***

Страх.
1980-й. Олимпиада. Высоцкий. На 101-й км…
Болгария по профсоюзной путёвке за 300 рэ. С мамой.
До столицы-поездом. В Варну-самолетом. До гостиницы (типа «хотель») – автобусом.
«ТИНТЯВА». До моря – 1500 м по крутому склону.
Его звали Дима или Женя?
Как и я, он был с мамой.
Она в путешествие пустилась «за мужем».
Вечером запирала его в номере гостиницы и уходила «на прогулку» до утра.
Шествие кукеров, шторм, бассейн при соседней гостинице.
Его, «маменькиного», было жаль.
В закрытом номере можно было выйти только на балкон.
Он, «Дима-Женя», не спал, ждал её до утра.
На завтраке чаще всего их не было.
Каждый день играли утром, перед походом на пляж, на песочной площадке перед гостиницей.
Раз, или два, сходили в кукольную студию для русских/советских на детский спектакль.
В один из дней, уже под конец отдыха, играли, как обычно.
Он, случайно, конечно, уронил жвачку на песок. Поднял. Сразу засунул обратно в рот.
Он был младше и слабее.
Почти физически я заставил его выплюнуть этот кусочек песко-жвачки.
Видимо, сделал я это грубее допустимого.
Он побежал от меня.
Я – за ним.
Он – в гостиницу под лестницу на первом этаже.
Там я его зажал.
Бежать ему было некуда.
И тогда я увидел ЕГО.
СТРАХ.
У него был запах, он струился (да, да - именно, струился) из глаз «Димы-Жени».
Домой, в город, вернулись в конце августа, к началу учебного года.
Через неделю, после возвращения, я узнал, что «Диму-Женю» около остановки на площади Ленина сбила машина.
Насмерть.
Его не стало.
Страх остался. Живёт.
 


Рецензии