Купанье на выживание

               Купанье на выживание               

      Две недели как приехал я в родную деревню. Несмотря на то, что в городе живу уже больше двадцати лет, сохранилась во мне тяга к русской бане, к можжевеловым веникам душистым, к чаю с травами и к купанью в ледяных водах Северной Двины.
    Природа уже вздыхала ноябрьскими заморозками. Порошил беленький, жесткий снежок. Темнело. Банька наша стояла прямо на берегу реки, рядом с мостом, с обоих концов которого установлены были два фонаря. Поддав так, что чертям тошно стало, напарившись вволю я с криком: «Эх, хор - р - рошо!», голышом выскочил из бани и сиганул в воду. Вынырнув, услышал женские голоса. Смеясь и переговариваясь, освещенные фонарным светом, шли три бабы. Я затаился, замер, решив подождать пока они пройдут. Но тут женщины остановились,  одна из них спустилась по насыпи вниз и присела в зарослях ивняка по малой нужде. А я стоял по грудь в воде, которую у берега уже схватывало тоненьким ледком. И подумалось мне, что если еще минуты три так простою, то больше двух детей, которые у меня есть на сегодняшний день, не смогу я сделать больше, даже если очень захочется.
      А тем временем, пока думал я эти печальные думы, вторая повторила действия первой все в тех же зарослях ивняка. Я что - то напевал про себя, перебирал ногами, терпел. Но когда и третья баба стала спускаться по насыпи вниз, я понял что все – это последний вечер, когда я ощущаю себя мужиком. И такая тоска меня охватила от этого осознанья, что я выскочил на берег с диким ревом. Бабы завизжали, а та, что успела спуститься, вспорхнули вверх, словно птички, и бросились наутек. А я, ежась от холода, похрустывая подмерзшей травкой, побежал в баню.
      На следующий день, у той самой насыпи, под мостом, собралось пол - деревни. Те бабы, которых я вчера пугнул, наперебой рассказывали.
–Вышел из воды - то, распухший, синий весь, в тине…
–Я его спрашиваю: «Что, Федь, не лежится тебе там?», а он в ответ: «За корову тревожусь. Отелилась ли?»…
–Перепугались мы страшно, а он вопить начал, а бежать за нами не может…
      Я улыбнулся в бороду, слушая эти россказни об утопленнике, и пошел пить чай с малиной – лечить простуду.

13 августа 2006 года


Рецензии