Дедушка и аккордеон

Ааааа, здравствуй малыш. Послушай-ка ты ещё одну сказочку.

Жил на свете старичок один. Звали его Николашка. Хоть и стар был, да удал. Душой обладал молодецкой, а всё потому, что уж больно хорошо он на баяне играл. Аж диву даёшься и ноги сами в пляс так и скачут. Нельзя было удержаться на месте от игры его залихватской. Как начнёт он баяном своим кренделя выписывать, то не то чтобы душа развернётся, а и хлеба встают, и свиньи поросятся, и молока коровы по три нормы дают, а мужики так и подавно все как один сразу прекращают водку жрать. Мастером своего дела был тот дед Николашка. Самородок просто. Он ведь как, грамоте обучен не был, академиев никаких не заканчивал, но славу в народе сыскал пошибче Гагарину. На войне то он дух нашей армии красной поднимал баяном своим. И шли солдаты за ним с криками «Ёб вашу мать так перетак!» на фашиста поганого и не боялись ничего. Как за мессией шли. Берегли его, как зеницу ока. А как война закончилась, так Николашку признали сыном диссидента, окрестили жидовской мордой и сослали в лагеря в сталинские. Эх и много же людей там побывало, не сосчитать. Так дед наш и там не унывал. Сам бывало сказывал, как станет он вместе с другими ссыльными ёлочки валить, аки каналы рыть, так те у него лопату заберут, да всё просят: «Сыграй-ка нам, Николай! Уж больно сердцу мила игра твоя. А нам и веселей работать становится от этого, вроде как усталость не замечаем!». И тут дед то наш выручал всех. Долго ли, коротко ли скитался бедолага наш по лагерям да по тюрьмам одному Господу ведомо, но и он в конце зажил по-человечески. Повезло ж нам, что в нашем колхозе остановился. Поженился он на бабке Фросе, да и зажили так. А как праздник какой, так он тут же на лавочку свою присядет. А народ к нему так и валит, будто мёдом помазано. Все его и просят:

- Дед Николай, сыграл бы, а? Доставай-ка свой баян, ведь праздник же!

Николашка тогда прищурится озорно, цигарку свою досмокчет, сплюнет на сыру-землю, валенком затопчет, да и поправляет народ собравшийся:

- Да где ж вы, окаянные, баян видели? Разве это баян? Это у меня акардивон, эээх…

Плюнет ещё разок, встанет по-молодецки, рукой махнёт, аккордеон свой распечатает и… гуляй Рассея! И полилась игра его распрекрасная да в уши добрым людям, а те и в пляс…

А однажды поехал Николашка в город, пенсию получать. Ведь каникулы, внуков ждал. Стоит он в очереди, а та огроменная, что конца и края ей не видно. Достал тогда он свой аккордеон, набрал полные меха, глаза от счастья закрыл, думал щаз как выдаст что-нибудь из народного творчества. Подмосковные вечера, например… да и порвал себе жопу в пух и прах. Не выдержала она больше такой нагрузки.

6 марта 2009 г.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.