Сосна
Прямо на отвесной скале, вопреки всем невзгодам, уцепилась корнями сосна. Сколько лет ей, никто не знает, только нет в нашем городке человека такого, кто бы помнил ее молодой сосенкой с неокрепшими веточками. Все знали ее, как могучее дерево с массивным корявым стволом и темно - зеленой шапкой жесткой, душистой хвои. Она росла прямо на камнях, и узловатые корни ее омывали дожди и сушило солнце, но сосна все равно горделиво возвышалась над дорогой, ведущей в сады.
Я тоже помнила эту сосну с детства и не представляла себе эту скалу без раскидистого дерева. Что- то в ней было мне близкое, знакомое, дорогое — наверное, неудержимая воля к жизни — она обнимала камни корнями и баюкала их шелестом своей кроны.
Однажды ночью разыгралась страшная гроза. Даже старики не видали подобной бури на своем немалом веку. Стонал старый лес, ветер визжал, словно раненная собака, ломались с хрустом деревья, молния безжалостно рассекала плоть неба. К утру все рассеялось. Ясное, чистое стояло утро, природа, словно в насмешку над ужасом ночи, подарила такой ослепительный рассвет. Только слезы росы горели на помятой траве…
Я бежала по дороге и все более одолевало меня беспокойство. Что- то случитлось, я знаю, я чувствую…
Сосна лежала посреди дороги, опаленная хвоя источала своеобразный горьковатый аромат — аромат смерти… Молния разбила ее надвое. Расщепленный надвое ствол все еще возвышался на скале, указуя в небо, другая половина сосны лежала у моих ног — в грязи, в глине. И глина, обрызгавшая пышную темно - зеленую хвою была от бликов рассвета красной, как кровь…
***
Прошло пять лет, и я снова вернулась в этот маленький городок. В жизни моей случилось очень многое. Я шла по той самой дороге, на которой увидела в то утро разбитую молнией сосну.
Пусто было на сердце, безысходно. И не потому даже, что я боялась смерти, которую пророчили мне доктора — просто душа болела так, что я разучилась петь и могла только плакать, стонать о боли. И вдруг я подняла глаза наверх, туда, где прежде росло дерево, и поразилась. Тот обломок ствола, торчащий из скалы обугленный и мертвый, теперь исчез под буйной зеленью молодой поросли. Сосна жила, она дала новые побеги и тянулась к солнцу... И я в эту минуту жила вместе с ней и вбирала кожей поцелуи солнечных лучей, и радовалась бесплотным касаниям ветерка, и улыбалась впервые за пять лет, как в детстве. Когда жизнь кажется вечной…
28 июня – 6 июля 2006 года
Свидетельство о публикации №209030501015