Лопухи

                Лопухи
 
          У дороги растут огромные темно – зеленые  лопухи. Они растопырили свои огромные пыльные листья, как любопытные поросята –  уши.   Много лет они растут здесь... Я шла мимо знакомых лопухов, но не по дороге, а по поляне. Босая, с распущенными волосами, шагала вперед бесцельно, куда глаза глядят.
            Предгрозье…  Душно… Дурманит терпкой горечью полынь… Голова налилась свинцовой тяжестью… Туча расползается сплошной бесформенной массой по небу. Все замерло. Я остановилась, охваченная беспощадным пламенем ромашек и лютиков. Я жду дождя. Земля томится и тоже ждет влаги, как женщина ждет прикосновения мужчины. Воздух полон какой - то необъяснимой, тихой страсти ожидания.
           Первый порыв ветра. Сильный, напористый, он нежно, но твердо положил траву на землю. Всколыхнулось душистое разнотравье, открывая седые полынные пряди. Второй порыв ветра принес горсть капель.  Снова все стихло на несколько минут. Покорно склонились травы, ивушка окунула гибкие ветви в ручей, муравьи попрятались. И только лопухи все так же беззаботно, наивно топорщили свои зеленые уши, не видя опасности.
          Громыхнул гром, раскатился в темной бездне. Гулким звоном застрочили капли. Ветер взвыл и с новым ожесточением бросался на горы, на деревья, на цветы.
            «Тук - тук…»,  «Цок - цок - цок…». Сыпал с неба крупный град. Льдинки сплошной белой стеной летели вниз. А лопухи хлопали мясистыми листьями в каком - то граничащим с безумием восторге. Им было не страшно.
           Схлынула гроза. Поблескивала в лучах воцарившегося солнца, жидкая грязь дороги. Взъерошенная трава и листья старых осин горели не обсохшими слезами неба. Я обернулась.  На обочине дороги, на изломах грубых толстых стеблей сочились светло – зеленой, полупрозрачной кровью лопухи. Изорванная в клочья дождем и градом плоть их  листьев, почему – то вызвала во мне чувство тоски. А ведь они могли  спрятаться, могли тоже прижаться к земле, как трусливые лютики и ромашки, но они хлопали стихии в зеленые ладоши, они слились восторгом с этой грозой, были счастливы и… погибли счастливыми…

19 июля 2006 года


Рецензии