Исповедь эмигрантки 1 глава Отъезд

               

«Человек предполагает, а Бог располагает»
(русская пословица).
 «Трясясь в прокуренном салоне
ты стал бездомным и смиренным…»

«Пусть деньги хозяев будут также тяжелы как этот камень» (из пожеланий греков на Новый год).
Пролог.
Прошел год с той поры, как нога моя коснулась этой жгучей заморской Земли, а память все возвращает меня вновь к событиям, когда я решительно рванула на себя колесо Фортуны в слепой надежде изменить свою судьбу на все 180°. И что же?! Получилось, но как!!
Могла ли я предвидеть такой поворот судьбы?


Могла, но не хотела, и ветер перемен неистово гнал моё утлое судёнышко на всех парусах, не встречая особых преград на моём пути. Сила  моего неуёмного желания двигала мною, или само Провидение  цепкой рукою своею толкало меня к краю пропасти бытия, но всё свершилось так, а не иначе, о чём и расскажу я в этом дневнике без прикрас и вымысла. Может быть, мой урок жизни кому-то будет не безынтересен.

Отъезд.
Было раннее утро. Стоя у зеркала, я ещё раз придирчиво оглядела себя: «Да нет же всё пучком - соответствую заказу!» Слова сестры мужа звучали в ушах:
- Ты смотри, оденься, подобающе случаю, чтобы тебя здесь не приняли за колхоз, но и не выпирай. В общем попроще, но элегантно. Сама понимаешь - ты должна им понравиться.
Светло-голубые  джинсы подчёркивали слегка округлые бёдра, белая нежная блуза из сжатой ткани слегка облегала мой стан. «Конечно, надо было бы ещё похудеть, ну да ладно, это ещё у меня впереди», - подумала я с усмешкой, пытаясь втянуть в себя животик.

Ну, хватит»,- оборвал мои блуждающие мысли муж,- «накрасуешься  ещё! Проверь лучше, все ли собрала документы, деньги?»  - было видно, как ходят желваки его скул. Тут я подумала, что ему было бы  легче, если бы он курил. Пора. Я потянулась поцеловать сына, тот упрямо отвернулся, и это больно кольнуло меня, пробормотал что-то вроде: «Пока, мам, я ещё сплю». Я судорожно сглотнула подкативший к горлу комок непрошеной обиды. Присели на до-рожку. «С Богом!»- проговорила я, убеждая саму себя в необходимости покинуть родных и отправиться в далёкое и неизвестное будущее.

Утро сочное и свежее сопровождало шуршащий по автостраде троллейбус. Люди вокруг позёвывали и скучно привычно поглядывали в окошко. Я улыбнулась: «Ну вот, и завтра будет всё тоже и также, но без меня. Взгляд  мой упал на кипельно-белую сумку, висевшую у меня на плече. Как всё новое и заманчивое она ласкала мои чувства, переполняя меня нежностью и добродушием ко всему человечеству.

«Много ли женщине надо?»- задавала  я себе давно мучивший меня вопрос. Возможность привлекательно выглядеть (пусть недорого, но со вкусом) рождает чувство энтузиазма и лёгкого игривого состояния души. Как сказал мне сын намедни, видя мои сомнения по поводу отъезда: «Ма, не переживай, ну прокатишься по миру, зато, сколько шмоток новых у тебя сразу появилось, вон ты какая  красивая!» Ах, да о чём это я? Вернёмся к нашим баранам.

 Погладив мягкую белую кожу сумочки, вдруг я отметила про себя, что что-то коробит моё сознание. Ба! Что это: «made in China»? Там, где пришивался замок в дамской сумочке, на белом же фоне торчало нечто волосатое и препротивно коричневое. Фи! Мне стало не по себе. Какие-то нездоровые ассоциации возникли сразу в моей лихорадочно возбуждённой голове. «Чушь», - сказала я себе – «это всего лишь шёлковая подкладка, выбившаяся наружу из-под замка. Как  я вчера впопыхах не заметила?

Впрочем, неудивительно. Собиралась я как на пожар. Позволю себе лирическое отступление о днях, предшествующих этому знаменательному событию. Как и почему я решилась на этот непростой для себя шаг.Уехать нелегально за кордон, чтобы иметь возможность достойно жить потом здесь у себя на Родине.

Как водится, ёжик событий стремительно и неотвратимо сплетался в тугой клубок моих желаний, оставив,  в конце концов, одну направляющую путеводную нить Ариадны, по которой мне и следовало далее шагать, задавшись целью качественно улучшить свою жизнь.
Было несколько факторов способствующих принятию моего решения.
Первым и, пожалуй, определяющим - нищета. Да, быть может, это странно звучит от сорока двухлетней женщины, имеющей дом, семью и к тому времени нашедшей, после неоднократных поисков, долгожданную работу. Но это была лишь пипочка айсберга, а что же представляла собой подводная глыба?

 С квартирой мне повезло. Волей судьбы или жизненных обстоятельств, кому как больше нравится, мне досталась однокомнатная квартира на улице Горького, которая не вписывается ни в какие рамки Фэн-Шуя. Дом находится на пересечении двух дорог с главным входом на северное направление и т.д. и т.п., но если не  считать несколько тесноватые габариты жилья, в расчёте на три души проживавшего там населения, то в целом она меня устраивала.

 Ничего, что спать приходилось под грохот ночных КАМАЗов, проезжавших по прилегающей  к дому автостраде, ничего, что квартира располагалась на втором этаже рядом с крышей, поверх которой была установлена неоновая вывеска, рекламирующая название магазина. Она всю ночь зазывно мигала алым оком и при этом ещё монотонно зудела так, как будто у директора магазина беспрерывно болели зубы. Но есть в моей квартире большие плюсы – это объёмная ванна, к тому же и зимой и летом там тепло. Когда сынок был маленьким, пелёнки сушились повсюду, и от этого в комнатах  становилось душно и влажно: чем не субтропики!


 Но главное преимущество и самая большая радость – это воспоминание о первом шаге нашего  сына от кроватки к шифоньеру!!

 
Были, разумеется, и негативные воспоминания, когда однажды, волею случая, неожиданно вернулась домой, то застала моего мужа с сотрудницей: они там грелись в рабочее время, что тут скажешь - теплая квартирка! Тогда я впервые заговорила о разводе…

Итак...Официально у меня есть квартира, в которой теперь живёт моя мама, а наша весёлая семейка проживает в маминой трёхкомнатной хрущёвке.

У меня есть любимый и единственный сын. Разумеется, что я,  не получив высшего образования, так уж сложилась моя жизнь, сплю и вижу, чтобы наследник наш не ударил в грязь лицом, тем паче, что природа, к счастью сказать, не обделила Серёжу умом и способностями.

Факт третий.
Я развелась с мужем много лет назад, но до сих пор мы так и не разорвали эту веревочку. Живем под одной крышей: как бы одной семьей. Сын рос, видя наши бесконечные разборки и дрязги. Прошла всё: боль, обиды, ненависть, упрёки, наконец, прощение. Впрочем, хватит об этом. Могу лишь сказать, что спустя годы его «звезда» не исчезла с нашего небосклона, и это явилось, пожалуй, главной причиной  моего окончательного решения удрать с глаз долой туда, где меня, как мне тогда казалось, нельзя будет достать.

Я работала преподавателем изобразительного искусства. Закончила пед училище, обладая определёнными способностями и присущим мне упорством, смогла достичь некоторых высот в моей профессии. Так с седьмого разряда я, приобретя  первые четыре седые волосинки в моей не пышной шевелюре, перескочила на двенадцатый. Не могу сказать, что без шума, а вот без пыли уж точно. Взяток никому не давала и за это в коллективе школы одни сотрудники меня ценили, а  другие соответственно недолюбливали, так как, вероятно, завидовали моему головокружительному успеху. Однако, завоевав разряд, казалось бы, я должна улучшить своё материальное положение, но не тут- то было: накатила волна инфляции и как следствие - забастовки. Одним словом, я поняла, что топчусь на месте, что труд учителей в нашей (горячо любимой, к сожалению, не всегда взаимно) стране еще долго будет альтруистическим. Исходя из вышеуказанных силлогизмов, я покинула школу в поисках более достойного заработка.

По российским меркам, если женщине уже стукнуло 35 лет, то найти работу ей весьма проблематично. Так о моих скитаниях и апробации себя в различных видах деятельности можно написать отдельную книгу, но это будет совсем другая история. Скажу вкратце: как я не тужилась и не пыжилась, но в нашем провинциальном городишке более трёх штук (родных деревянных, заметьте!) мне не удавалось заработать никоим образом. Половина заработка приходилась на оплату коммунальных услуг, остаток – на пропитание.

 Сын рос красивым мальчиком, а возможности одеть его по-человечески  я не имела. Себя опустила на «потом»: юбку носила лет по шесть. Однажды я ощутила, что теряю к себе интерес как к женщине. Я заметила, что всё реже стала надевать бижутерию, а потом и вовсе перестала. Из зеркала на меня смотрела тётка, оплывающая жирком, с потухшим взглядом зелёных глаз, тусклых как мутное стекло старой бутылки из-под шампанского, пылившегося в винном погребе много лет. Я чувствовала, что сын отдаляется от меня семимильными шагами, и понимала, что утрачиваю его любовь и уважение.

 Финансы в нашей семье распределялись,  что называется, как Бог пошлёт, бессистемно. Любимая поговорка моего мужа: «Всё в наших силах - было бы желание!». Отсюда у нас и быт: то в мехах, то в репехах. Мы можем, например, ходить без штанов, зато взять вот так широко по-русски и купить при этом компьютер. Это круто! Что наш папа и сделал, влез в кредит и осуществил общую мечту. Частенько сыну перепадало от щедрого отца на карманные расходы, т.о. папа добился уважения со стороны сына, взращённого на меркантильном интересе. А мама в это время судорожно считала гроши на выживание.

 Порою доходило до абсурда. Так я научилась изобретать завтрак из одного  яйца, а  обед варить, кроша единственную котлету на всё семейство, при этом смачно смешав её с жареным лучком и, полив обильно блюдо томатом. Хотела как-то раз даже послать рецепт Макаревичу, но потом подумала, что  "сытый голодного  не разумеет".

В тот безработный период моей пёстрой жизни я кидалась из стороны в сторону, даже пыталась освоить программы по компьютерному дизайну. Вроде голова на плечах есть, творческого воображения хватает – увы, т. к. молодёжь - впереди планеты всей. Мой  «почтенный» возраст за сорок отпугивал работодателей, как чертей  ладан.

Тогда я увлеклась эзотерикой. Села и по всем правилам накатала план на будущее, определив конкретные цели. «Заграница нам поможет!» - вспомнились слова любимого персонажа. Начала учить испанский язык. Искала пути целесообразного извлечения денежных  средств разумным путём через родственников, знакомых - это было похоже на маразм. Однако сработало, когда я уже ни на что не надеялась. Деньги, что называется, упали мне прямо на голову, внезапно. Не поверите, но так бывает!
Поясню:
сестра моего мужа давно и успешно зарабатывает в Греции. Иногда мы созваниваемся. Однажды, будучи в шоковом состоянии,  после типичной стрессовой ситуации, когда я вновь узнала, что старая  разлучница  опять, уж в который раз, воскресла на моём  жизненном  небосклоне, и состоялся разговор с Элладой. Вначале, Альбина, так зовут золовку, отказала в ссуде, но прошло какое-то время и звонок «оттуда» взорвал мою и без того неспокойную жизнь. Водоворот судьбы подхватил меня и понёс стремительно в свою пучину. «Если брат согласен, то я  одолжу тебе 700 € , остальную сумму ищите сами. Согласна? Тогда до встречи...в Афинах».

И понеслось! Я убедила всех, даже маму, консервативную женщину, больную, хотя еще и не старую: я смогу заработать Серёже на учёбу и нам на процветание.
 Как ни странно: муж особенно не возражал,т. к. моральная атмосфера в доме накалилась до предела. К слову сказать, он и не очень верил, что у меня получится с отъездом – уехать в Грецию из нашего городка весьма проблематично. Я и сама сомневалась в успехе  до последнего момента, что у меня хватит сил на осуществления задуманного.

 Это была чистой воды авантюра, достойная  самого Остапа Бендера, только вместо Рио-де-Жанейро маяком  идиотской мечты служили Афины, а вместо белых штанов…
Впрочем, не важно – я не слишком хорошо представляла себе  Элладу.
 Вот  Испанией я  уже бредила и  посвящала ей сонеты:

... О Испания, женщина страсти!...


Рецензии