городское сатори

«И ни шагу назад,
У завтра стальной хребет,
И зима кончается,
И опять наступает лето,
Но не будем об этом, хорошая,
Сейчас не об этом…»

(СБПЧ Оркестр, «На два»)



На ринге были Диего Коралес и Арселино Фрейтас. Коралес подводил дело к финалу, Фрейтас обреченно прижимался к канатам, грозный аргентинский панчер. В десятом раунде будет все закончено. Коралес – яркий боец, яркая карьера, ранняя смерть. Первый бой с Кастильо – два раза встал после нокдауна и сразу же нокаутировал оппонента. У Коралеса были очень короткие боковые. Ближний бой еще надо было с ним выдержать. По жизни Диего был рубака-мачо, как и на ринге, цельная личность. Погиб, разбившись на мотоцикле, выпивший, это было его любимое занятие. У него к тому моменту уже отбирали права за управлением мотоциклом в нетрезвом виде.

Между тем на экране Фрейтас встал и отказался от продолжения боя, Коралес вскинул руки, он заслуженно победил.

«Бокс спорт, в котором за двенадцать раундов можно понять жизнь. – Думал Мудаков. – Ты выходишь в ринг, и тебе противостоит агрессивная чуждая сила. Все зависит от тебя, ты должен быть техничнее, хитрее и физически сильнее. В противном случае ты лузер и никому неинтересен. Только самостоятельное противостояние. Отсидеться нет никакой возможности. Для победы только ты должен быть причиной всего происходящего, в противном случае тебя нещадно уничтожают под свист толпы жаждущей зрелищ. Только так. И в этом кайф этого вида спорта. Он проверяет тебя на прочность. Если ты не хочешь этого или непрочен, то надо что-то делать и работать, править собственную жизнь».

Периоды, волны, падения, как там еще? Мудаков на дне, одним словом. Он ходит по квартире по вечерам, готовит себе есть, читает, смотрит долгими вечерами в окно, там звезды, бывает бой с тенью перед зеркалом в прихожей, музыка, несмысловая и, как не странно, довольно оптимистичная, к примеру, «Белые флаги зажигайте медленно».

Рефлексивный период, именно так можно охарактеризовать время, в котором находится сейчас наш герой.

Випасану – практика, при которой человек уединяется и никакого общения, ничего, только погружение внутрь себя созерцание собственной сущности. Все для того чтоб осознать собственный путь, ошибки, предназначение. Результатом является просветление.

Мудаков один в квартире, один в городе, там есть посторонние люди, но все это мимо него.

«29.01.2009 г. Надо быть решительным, об этом сейчас легко говорить, но тяжело делать, когда как ребенок не понимаешь, что происходит. Бывают разные исходы отношений, но этот самый ***вый – малознакомый мужской голос лечит тебя и что-то по-свойски говорит про того, кто был когда-то частью твоей жизни. (Интонации такие, мол, не лезь и не мешай жить.)

*****…»

Вечер, переполненный автобус Мудаков стоит и держится за поручень, много народу, все едут с работы. Мудаков едет тренироваться, по вечерам только зал, одиночество переносится лучше после физических нагрузок. На одном из сидений, тех, что расположены друг против друга, сидит габаритный мужик с бутылкой пива и говорит молодому парню, который напротив:

- Что ты ****ишь? Ты вылитый чеченец, вас давить надо!
- Я не чеченец!
Парень и в самом деле нихрена на чечена не похож, обычный серый работяга.
- Не ругайся матом, здесь полно детей. Отстань от парня, едь ты себе домой. – устало впрягается Мудаков.

Мужик хватает его за куртку и начинает тянуть к себе. Мудаков ставит спортивную сумку на пол по ходу движения и говорит при этом: «Бля, родной, отвечаю, тебе это не надо. Ехал бы ты спокойно». Мужик остановился и начал пристально смотреть в глаза Мудакову. Мудаков смотрит в ответ и не отводит взгляд при этом представляет, как заедет ему с правой через руку прямо в харю. Мужик отпустил и отвернулся к окну.

«14.02.2009 г. Главный маркетинговый праздник глобального мира. Ты говоришь себе об этом, вспоминаешь, что он появился благодаря необходимости распродать оставшиеся подарки, внутренне посмеиваешься. Но сам-то где-то поглубже, там совсем внутри, понимаешь, что сейчас их дарят кому-то другому, а ты собираешь вещи и едешь, чтоб провести этот день в зале тяжело тренируясь.»

Пустой зал, груши, никого нет, вечер воскресного дня.
-Я по груше постучу полчасика? – спрашивает у В. Мудаков.
- Давай! Хочешь, на лапах тебя подержу еще немного? – отвечает В.
В. уходит в тренерскую комнату, Мудаков бинтует руки, одевает снарядные перчатки и отрабатывает различные комбинации, с таким расчетом, чтоб заканчивать атаки левой. Через минут двадцать заходит В. и начинается:
- ****ь, уклон я сказал! Поехали – левой, нырок, правой и на выходе уклон, хули зависаешь? Рой Джонс, бля!
- Понял я, понял!
- Все, давай! Левой, нырок, правой и на выходе уклон, левой, нырок, правой и на выходе уклон! Уклон, ****ь, уклон!

«17.02.2009 г. Еще одна Красная Шапочка, мне аж неловко, что я такой моральный урод. Хрен его знает. Прислала по ICQ недавно: “Я ехала тогда домой от тебя, одна в такси, таксист что-то говорил. Приехала, на моей шее и груди была твоя засохшая сперма, я не чувствовала ровным счетом ничего. Ни-че-го…”

Я тоже ничего не чувствовал. А что надо было? Виделись во второй раз, и погнала чистая техника – давай сверху, давай сзади, давай в миссионерской. Кончила – вышла покурить. О! давай опять!

Че надо чувствовать? Жжение во время мочеиспускания и неприятный запах? Да ну нахуй!»

По вечерам в голове Мудакова крутятся мысли о том, что было, они приводят к размышлениям о том, что дальше будет жизнь унылой и нудной.

Первая любовь. Мудаков ночью с ней возвращался с вечерины в «Резервации», у них была бутылка шампанского, Мудаков был абсолютно беззаботен, у нее немного толстая жопа, но в общем это ее не портило. Они были ровно год вместе, точно счастливы:
- Ты меня любишь?
- Ну да. А ты меня?
- Та же тема. Я сейчас блевану, не надо было шампанское поверх текилы пить.
- Так мы ж немного!
- Это ты немного, а я девушка!

Потом расставание и впервые один, тогда он так же думал, что все законченно и ничего такого больше не будет. Такого точно не было никогда, но было другое – был секс в парке, была какая-то эзотерика, был романтический напряг, выяснение отношений с бывшим парнем какой-то колхозной телки и прочий дворовой экстрим.

Со временем у Мудакова вырабатывалось ощущение, что он лежит где-то, а перед ним мелькают бесполезные раскрашенные лица, которые ничего не значат.

«24.02.2009 г. В первый раз только было как надо, проснулись обнявшись, а потом Кэт просыпалась как-то отвернувшись, невзначай спрашивала сколько времени и начинала одеваться. Типа ничего такого. Каждый раз складывалось ощущение, что ее подорвет и она начнет кипишить: «Молодой человек! Вы как здесь оказались? Да что вы себе позволяете? Я честная девушка, для жениха себя берегла! Хам! МИ-ЛИ-ЦИ-Я!!!»»

В 2:54 ночи, Мудаков возвращается с рейва под названием Urban Wave, James Lavelle был совсем неплох. Он думает о том, что почему-то раньше рейвы были сродни какому-то запретному ритуалу, а сейчас напоминают дискотеку «Лимпопо» для детей младшего школьного возраста.

Таксист – молодой неразговорчивый парень. Ничего не говорит, слушает Eminem. Недоверчиво посматривает на Мудакова в зеркало заднего вида.

«Ну че пасешь? Внешность напрягает? Да, шрамы и нос, боксер я. Боксеры тоже имеют право на тусовки допоздна и право проезда на такси», - думает Мудаков полулежа на заднем сидении. Черная куртка его расстегнута, под курткой серая байка с капюшоном Everlast.

Мудаков расплачивается и идет домой. Бессонница, сейчас будет чай и какой-нибудь бокс по Viasat Sport или поединки К-1 по Eurosport.

«Ракенрол увлечен очередной телкой, бля, вот кому все похуй. Идет по жизни смеясь. Нет, все же сжав зубы, но, не подавая виду. Всегда смотрел на него свысока, а он оказался посильнее, чем я», – думает Мудаков, вставляя ключ в замочную скважину.

«28.02.2009 г. Вчера таксист слушал Эминема, обратил внимание на охуенную фразу, такую не грех и на груди наколоть:

«We all fall down like toy soldiers,
We never win, but the battle wages on for toy soldiers…»»

Ночь, Мудаков сидит на подоконнике кухни и смотрит в небо, смотрит на проезжающие машины, фонари, при этом он в воздух выбрасывает левую руку, удар с левой ему кажется недостаточно жестким. В. посоветовал обратить внимание на кистевую фиксацию.

«01.03.2009 г.
Я не могу спать,
Я каждые 15 минут проверяю мой телефон,
По ночам мимо окон изредка проносятся машины,
Я бесцельно переключаю каналы допоздна,
Боксирую, боксирую, боксирую,
Порнография абсолютно не трогает,
Все основное по вечерам,
Can’t eat,
Can’t sleep…»


Рецензии