Фотография

Я смотрел на фотографию. Обычное, ничем не примечательное фото. Красивое лицо на матовой бумаге. Меня привлекали глаза. Большие, широко распахнутые, в обрамлении длинных, изящно загнутых ресниц. Прекрасные глаза на не менее прекрасном лице: изящные формы, гладкий подбородок, нежные щеки, великолепная линия ярких губ... Словом все, все было прекрасно у той неизвестной, что была запечатлена счастливым фотографом. Я мог часами смотреть на это милое лицо, а оно смотрело на меня. Этот взгляд завораживал и уносил в мир несбыточного...

Но чем больше я смотрел на этот лик, тем больше я чувствовал непонятный трепет внутри себя, а, встречаясь с ее ясным взором, ясно ощущал холод этого взгляда. Это не был взгляд наивной девочки, не взгляд страсти, стыда или злобы. У этих глаз не было выражения, но лишь холод и безразличие. И все стало казаться иным. Черты остались прежние, но... Но неужели эта неизвестная красавица может жить в этом мире, где любой человек, даже самый падший, имеет свои чувства, переживания... Как можно отречься от всего, оставив в себе пустоту, что видна даже на фото. Нет! Такое не возможно.
Неужели причина в том, что бездушная фотокамера не в состоянии передать сущность так, как это делали великие художники, великие мастера кисти, что одним штрихом могли вдохнуть душу в свое произведение. Может и так... Какие глаза! Но ведь, все же, видна в них душа, видна... Надо приглядеться.
Я долго смотрел на эту фотокарточку. И, с каждым взглядом, видел то мимолетный испуг, то горячую любовь, то безграничную боль... Но никак не мог понять, кто эта прекрасная, чей лик запечатлела камера? Какова она на самом деле?
Я вглядывался в лицо, столь поразившее меня, и размышлял о его обладательнице, и вдруг мой взгляд упал на висевшую над шкафом фотографию. Это была моя фотография, и мое лицо на ней было таким же, как и на карточке, что я рассматривал несколько часов. На ней тоже не было души, только печать жизни, тех событий, что пришлось пережить. И понял я, что эта неизвестная красавица - обыкновенный человек, что имеет душу, умеет чувствовать, способен быть счастливым, может страдать и понять страдающего... И я вновь и вновь смотрел на прекрасный лик, и он вновь стал для меня самым близким и желанным. Я понял, что нет фотографии, что могла показать всю сущность человека, таким, какой он есть.

 P.S.: Я сохранил эту фотографию и, помня о том месте и времени, где мне посчастливилось встретить и запечатлеть эту прекрасную незнакомку, мечтаю о встрече. Да, я знаю, что встреча эта непременно будет, и, желая запечатлеть эту прекрасную нимфу живой и реальной, теперь самозабвенно коплю деньги на видеокамеру.


Рецензии