Трактор

***
                Трактор сломался. Дело было, скорее всего, в прохудившемся маслопроводе, но установить это доподлинно  не представляется сейчас возможным, да это и не столь важно.
                Вскоре у дороги запылал костёр и осветил двух попутчиков – пожилого мужчину в ватнике и кожаной фуражке, при взгляде на которую вспоминался почему-то шофёр Владимира Ильича Ленина товарищ Гиль, и мужчину помоложе, одетого в старомодное городское пальто.
                В костре шипели дрова. Иногда то один, то другой попутчик наклонялся к огню и шевелил палочкой пепел – там пеклась картошка, – и тогда к небу взлетал рой абрикосового цвета искр.     Вскоре стали слышны и голоса.
-             Вот ты, Колька, учился? – спрашивал пожилой в ватнике у молодого.
-             Учился. – Отвечал тот.
-             А на кого учился?
-             Да я ж вам говорил – на философа.
-             Ну, вот учили тебя, учили, а трактор починить не можешь!
-             Да не учился я трактора чинить.
-             А чему? Чему учили? Скажи мне так, попроще.
-                Ну… Ну, в общем, – видеть мир не таким как он есть…или нет, как раз таким, как он есть, чтобы понимать.… Ну, трудно так объяснить.
-                Ха! Трудно! А ты попробуй, ночевать-то нам здесь! Вот что такое, к примеру, жизнь? Что уж понятнее?
-                Ну, не скажите… - оживившись, протянул Колька. Жизнь можно по-разному понимать. Всё очень относительно. Вот Паскаль…
-                Да что твой Пацкаль? Сидим тут, ****ь, как… Картошку печём, лясы точим – вот тебе и жизнь. Или ты по-другому думаешь? Ну объясни!
                Колька поплотнее закутался в пальто и начал:
-             Ну.…Представьте себе, что вы сейчас здесь не сидите.
-             Как так: не сижу, если самое что ни на есть сижу. На жопе.
-             Ну вы всё-таки представьте, что вас здесь нет.
-             Ну, представил.
-                Нет, вы хорошо представьте. Вас вот здесь нет, а на самом деле  сейчас в… скажем, в Китае, спит человек, а вы ему снитесь. Вот он проснётся – и вас не станет.
-                Погоди! – прервал его пожилой. – Как так – проснётся? А жена моя, что, ему тоже снится? И то, как я в армии служил? Двадцать два года в рядах, как- никак…
-                Тоже снилось. И то, что будет – тоже приснится. – Колька был взволнован. – Или нет, даже не так… Например, сейчас в Америке человек едет в трамвае, глядит на другого человека, а у того в очках на секунду отразилась вывеска аптеки, и первый вспоминает, что забыл своей жене таблетки от аллергии купить, а жена спит давно и снится ей тот самый китаец, которому вы снитесь.
                Пожилой смотрел теперь на Кольку с уважением и даже некоторым страхом.    
   -                Так что же… и ты ему тоже снишься, этому китайцу?
   -                Да не в китайце дело! Может его и нет совсем! А есть рыба в аквариуме у… неважно, которая на самом деле не рыба, а…. И в каждом пузырьке, который она выпускает из жабр – проходит вся ваша там, или моя жизнь! Или – горит ночник, спит ребёнок, а часы на стене – тик-так! Тик-так! И в каждой секунде – Колька сорвался на крик – в каждой секунде – вся ваша жизнь! И моя! И история всего мира – и что было, и что будет! И они все, все они, ничуть не менее реальны чем вы или я, и так же любят, и так же страдают, и так же нуждаются в любви и сострадании!!!
                Колька закрыл лицо руками и тихонько заскулил.
-                Так что же это? – тихо переспросил пожилой. – Так? Ну, коли так… Понял, не дурак... Чай, не звери какие, не эфиопы голожопые.
                Подтянув сапоги, он вскарабкался на небольшой пригорок и, оглянувшись, громко и несмело произнёс:
-                Здравствуй, Китаец! Здравствуй, Рыба! Здравствуй, Ребёнок! На картошечку-то заходите!


Рецензии
Вот так и зарождается космополитизм в умах незрелых!

Владимир Годлевский   13.02.2011 09:26     Заявить о нарушении
Угу. А так же осознание бесконечности Вселенной и плюрализм мнений.

Константин Губаренко   13.02.2011 10:43   Заявить о нарушении