Котенок

  Ранней осенью на Невском проспекте очень много людей. До такой степени, что можно считать это пробками, когда перед тобой идет группа в три ряда и приходится выходить ускоренным шагом на полосу встречного пешеходного движения. Но не тут-то было! Тебе не протиснуться, и единственное, что остается, это ловить момент, когда образуется просвет, которым можно воспользоваться.
  С утра выходят на работу художники рядом с Гостиным Двором: расставляют картины, перекидываются партейкой в шахматы или шашки (о! они это любят), обсуждают последние новости и ждут первых клиентов. Вечером выходят музыканты и их музыка заполняет город: несется над каналами, царствует в метро, горном раздается над Спасом. А где-то чуть раньше обеда выходят просящие милостыню – нищие и не очень.
  Маленькая девочка, которая только в этом году пошла в школу, тащила маму за собой. Они никуда не спешили, но первоклассница считала, что они идут непозволительно медленно. Им надлежало приобрести еще кое-какие учебники для школы, покупать нужное это всегда так приятно.
  Нырнув в подземный переход, девочка остановилась. Там, в тени на стуле сидел человек. И был он похож на некоего бродячего артиста: две собаки на привязи сидели у его ног, а в многочисленных коробках расположились кошки. А еще тут были маленькие котята, совсем еще крохотные, свернулись в комок и почти не двигались. Здесь все были какие-то тощие: собаки, кошки, даже хомячок, неведомо как попавший в зверинец – лишь человек выглядел несколько полноватым. Но его неказистая одежда скрывала этот недостаток.
- Подайте на еду питомцам, - обратился он к семье и как бы невзначай подвинул табличку «Приют для животных. Помогите нам».
- Мам, давай поможем. Смотри какие они милые.
И пара десяток опустилась на дно кажущейся безразмерной шляпы.
- Спасибо огромное.
- Мам, я хочу вот такого котенка. Пожалуйста, давай его возьмем домой.
- Ну зачем, у нас уже есть дома собака. Тем более они будут драться.
- Нет. Не будут! Ну мам, - не унималась дочка. – Сделай мне подарок, за то, что в школу поступила. Смотри, какой он красивый.
Под конец, поддавшись на уговоры юной первоклассницы (что она будет хорошо себя вести и усердно выполнять уроки) мама сдалась.
- Мы могли бы у Вас взять котенка?
- Нет, это исключено.
- Но почему, мы будем его любить, заботиться. Да и Вы сможете больше денег на других потратить.
- Нет, нет и еще раз нет. Мы не такой приют, что можем бесплатно отдавать наших любимых котят.
- Но мы можем его купить. Сколько за него хотите?
- Две тысячи.
- Что?! Но почему так дорого? Он же обычный, непородистый.
- Да, но просто такая такса устанавливается на любых животных, которых хотят приютить.
Он был непреклонен. Не помогли даже слезы девочки. Мама пыталась торговаться, но цена оставалась прежней. Поняв тщетность попыток, она обняла дочку и шепнула:
- Не плачь, мы обязательно купим тебе котенка. Такого же красивого. И не у этого злобного дяди. Обещаю.
  Стрелка часов перевалила за семь. За человеком приехала машина, он загрузил собак и коробки с кошками и хомячком в багажник и направился домой.
  Через час он уже раскладывал животных на чердаке на две кучи: живых и мертвых. Сегодня умерло два котенка.
  - Ха! Что-то ты мало у меня продержался, - обратился он к маленькому тельцу. – Нужно было тебя сегодня продать. Жаль, что мамаша с дочкой не согласились на мою цену. Может и жив бы остался.
  Он налил живым в одну большую миску воды, мертвых бросил в коробку от недавно купленного им плазменного телевизора. Взял ароматизатор воздуха и с полминуты распылял его над тушками, дабы замаскировать хоть как-то запах мертвечины.
  Когда коробка заполнится, он замотает ее скотчем и выкинет в мусорку. А сейчас просто выключит свет, закроет дверь на замок и спустится вниз.


Рецензии