Оттенок моей души

                Оттенок моей души   
 
      …Какое мучительно яркое утро. Никогда не думала я, что свет может причинять такую невыносимую боль глазам. И бесполезно опускать веки, свет словно просачивается сквозь кожу многоцветными кругами, и кажется, что зрачок твой взрывается на тысячи атомов и вновь собирается в одну густую черную точку…
        Мерно, убаюкивающе стучат колеса зелененькой пыльной электрички. Я сижу у окна, прислонившись разгоряченным лбом к стеклу – оно прохладное – жар новорожденного солнца не успел завладеть его прозрачным существом. Мне кажется, что электричка эта несет меня в Вечность… Шелковым красным платком - удавкой, стянутой на шее, ломится ко мне память и чертит, пишет, творит свои страшные картинки…
       Я вижу грязные подвалы, где вповалку лежат подростки, чьи лица застыли в блаженной улыбке после очередной дозы, вижу как девчонок, которые еще и помадой - то  толком не умеют краситься, зажимают в углу против их согласия, вижу драки, после которых побежденного оттаскивают в кусты, затирая кровавый след на асфальте пучком травы… 
       …Но я ведь знала и детей, играющих в песочнице, слушала по вечерам Гомера, которого читал мне дед, бегала босиком по росной траве в красном сарафане в белый горох…Все это – далекий добрый сон, называющийся детством. Два мира, слившихся воедино, перепутавшихся настолько, что не знаю до сих пор, какой из этих двух миров мне приснился - пригрезился, а какой – существовал на самом деле…
        Я вдруг поняла, что сижу, сдавив виски руками, раскачиваясь из стороны в строну. Поежилась и, вскинув глаза, увидела парня, сидевшего напротив. У него были темные волосы и очень выразительные серые очи. Не глаза, а именно очи – глубокие, темные и очень теплые. Так редко серые, стальные, жесткие глаза, как у него, бывают теплыми…
       Парень наморщил лоб, сломав правильные, черные, как вороново крыло, брови и хотел что - то сказать мне, но промолчал. И внезапно я поняла, что все время, пока сижу против него, он не сводит с меня пристального взгляда. И в глазах его прочитала жалость ко мне. И меня задушила такая злоба, что я почти крикнула:
–Ну, чего уставился? – и осыпала его совсем уже непечатной бранью.
       Задыхаясь от бешенства, я швырнула ему в лицо взгляд, полный ненависти, злобы, боли, ярости… Взгляд, похожий на удар.
       Парень вздрогнул и опустил глаза, а потом, когда электричка встала на очередной остановке, он достал из - под лавки мольберт и легкой походкой вышел из вагона. И мне так хотелось крикнуть «Прости!», но голоса не было, и я только молча смотрела на одинокую фигуру на перроне, забрызганную трепещущими тенями, отчего паренек казался мне нереальным, фантастическим…

         Неважно как я войду в его картины – опавшим осенним листом, бликом луча на запотевшем стекле, спелой клубникой в руках ребенка…Но я знаю, что сероглазый художник, видевший меня однажды в электричке, будет в каждой из своих будущих работ пытаться уловить оттенок моей души…

           21 декабря 2006 года.

      


Рецензии