Из цикла рассказов Армейские будни

                Незабываемое отчество

        Я командир отделенья. Заполняю какие – то списки для участия в соревнованиях по гонке на шлюпках. Регистрировать участников следует, указав год рождения, Ф.И.О. Имена и фамилии я знал, а поскольку все мы были одного призыва, год рожденья я тоже знал, а вот отчество запомнить, я нужным не считал, и спрашивая его за какой - нибудь «бумажной надобностью», тут же забывал.
И вот однажды, мой товарищ Коля Михаленя на вопрос мой:
– Отчество?
Ответил:
– Не скажу!
– Почему это? – искренне удивился я.
– Я тебе уже сто раз говорил, вспоминай. И вообще, Аристотель говорил, что раз забываешь имя, значит, пренебрежительно относишься к его хозяину…
– Так я же не имя спросил, а отчество – протестовал я.
– А это в СССР одно и тоже – невозмутимо заявил Мхаленя.
          Как я не бился с ним, отчества так и не узнал. Пришлось идти к старшине, брать прошлые списки и искать в них отчество упрямого товарища. От старшины получил я выговор, что «солдат разбаловал».
         Сорок лет прошло, многих я позабыл, но по сей день помню – Михаленя Николай Валерьевич.

18 августа – 8 сентября


Рецензии