Откуда берутся дети?

                Откуда берутся дети?

      Этот вопрос я задала очень рано и неожиданно. Ребенком я была любознательным и все появляющиеся  вопросы задавала без промедленья и в лоб. А с этим почему - то медлила, чувствовала, видно, что есть в нем что – то особенное. Пришла к деду, долго сидела молча, а потом вдруг спросила:
— Откуда дети берутся?
Дед покряхтел, закурил, избегая смотреть на меня, потом вздохнул глубоко и не найдя ничего лучше, сокрушенно сказал:
— Не знаю, сам всю жизнь думаю…
— Тогда пойду у бабы спрошу —  заявила я 
— Не надо, она тоже не знает! —  заерзал дед на низенькой лавочке, куря в два раза быстрее, чем обычно.
       У меня хватило ума не пойти к бабушке, но знать очень хотелось, и я притопала к дяде, разница в возрасте с которым у нас была всего двенадцать лет. С тоненькой тугой косичкой через загорелое плечо, в одних трусах, босиком, села на табурет, подобрала ноги под подбородок, вскинула на него глаза.
— Что, пупок, грустишь? —  он очень любил со мной нянчиться, и, услышав причину «печали моей», задумчиво усмехнулся —  ну как тебе объяснить… — и он понес какую - то чушь про собачек, про цветочки, и я больше додумывала, чем понимала о чем он.
     Однажды вечером я пришла в сад позже обычного и услышала странные крики и стоны, доносившиеся из избушки. Стучаться, перед тем как зайти,  меня тогда еще никто не учил, и я распахнула дверь без всякого предупрежденья. Все, что объяснял мне дядя, никак не вязалось с тем, что предстало сейчас моим вытаращенным глазам. Первое впечатление мое тогда было — дядя делает девочке больно, иначе, что ж она так кричит? В результате я разревелась во весь голос. Дядя долго утешал меня.
— Я видела как ты с ней обращался, ты нехороший… —  выла я, размазывая слезы по щекам. Это была первая искренняя обида на него, до этого мы  жили душа в душу и не ссорились.
На следующий день я пришла к деду и пожаловалась на дядю:
— Он вчера так ее обидывал на кровати. Она кричит, а он ее…—  я задумалась, чтобы подобрать наиболее подходящее слово, способное выразить всю вопиющую недозволенность производимых им действий.
Дед изменился лицом и зычно крикнул сыну:
— Зайди в комнату, поговорим!
— Не принимай близко к сердцу — после разговора с дядей дед похлопал меня по плечу — Я тебе потом как - нибудь объясню,  что он с ней делал…
        Впрочем, не объяснил он мне этого и по сей день.
        Дяде крепко досталось от деда, а мне крепко досталось от дяди. Правда, вопреки всем его клятвам «со мной больше не разговаривать до страшного суда», мы все - таки помирились.
       И хотя впоследствии я всех домашних, включая и бабушку, затерзала вопросом «Откуда берутся дети?», мне так никто толком ничего и не объяснил. Впрочем, теперь я думаю, когда мой ребенок задаст мне подобный вопрос, я тоже растеряюсь и скажу, что малышей находят в капусте, и вспомнятся мне строки Майи Никулиной:
«…Когда все было розово и пусто/ И женщина с торжественным лицом/
 Нашла меня под утренним, капустным,/ Счастливым и заплаканным  листом.»

 6 июня – 17 июня  2006







   


Рецензии