо, но скажи твоему коллеге, чтоб он сходил в больницу, у него в районе печени опухоль, я это только что видела.
Я сказал коллеге, на удивление мне, он не стал удивляться, а будто так и нужно, тут же обследовался. Был рак в начальной стадии, с которым ему пришлось побороться, но всё же осилить.
На его вопрос о моей диагностике, я ему тут же дал приготовленный заранее ответ:
- Мне приснилось, ты во сне мне сам сказал, что у тебя рак печени.
Он меня поблагодарил, и я всего лишь вздохнул облегчённо – пронесло.

В этом же году, на моё день рождение мне Аллочка подарила вот эту открытку, сделала сама, я сам видел, как она над ней работала. О матери, странно, она никогда не спрашивала, даже не просила показать её фотографию, хотя, возможно, что рылась сама в альбомах и увидела, а мне не хотела делать больно.
Аллочка, взрослея, всё больше походила на Лену. В тринадцать лет она заявила, что получила аттестат об окончании школы и хотела бы стать врачом, поступить в медицинский институт. Зная, что Алла очень развитая девочка, причём красивая, выглядит на пятнадцать лет, а студенты.., одним словом.., уговорил её пару лет, до пятнадцатилетия, подождать с поступлением. Так и было, я ей покупал медицинские книжки, что она выбирала в спец магазинах, выписал журнал «Здоровье». Аллочка почти всё время в своей комнате или повторяла на латыни, как называются косточки в скелете человека, или мне с увлечением рассказывала о вычитанных интересных болезнях, что встречаются у психических больных, показывая фотографии в книге. На день рождение она получила компьютер, они только начали появляться в продаже, ну как я мог такое чудо не подарить дочери, моей куколке ненаглядной? 

Я ходил с ней на все вступительные экзамены, взял отпуск и волновался за неё, хотя.., если не такая умница поступит, так кто? Ждал на улице  когда она выходила, тут же шли в ближайшее кафетерий, там заказывали еду и она мне с увлечением рассказывала все подробности, что случились на экзаменах. Без сомнения, Аллочка поступила в институт, я сам своими глазами видел список, где была её имя и фамилия! Мы отметили это событие недельной рыбалкой на природе. Палатка, костёр, уха в чугунке, любование закатами и рассветами. Вернулись и Алла сразу уехала со своей группой в колхоз, на сбор урожая. Целый месяц я не знал куда себя деть, меня не отвлекал ни телевизор, ни тянуло одного на улицу. Я заходил в комнату её и представлял себя ею: а хорошо ли ей в этой комнатке, а уютно ли, а нравится ли? Думал, думал, думал и об Аллочке будущем.

Наконец-то она вернулась и всё наладилось, студентка училась, папа работал. Как-то Аллочка мне рассказала о парне, его звать Саша, он студент пятого курса, и она его любит безумно! Глаза горели, а моё сердце ушло в пятки – ей же только случилось шестнадцать! Я не могу такой, не по годам, развитой девушке запрещать то, что ей уже по природе требуется? А вдруг этот Саша её забрюхатит? Какой мужик будет ходить за ручку, мыслимо ли, пятый курс! Да он уже весь институт, наверняка, раком переставил! Что ж.., что будет, то будет. Воспитал Аллочку, осилю и Бэллочку.

Вскоре их отношения стали на столько серьёзными, что Алла оставалась у этого Саши ночевать, а я не находил места себе один в квартире, я будто задыхался, мне не хватало воздуха, при уже той мысли, что когда-то Алла уйдёт отсюда навсегда. Ночевать у нас оставался и Саша, заверив меня в первый же вечер, что у них с Аллой всё серьёзно, он её очень любит, и как только она достигнет совершеннолетия, тут же поженятся. Алла заявила, в один вечер, а именно на Новый год, «подарочек» она такой мне приподнесла – беременная! А сколько радости в её глазах и счастья! Саша тоже светился, это было и без очков видно – радуется не меньше Аллы. Аллочкин животик рос и округлялся, появились такие книжки, как «Мама и дитё», Саша перешёл жить полностью в её комнату. А у меня уже появлялись мысли, не оставить ли Алле квартиру, а самому приклеиться к одной из наших одиночек, в тем более, мне там очень нравится с отдела нормировщиков, одинокая женщина с сыном. Наташей зовут и она мне мило улыбается, беседуем дольше, чем то с другими коллегами происходит.

Алла мне позвонила на работу, вот так, за моим столом прозвенел звонок и взволнованный голос Аллочки сказал:
- Пап, не волнуйся, у меня воды отошли, уже скорая в дверях, сказали, что в пятый роддом повезут, я там. Всё, люблю тебя, целую!!!
Я успел вскрикнуть в уже трубку с гудками:
- Не в пятый!!! Куда угодно, но не в пятый! Алла..
Тут же сорвался с места и никому не сказав ни слова помчался на такси в роддом. Когда хотел узнать о своей дочери, они мне объявили, что такая к ним не поступала. Помчался в домой и обзвонил из квартиры все скорые – по такому адресу вызова не было, обзвонил роддома – с такой фамилией сегодня не поступали. Опять возле пятого роддома, пытаюсь им доказать, что моя дочь должна быть только у них! Даже называл Сашину фамилию, но был отрицательный ответ и сочувственно выпроваживали за дверь. Я бегал вокруг больницы, глядел в окна и кричал во всё горло: Алла.., Алла.., доченька!!! Покажись, Аллочка!!! Я плакал, я готов рвать на себе волосы и одежду, но с окон за мной наблюдали чужие женщины, беременные, с кулёчками младенцев на руках, просто одетые в халаты, уже родившие.

Я кинулся домой к Саше, он оказался у родителей, Саша вышел на лестничную площадку:
- Саша.., Алла позвонила мне на работу и сообщила, что она рожает, отвезли в пятый роддом, но там её НЕТ!!! Нигде нет!!! Саша, понимаешь, Алла исчезла!!! Она вызвала скорую, но приехали, повидимому, бандиты, они её выкрали и наверняка попросят выкуп! Она же беременная, рожает!!! Эти гады загубят и её, и ребёнка! У них ведь нет опыта!!! Нужно сообщать немедленно в милицию!!!! Только бы она ещё была жива!!!! Господи!!! Саша, я не знаю, что мне делать?!!!

Но Саша стоял и с сочувствием выслушивал меня.
- Извините, но я то тут причём? У меня нет ни одной, да и не было, женщины по имени Алла? Я вас впервые вижу. Если у вас украли дочь, то обратитесь в милицию, я всего лишь студент медицинского института.
- Как.., Саша!!! Ты ведь жил у нас с Аллой!!! Саша!
- Нет.., я вас никогда не видел. А.., впрочем, иногда вы действительно кого-то ждали.., всё вспомнил.., вы ждали кого-то возле института и потом один уходил, сам с собой беседуя, часто в кафетерий на против.
- Нет.., я был с дочерью...
- Вы уходили один, ждали и уходили один... Я не знаю, как даже вас зовут, а вы про то, что я у вас жил? Странно не кажется вам это? Мне кажется, что вам нужен хороший психиатр. Извините, у меня больше нет времени, очень жаль.., мне действительно надо уходить...
Саша повернулся и зашёл в свою дверь.

Пошёл домой.., кинулся в бумаги, где Аллочки должны лежать за каждый год аттестаты, это были пустые бумаги, белые, чистые листы. Вместо её свидетельства о рождении, оказалось наше с Леной свидетельство о разводе, но всё то же самое в шкафу, в обстановке, что было и при ней. Вроде и была, а вроде бы и нет? Да, я кинулся к фотографии в рамочке в зале, но там была фотография Лены, но.., за ней на полочке я нашёл вот эту открытку, что Алла нарисовала и подписала сама... Я это точно знаю, я не мог сам себе вот эту открытку нарисовать, и... Татьяна Николаевна, вы ведь только что сказали, что она нарисована и написана ребёнком - девочкой? Откуда она у меня? Неужели я столько лет жил с фантомом, той девочки, что умерла тогда, и я её не крал, а у сотрудницы, что вышла из двери тогда, были сумки в руках обоих, а не ребёнок в одеяльце? ? Я её в моём воображении вырастил, значит... я уже столько лет страдаю галлюцинацией, умудрился не потерять работу за это время, я жил один?! Но.., неужели я смог вот так, как ребёнок – девочка нарисовать эту открытку? Сам себе подписать и подарить.., так получается? Как же мне теперь жить без Аллочки... как?

Олег.., вы сами перед вашим откровением дали ответ, что ваша дочь – инопланетянка... Возможно, что она появится в вашей жизни снова, возможно, что стресс тот, связанный с этим роддомом и страхом потерять теперь внучку, дал толчок назад в вашем состоянии. Представьте так, что Алла живёт с Сашей, но очень далеко, на другой планете, они вас любят, но встречаться уж больно трудно, не достигла техника таких высот, как попадание в другие измерения. С ними всё хорошо, знайте это, все они существуют, но там.., откуда вы её подсознанием выдернули сюда. А на вопрос ваш: была ли Алла? Мой вам ответ – конечно же была...

2009


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.